Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудио-МЮ1-секвенсеры




Программный MIDI-секвенсер позволяет записывать и редактировать MIDI-сообщения, представляя их в виде виртуальных треков. MIDI-трек — это пол­ный аналог звуковой дорожки многодорожечного ленточного магнитофона. Внешний вид (интерфейс) различных MIDI-секвенсеров может отличаться, но в последнее время появилась тенденция к их унификации. Главным элементом любого MIDI-секвенсера является окно треков (окно аранжировки, окно песни или другое название). Обычно это группа горизонтальных полос во весь экран, расположенных друг под другом. Каждая полоса соответствует MIDI-треку. В ее левой части находится имя MIDI-трека и значения его различных парамет­ров, а в правой — свободное поле, на котором располагаются MIDI сообщения, относящиеся к этому треку.

Такая схема удобна тем, что является наглядной и позволяет проводить некоторые действия сразу со всеми MIDI-событиями трека, меняя любой из его параметров. MIDI-треки имеют некоторое сходство с MIDI-каналами. Но MIDI-каналов всегда фиксированное количество (16) на один MIDI-порт, а количество возможных MIDI-треков определяется мощностью программы. Несколько MIDI-треков могут посылать свои сообщения через один MIDI-канал, в то же время один MIDI-трек может содержать MIDI-сообщения для нескольких MIDI- каналов. Поэтому, несмотря на схожесть, это независимые понятия.

В последнее время многие MIDI-секвенсеры можно отнести к специфическому классу интегрированных программ (например, современные версии Cubase), с тем или иным успехом сочетающих в себе свойства MIDI-секвенсера, многоканальной системы записи на жесткий диск, звуковой обработки и микширования (рис6.22). Существуют и подобные продукты, не имеющие возможностей MIDI-секвенсирования. Такие программы могут работать со стандартными ресурсами компьютера или ориентируются на конкретное аппаратное решение (например, ProTools). В последнее время они стали составлять отдельный класс программ, называемые «мультитрек-редакторами». Как следует из названия, эти про­граммы представляют собой нечто среднее между секвенсером и обычным аудио-редактором.

Аппаратно ориентированные комплексы здесь обсуждать не стоит, т.к. их свойства в основном зависят от аппаратной конфигурации системы. Программ­ные реализации предоставляют более гибкие возможности. В качестве много­канальной HD-станции записи звука современные программные средства явля­ются достойной заменой своих аппаратных аналогов.

Ниже приводятся наиболее существенные и полезные функции, которыми располагают все профессиональные AUDIO-MIDI-секвенсеры:

1. Изображение MIDI-треков и полей, в которых находятся прямоугольники с MIDI- сообщениями.

2. Редактор типа Piano-Roll. Окно редактирования, в котором изображение MIDI-hot строится по тем же принципам, что и перфорированная лента для механических пианино.

3. Представление Midi-сообщений в виде списка.

4. Представление MIDI-hot в виде обычного нотного текста.

5. Управление громкостью, панорамой и другими параметрами MIDI-канала посредством виртуального микшерного пульта.

6. Управление темпом воспроизведения через специализированный редак­тор. Этот редактор может быть двух видов. В одном значения темпа пред­ставлены в виде числа, а изменения темпа — в виде списка чисел. Редактор темпа другого типа является графическим: темп моделируется горизон­тальной линией, при увеличении темпа линия идет вверх и т. д.

7. Оперативный перенос информации из одной песни в другую благодаря возможности загружать несколько проектов (песен, аранжировок) од­новременно.

8. Импорт/экспорт MIDI-файлов и файлов других форматов. Облегчает об­мен информацией с другими секвенсерами и MIDI-плейерами.

9. Автоаранжировка. Возможность создавать музыкальные партии на основе заданной аккордовой схемы.

10. Логический редактор. Редактор, который выбирает и редактирует MIDI-сообщения на основе логических алгоритмов. Например, сделать все ноты «до» первой октавы четвертными триолями.

11. Редактирование SysEx-сообщений. SysEx-сообщения содержат не музыкаль­ную информацию, а команды для настройки различных блоков и модулей MIDI-устройства.

12. Работа с внешними MIDI-устройствами посредством стандартных MIDI-команд: синтезаторами, пультами, сэмплерами и т. п. Наличие специальных встроенных модулей для работы с внешними MIDI-устройствами: редакти­рование банков, тембров, настройка блоков и пр.

13. Обычные редакторские функции. Возможность цифровой записи, редакти­рования и воспроизведения звука (см. аудио-редакторы).

14. Вызов внешних звуковых редакторов для обработки выделенного аудио-фрагмента. Возможность редактирования звуковых треков другими про­граммами без выхода из MIDI- секвенсера.

15. Использование подключаемых модулей (plug-ins). Внешние программы об­работки звука работают как часть MIDI-секвенсера.

16. Микшерный пульт для аудио-треков. Секвенсер может иметь два раздель­ных пульта для аудио и MIDI, а может — один смешанный.

17. Импорт/экспорт аудиофайлов. Позволяет обмен с другими аудиопрограм­мами и запись на CD.

18. Импорт видеофайлов. Синхронизация аудио и видео. Экспортирование мультимедийных файлов формата AVI и др.

Наиболее известные аудио-midi-ceKBeHcepbi и мультитрек-рекордеры: Cubase, Cakewalk Pro Audio, Samplitude, Saw Plus, Vegas Pro, Acid и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.