КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная акустика
Аппаратная рекламной записывающей студии Записывающая студия, предназначенная для записи рекламных роликов, состоит из двух комнат — дикторская и аппаратная. Желательно, чтобы высота потолков в помещениях была около 3-х метров. Для дикторской вполне достаточно помещения в 9-10 м2. Аппаратная должна быть просторной с площадью не менее 18-20 м2. Звукорежиссер должен иметь возможность видеть со своего рабочего места всех людей, находящихся в дикторской, причем как сидя, так и стоя. Обычно ширина окна равна 150 см, высота — 90 см. Нижняя кромка окна отстоит от пола на 95 см. Внешние стены общего помещения дикторской и аппаратной должны быть кирпичными или бетонными. Особое внимание уделяется звукоизоляции дикторской кабины. Покрытие стен несет на себе двойную функцию — изоляцию от внешних звуков и поглощение внутренних. Первая функция достигается установкой внутри помещения гипсокартонной «коробки» прикрепленной к стенам, полу и потолку только по периметрам каждой ее грани (вдоль углов стен, стен и пола, стен и потолка). При этом металлический каркас каждой грани и сами гипсокартон-ные листы не должны контактировать с плоскостью стен. Пространство между стенами и гипсокартонной коробкой должно быть заполнено минеральной ватой. Таких коробок в помещении дикторской кабины должно быть две. Все звукоизоляционные покрытия могут крепиться к несущим конструкциям только вдоль углов граней. Крепеж в центральной части поверхностей будет нарушать звукоизоляцию. Аппаратная, в отличие от дикторской, не нуждается в столь тщательной звукоизоляции. Тем не менее, звучание контрольных мониторов не должно искажаться акустикой этого помещения. Во всех продакшн-студиях используются акустические системы, называемые контрольными (reference) мониторами, (см. рис. 6.3.) Их задача — воспроизводить звук максимально реалистично, ничего не добавляя и не убирая. Контрольная акустика должна передавать звук без искажений, чтобы результат работы над фонограммой получился предсказуемым. В силу этих причин в студиях используются специальные контрольные усилители и мониторы, цель которых — максимально точная передача звука. Рекламные продакшн-студии, располагающиеся, обычно, в небольших по размеру помещениях, основывают свою систему контроля на мониторах ближнего (nearfield) и среднего (midfield) плана. Использование небольших мониторов, близко расположенных к слушателю, позволяет снизить воздействие акустики помещения, поскольку звук, по большей части, достигает слушателя напрямую, без отражений. В крупных студиях имеются мониторные системы дальнего плана, но эти системы редко являются единственными и, как правило, дополняются мониторами ближнего или среднего плана (а иногда и теми, и другими). Поскольку не существует динамика, способного воспроизводить с одинаковым уровнем все звуки частотного диапазона, в одной акустической системе используется минимум два динамика — для низко-средних и высоких частот. Исходя из количества динамиков, воспроизводящих определенный спектр частот, говорят о количестве полос в акустической системе. Для разделения частот внутри корпуса находится пассивный фильтр (crossover). для кроссовера указывается полоса разделения — частота, на которой фильтр делит сигнал. Двухполосная система обычно используется для так называемых мониторов «ближнего поля», располагающихся непосредственно вблизи головы Гораздо лучше воспроизводят слышимый диапазон частот трехполосные системы, состоящие из низкочастотного динамика (woofer), среднечастотного (mid-driver), и высокочастотного (tweeter). Работа в ограниченном диапазоне «своих» частот улучшает звучание низкого и среднего динамиков и снижает искажения, т.к. генерируемые этими динамиками гармоники (гармонические искажения) высокого порядка подавляются фильтром. Размеры динамиков принято измерять в дюймах. На эти размеры сложились устойчивые стандарты. В студийной практике практически не применяются низкочастотные динамики больше 18", далее по порядку идут 15", 12", 10" и 8". Размеры среднечастотных динамиков — 8", 6,5" и 5". Размеры высокочастотных динамиков— 4", 2,5" и 1,5". К основным электроакустическим параметрам, которые необходимо принимать во внимание при определении или оценке пригодности устройства для применения в качестве контрольного монитора, относятся: Номинальное электрическое сопротивление — сопротивление катушки в качестве нагрузки постоянному току; Полное электрическое сопротивление — сопротивление переменному току в рабочем диапазоне частот с учетом максимумов и спадов сопротивления на отдельныхз частотах; Из нескольких типов параметров мощности наиболее важны: Номинальная мощность — мощность, при которой нелинейные искажения не превышают определенного процента; «Музыкальная мощность», называемая также «паспортной», «максимальной шумовой», «продолжительной» и т.д. — мощность в определенном диапазоне частот, которую громкоговоритель выдерживает на реальном или широкополосном шумовом сигнале без повреждений на протяжении некоторого заданного времени; Пиковая (максимальная кратковременная) мощность — мощность, которую выдерживает громкоговоритель на шумовом сигнале на протяжении короткого импульса (от 0,01 до 1с.) без повреждений; Частота основного резонанса — частота, при которой возрастает до полного максимума полное электрическое сопротивление катушки. Так электромеханическая система на определенной частоте реагирует на подводимый электрический сигнал; Добротность электромеханической системы громкоговорителя показывает степень инерционности системы, как механической, так и электрической, и определяет скорость затухания свободных колебаний монитора; Номинальный диапазон частот — частотная область, в которой работа громкоговорителя удовлетворяет нормируемым требованиям; Среднее звуковое давление — давление, развиваемое в определенном диапазоне частот и в определенной точке звукового поля при подаче определенной электрической мощности; Неравномерность АЧХ — разность между максимальным и минимальным давлением в номинальном (или, при необходимости, в каком-либо ином) диапазоне частот. У громкоговорителей хороших фирм не превышает 3-4 дБ; Частотная характеристика — графическое изображение предыдущего параметра; Направленность — изменение давления при отклонении от рабочей оси на определенный угол при неизменном расстоянии от центра; Коэффициент гармоник — (обычно третья гармоника) выраженный в процентах уровень гармоник (нелинейных искажений), появляющихся при подаче на громкоговоритель чистого синусоидального сигнала (в котором никаких гармоник, естественно, нет); Студийные акустические системы подразделяются на пассивные (собственно мониторы) и активные мониторы, то есть содержащие встроенный усилитель. Подобное сочетание (активные мониторы) имеет немало преимуществ. Объединяя акустические системы с усилителем, производитель может точно согласовать их параметры (сопротивление, выходную мощность, коэффициент демпфирования и т. д.) для оптимальной совместной работы. В продакшн-студии, кроме студийных мониторов у звукорежиссера, как правило, имеется пара дешёвых некачественных акустических систем — бытовых колонок. Они служат для того, чтобы звукорежиссёр мог всегда проверить, как будет звучать сводимая им фонограмма, например, на радио. Такое сравнение звучания фонограммы на акустических системах разного качества делается постоянно в ходе работы, когда по окончании сведения нужно быть уверенным, что продукция будет одинаково звучать на любом воспроизводящем устройстве. В противном случае может получиться так, что на хороших акустических системах фонограмма будет звучать без недостатков, а на бытовых звуковоспроизводящих устройствах — неудовлетворительно.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |