Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики качества звукового тракта

Оборудование рекламной записывающей студии

Все устройства, входящие в оборудование рекламной записывающей студии, на­зываются ее звуковым трактом. Под звуковым трактом подразумевается любое цифровое или аналоговое устройство или их совокупность, осуществляющие прием, преобразование и воспроизведение звука. Основные параметры, кото­рые характеризуют качество звукового тракта или отдельных его составляю­щих, это: коэффициент нелинейных искажений, отношение сигнал/шум, амплитудно -частотная характеристика.

1. Коэффициент нелинейных искажений (измеряется в процентах). Является прямым показателем чистоты звучания. Характеризует степень, в которой устройство добавляет свои собственные призвуки к оригинальному сигна­лу. В идеале чистый сигнал (например, сгенерированная синусоидальная вол­на) не имеет гармоник, но в результате нелинейности звукового тракта, че­рез который он пропускается, к исходному чистому сигналу добавляются дополнительные гармоники. Поэтому отношение уровня исходного сигнала к уровню побочных гармоник называют еще коэффициентом гармоник (Total Harmonic Distortion, THD). Нелинейные (гармонические) искажения стано­вятся отчетливо слышны, если их коэффициет превышает 3%. В ряде случа­ев этот показатель указывается для различных гармоник (на слух наиболь­шие искажения вносят нечетные гармоники высших порядков).

У современной высококачественной аппаратуры коэффициент нелиней­ных искажений составляет десятые или сотые доли процента. Значение это­го коэффициента позволяет проранжировать устройства по качеству: 1% — не очень чистый звук..0,1% — нормальное звучание. 0,01% — звучание класса Hi-Fi. 0,002% — чистое прозрачное звучание класса Hi-Fi, Hi-End.

2 Отношени сигнал/шум (Signal То Noise Ratio, SNR) — величина собственно­го шума устройства по отношению к уровню сигнала, измеряется в дБ, другое название — Уровень шума (Noise Level), указывается то же самое значение в дБ, только отрицательное. Отношение сигнал/шум показывает, насколько сильно шумит само аудиоустройство по отношению к максимальному уров­ню сигнала, при котором не наступают гармонические искажения.

65 дБ — удовлетворительно только для очень дешёвых устройств.

80...85 дБ — характеристики бытовой аудиоаппаратуры.

90... 100 дБ — обычная величина для Hi-Fi и Hi-End аппаратуры.

В некоторых случаях непосредственно связан с такой характеристикой, как динамический диапазон (Dynamic Range) — разница между наиболь­шим и наименьшим уровнями сигнала, в пределах которой сохраняются ос­новные характеристики тракта. Снизу обычно ограничен уровнем шума, сверху — номинальным уровнем — разница между наибольшим и наимень­шим уровнями сигнала, в пределах которой сохраняются основные характеристики тракта. При этом номинальный входной и выходной уровень (Input/Output Level) рассматривается как величина сигнала на вхо­де и выходе тракта, до которого он сохраняет указанные параметры. Указы­вается в вольтах и обычно принимается за 0 дБ. Таким образом, рабочие уровни сигнала имеют отрицательный, либо нулевой уровень.

3. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) — диапазон частот, в кото­ром сигнал сохраняет свои изначальные характеристики. Указывается в гер­цах и характеризует реалистичность звучания. Качественная аппаратура класса Hi-Fi имеет стандартную АЧХ 20 Гц — 20 кГц, что соответствует крайним значениям частотного диапазона, которые в состоянии воспринять человеческое ухо. Если нижняя граница имеет значение большее 20 Гц (напр., 50-60 Гц), то в результате звук потеряет низкочастотную составляющую, будет звучать недостаточно «массивно» и «плотно». Если верхняя граница АЧХ находится ниже 20 кГц (напр., 16 Гц), то станет ощутимым недостаток высоких частот в сигнале, гармоник, создающих тембральную окраску зву­ка, сигнал потеряет «яркость». Форма амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) — график зависимости амплитуды сигнала на выходе от его частоты при неизменной амплитуде сигнала на входе. Тракты с горизонтальной внутри частотного диапазона АЧХ называют частотно-независимыми.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стандарт MIDI | Контрольная акустика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.