Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройства цифровой записи

Подключаемые модули (plug-ins)

Подключаемые модули (plug-ins) — это небольшие специализированные про­граммы, работающие внутри основной программы и расширяющие ее воз­можности.

Среди модулей, предлагаемых сегодня пользователю, реализованы как тра­диционные способы обработки звука (эквалайзер, компрессор, ревербера­тор), так и уникальные (имитация редкой модели синтезатора, намеренное объединение записи и др.) Некоторые модули используют центральные процессоры компьютеров, в то время как другие требуют наличия дополнительных плат со специализированными процессорами. Несомненным преимуществом модулей является низкая цена по сравнению с аппаратными аналогами, способность оперировать со звуком внутри компьютера и малый размер модулей, что позволяет их продажу, обновление, а также распростра­нение демонстрационных версий посредством Интернет.

Все модули можно условно разделить на две группы: работающие в реаль­ном времени и предназначенные для обработки файла. Модули первой группы по принципу действия напоминают процессоры эффектов: на вход подается ис­ходный сигнал, на выходе получается его обработанный вариант; все происходит в реальном времени и без изменения изначальной записи. Модули второй группы больше похожи на функции обработки компьютерных программ, их примене­ние производит изменение непосредственно файла. Во многих программах есть возможность предварительно прослушать в реальном времени результат приме­нения модуля второй группы на небольшом участке файла.

После записи, обработки, редактирования, сведения и всех других операций конечный продукт принимает форму мастер-фонограммы и наступает этап ее записи на носитель. Наиболее распространенным в настоящее время явля­ется цифровой вариант записи, осуществляемой такими устройствами, как CD-recorder, DAT-магнитофон, MiniDisc-recorder.

CD-recorder записывает CD-ROM-диски, которые может воспро­изводить любой бытовой проигры­ватель компакт-дисков. Для записи, как правило, не используются ком­пьютерные устройства «нарезки» CD-ROM дисков, работающие под управлением специального программного обеспечения. Используются автономные устройства, имеющие звуковые входы (рис.
6.24).
Такие устройства могут записывать звук в
реальном времени с аналогового и/или цифрового источника-
Запись происходит на специальные чистые компакт-диски (63 и 74 минуты). Процесс записи на автономные CD-R практически не отличается от записи на другие устройства, он столь же прост. От компьютерных систем его отличает возмож­ность частичной записи (так называемая «старт/стоп запись»), когда можно записать несколько дорожек, остановиться и записать еще несколько через какое-то время.

Вскоре после появления CD фирма Sony предложила другой цифровой фор­мат — DAT — Digital Audio Таре (рис. 6.25).

DAT магнитофоны записывают цифровой звук на магнитную ленту при помощи вращающейся головки (как и видеомагнитофоны). Вот почему правиль­ное название этих устройств — «R-DAT», где R означает «rotary» — вращающий­ся. Время непрерывной записи может составлять до 120 минут на одной кассете (запись происходит только в одну сторону, как и на видеокассетах). Существуют также 180-минутные кассеты. Кроме звука DAT магнитофоны могут записывать сопроводительную информацию, например, номер песни или абсолютное время с начала кассеты.

Для профессионального применения предпочтительны четырехмоторные магнитофоны, которые характеризуются повышенной надежностью. Приме­нение четырех моторов позволяет достичь более точного, равномерного натя­жения ленты как при записи, так и при воспроизведении, а также понижает износ моторов. Кроме того, при этом обеспечивается более быстрая и плавная перемотка.

Большинство DAT-магнитофонов поддерживают систему SCMS (Serial Сору Management System) — Система Управления Последовательным Копировани­ем. Эта система была создана с целью предотвращения нелегального распрост­ранения записей. При первой записи на магнитофоне со встроенной системой SCMS на пленку записывается специальный код, позволяющий сделать одну цифровую копию с данной кассеты. Когда эта копия делается, на новую кассету записывается код, не позволяющий делать с нее цифровые копии.

В 1993 году фирмой Sony был предложен новый формат записи и хранения аудиоданных — минидиск (Minidisc (MD)). В MD используется принцип сжатия данных ATRAC, позволяющий достичь степени сжатия пять к одному. Схема сжа­тия данных построена по принципу «психоакустического оптимизирования», ко­торый позволяет удалять звуковую информацию, лежащую за пределами слыши­мости. Известно, что человеческое ухо более чувствительно к частотам середины спектра, чем к низким и высоким. К тому же громкие звуки могут полностью перекрыть тихие, расположенные в близком частотном диапазоне. Схемы сжатия осуществляют ана­лиз звуковых данных и убирают данные, находящиеся вне зоны слышимости. Кроме того, постоянно изменяется разрядность представления разных частотных полос. Полосы с большей амплитудой представляются с меньшей разрядностью.

MD может содержать до 74 минут записи. Сами минидиски бывают двух типов: для воспроизведения (по типу CD) и перезаписываемые. Устройства также подразделяются на воспроизводящие (плейеры) и способные записы­вать (рис. 6.26).

Запись осуществляется только с частотой семплирования 44,1 кГц как с аналогового, так и с цифрового источника.

Минидиски, предназначенные только для воспроизведения, могут содержать дополнительную информацию, типа названия или даже текста песен. Преимуще­ствами этого формата являются произвольный доступ и стойкость к вибрации, что позволяет выпускать портативные устройства. Особенно удачно примене­ние MD в области радиовещания, где произвольный доступ и стойкость к износу важнее, чем более высокое качество записи DAT магнитофонов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аудио-МЮ1-секвенсеры | Электронагреватели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.