КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудио-редакторы
При помощи звуковых редакторов выполняется монтаж звука — вырезка, склейка, перестановка фрагментов, а также различные виды обработки — усиление/ ослабление, сжатие/расширение динамического диапазона (компрессор/экспандер), удаление щелчков и призвуков, снижение уровня шума, выравнивание частотной характеристики и прочее. Кроме этого, редакторы позволяют накладывать на звук специфические звуковые эффекты. Ниже приводятся наиболее существенные и полезные функции, которыми располагают все профессиональные аудио-редакторы: 1. Запись файла. Запись с микрофонного, линейного или цифрового входа звуковой карты (определяется выбором соответствующего порта и драйвера при установке программы). При записи нового файла его параметры (частота Дискретизации, разрядность, число каналов) определяются непосредственно перед записью. 2. Загрузка файла. Стандартом для Windows является WAV-файл, но могут быть звуковые файлы и других форматов. Программа может читать такие файлы (переводя их как правило в формат WAV), но может и игнорировать (не распознавать). 3. Воспроизведение. Проигрывание записанного или загруженного файла. 4. Сохранение. Сохранение файла в формате WA, (с выбранными параметрами), в собственном формате программы (если такой существу), экспорт в звуковой файл другого формата. 5. Предварительное прослушивание. Прослушинние звукового файла до его загрузки в программу (обычно делается в окне Ореn). Некоторые программы позволяют предварительно прослушивать весь файл, другие — первые несколько секунд. 6. Предварительная информация о файле. Определение и показ (еще до загрузки файла) окне Open некоторых параметров файла: частоты дискретизации, разрядности, стерео/моно, наличие регионов, петли и т. д. Количество и тип предварительно показываемых параметров зависят от конкретной программы. 7. Число одновременно открытых файлов. Большинство программ позволяет открывать несколько файлов, каждый в своем окне. Но все операции в данный момент времени производятся только с одним файлом (с тем, что находится в активном окне). 8. Информация, сохраняемая в файле. Сохранена (и чтение) в файле не только звуковых данных, но и отметок маркеров, петли, информацию о создателях файла, времени и условиях записи и много другое. 9. Стандартные операции редактирования. Сор — копировать, Cut — вырезать, Paste — вставить, Undo — отменить последнюю операцию, Redo — восстановить последнюю операцию, Repeat—повторить последнюю операцию, Select All — выбрать все. 10. Fade. Постепенное увеличение (Fade In) или уменьшение (Fade Out) амплитуды (громкости). 11. Mix. Смешивание двух файлов. Обычно к файу, находящемуся в активном окне программы, добавляются звуковые данные из буфера. 12. Crossfade. Перекрестное постепенное изменение амплитуды. Применяется при смешивании файла в окне и файла из буфера. Например, файл в окне постепенно затихает, а файл из буфера с той же скоростью увеличивает громкость. 13. Clear/Delete. Удаление из окна выбранных данных. 14. Trim/Crop. Удаление из окна всех данных, кроме выбранного участка. 15. Insert Silence. Вставка нового участка файла с нулевой амплитудой сигнала (тишина). 16. Invert/Flip. Инвертирование — каждый отсчет в файле меняет свой знак. 17. Reverse. Реверс — симметричная перестанови отсчетов файла (конец и начало меняются местами), файл воспроизводим «наоборот». 18. Normalize/Normalization. Пересчет значений отсчетов так, чтобы максимальное значение амплитуды соответствовало заранее заданному максимальному значению. 19. Обработка сигнала основными звуковыми эффектами. Delay, Chorus, Flanger, Distortion, Reverb, Echo, Vibrato и др. (См. раздел «Обработка сигнала»). 20. Envelope. Задание (или изменение) амплитудной огибающей звуковог сигнала — параметры атаки, спада и т. д. 21. Equalizer/Equalize. Возможность менять амплитуду звукового сигнала сразу для всего файла, но в зависимости от высоты звука. Существуют разные типы этой операции: графический эквалайзер, параметрический эквалайзер и др. 22. Time Compress/Expand, или Time Stretch Изменение времени звучания без изменения высоты звука. 23. Pitch Shift. Изменение высоты звука без изменения времени звучания. 24. Resampling. Изменение исходных параметров звукового файла (частота дискретизации, разрядность, число каналов). 25. Наличие встроенных пресетов (presets) для операций обработки сигналов Пресет (предустановка) — набор определенных значений параметров для операции обработки звука. Каждый пресет имеет свое имя, связанное с тем эффектом, который он создает. Возможность создавать и запоминать свои (пользовательские) пресеты При подборе для какой-нибудь обработки подходящих значений параметров полезна возможность их запомнить, чтобы в следующий раз не повторять процесс подбора снова. 26. Marker. Маркер — фиксированная (помеченная) точка в звуковом файле. 27. Region. Регион — участок файла с двумя помеченными точками (начала и конца региона). 28. Loop. Петля — участок файла, который циклически должен повторяться фиксированное или бесконечное число раз (обычно применяется при создании музыкального сэмпла). Специальные возможности или инструменты для поиска начала и конца петли Так как звук внутри петли повторяется многократно, важно подобрать начало и конец петли так, чтобы при перескоке с 29. Синхронизация по MIDI-коду с MIDI-секвенсером или другой программой Одновременный запуск двух программ: данной программы — звукового редактора— и, например, MIDI-секвенсера. Возможность проигрывать создаваемые музыкальные сэмплы с внешней MIDI-клавиатуры В этих случаях звуковой редактор использует MIDI-порт Windows, установленный по умолчанию. Наличие собственной виртуальной MIDI-клавиатуры Нажимая мышью на клавиши виртуальной MIDI-клавиатуры, можно играть звуком создаваемого сэмпла (или обычного WAV-файла). В этом случае внешняя MIDI-клавиатура не требуется. 30. Синтез сигнала. Простейшая функция музыкального синтезатора — генерирование звукового сигнала. Форма сигнала может быть любая: синусоида, пила, белый шум, розовый шум и т. д. Существует также возможность обработки синтезированного сигнала. 31. Запись синтезированного сигнала в файл. Синтез и прослушивание звука, запись звука в виде обычного WAV-файла для использования другими программами. 32. Синхронизация SMPTE. Синхронизация работы программы и внешних устройств (ленточного магнитофона и т. п.). 33. Возможность работы с видеофайлами. Воспроизведение видеофайла в специальном окне-мониторе. 34. Возможность подключения встраиваемых модулей (Plug-ins). Plug-in — встраиваемый программный модуль. Производится отдельно от программы, но при подключении к программе выглядит как ее составная часть. Добавляет основной программе новые инструменты или функции. Наиболее известные аудио-редакторы — Gold Wave, Cool Edit, Sound Forge, Wave Lab.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |