Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические указания к проведению оздоровительных подвижных игр

Физиологические особенности организма ребенка:

*легкая возбудимость СС и Д центров;

*деятельность детского сердца лишь постепенно приспосабливается к требованиям окружающей среды - даже небольшие мышечные усилия могут вызвать учащенное сердцебиение, нарушение правильного ритма работы сердца, одышку;

*низкий физиологический уровень артериального давления при усилении мышечной деятельности не всегда может обеспечить достаточное передвижение крови;

*возрастные особенности дыхательного аппарата (меньший объем, слабость дыхат. мускулатуры, поверхностное, неритмичное дыхание) при мышечной нагрузке

дают увеличение частоты, а не глубины дыхания.

*особенности НС (генерализация нервных процессов, возбудимость)определяют различный индивидуальный предел работоспособности каждого ребенка.

 

При назначении игр учитываются:

- возрастные особенности,

- общее состояние здоровья ребенка,

- течение заболевания.

- стойкость ремиссии,

- динамика функциональных проб с дозированной нагрузкой,

- степень развития (отставания, м.б. потеря) качеств и навыков,

- интеллекта.

 

Необходим строгий медицинский и педагогический контроль за состоянием детей в течение всего дня и во время игр.

Продолжительность одной игры – до 5 мин., постепенно увеличивая до 10-15 мин., при условии переключения с одной игры на другую, с паузами.

Продолжительность занятий играми м.б. – 20-30 мин.2-3 раза в день, для школьников – до 45мин. 1-2 раза в день.

Игры должны комбинироваться так, чтобы оказывалось разностороннее воздействие (разные умения, качества и т.д.)

Построение комплекса подвижных игр (упражнений игрового характера) аналогично комплексу лечебной гимнастики. Нагрузка должна распределяться по физиологической кривой.

В условиях санатория, стационара комплекс подвижных игр проводится как самостоятельное занятие со старшими детьми 1-2 раза в неделю вместо лечебной гимнастики. В то же время в ежедневной лечебной гимнастике включаются1-2- игры.

Число детей в группе определяется:

- возрастом,

- состоянием здоровья,

- развитием психомоторных качеств,

- общей физ. подготовкой.

Обычно:

1-2 года – индивидуально.

2-3 года – подгруппа 3-6 человек,

4-7 лет – 6-10 детей,

8-9 лет -12-15,

10лет и старше – до15-20 человек.

 

Более слабые и отстающие в психомоторном развитии дети занимаются в группах с меньшим числом участников.

При выполнении специальных упражнений для мышц челюстно-лицевой области дети группируются попарно.

Гигиенические условия: желательно на воздухе или в проветренном помещении, д.б. приток свежего воздуха. Чистая одежда по сезону. Очистить нос от слизи, чтобы дыхание было свободным.

Обеспечивать страховку при наличии риска падения, ушиба. Контролировать осанку. Ограничивать движения с большой нагрузкой на суставы, связки, мышцы рук, (провисания, раскручивание на руках, веревках, перекладине),т.к.м. привести к сужению грудной клетки, сутулости.

Нельзя подкидывать ребенка вверх, позволять спрыгивать с высоты, не кружить за кисти рук.

 

Методика проведения игры обычная, с опорой на возможности детей

 

1 группа. Игры с незначительной психофихической нагрузкой.

Проводятся в ранние сроки ремиссии заболевания, со 2-3 недели после уменьшения активности болезни. При удовлетворительных (благоприятных) показателях функциональных проб (10 перемен положения тела – лежа, сидя на кушетке - за 20 секунд).

Постельный или полупостельный режим (комнатный).

И.п. сидя на стуле, скамейке, м.б. ходьба в медленном темпе (2р. по 20сек.). 2-4 повтора игры подряд, 2-3 игры, не сложных по сюжету. Проводится индивидуально или подгруппой 2-4 человека.

5-10 минут.

 

«Маленький самолетик» 1-3г.И.п.лежа на животе на руках взрослого. Поднимать, кружиться. Сначала преодолеть страх.

Игры с пальцами 2-3г. «Пальчик о пальчик»,

«Ель, елка, елочка». 3-6лет, осанка.

«Большой самолет» 3-6 лет. И.п. лежа на спине на руках взрослого. Кружение.

«Найди предмет» 4-7 лет. Предмет спрятан в кулаке у одного из играющих, дети поют тихо-громко, по мере приближения водящего к предмету.

«Найди и промолчи» 5-14лет. Кто нашел – садится на стул. Можно искать глазами при постельном режиме.

«Зоопарк» 5-10лет.

«Запрещенное движение» 6-14.

«Ухо-нос» 7-14.

 

2 группа. Игры с умеренной психофизической нагрузкой.

Применяются через 3-4 недели после уменьшения тяжести болезни. Показатели функциональных проб(10 приседаний за 20 секунд) должны быть удовлетворительными.

Полупостельный режим.

И.п. сидя, стоя, в ходьбе. Зимой – в зале, летом – на воздухе. 10-15 минут, повтор игр 2-5раз подряд.

 

Малогрупповой способ организации 4-6 человек.

«Качели, карусели» 2-5 лет.2 взрослых качают ребенка, держа за подмышки и за ноги.

«Вниз головой» 3-6.

«Сидячий футбол»3-14.

«Спящий кот» 5-7 лет.

«Ходим в шляпах» 4-14.

«Поезд с арбузами» 4-7.

«Море волнуется» 5-10.(вариант).

Музыкально-ритмические игры, хороводы. 3-6.

 

3 группа. Игры с тонизирующей психофизической нагрузкой.

Используются через 4-6 месяцев после выздоровления (или отсутствия обострения).

С детьми, двигательная активность которых соответствует общему режиму. Подобные игры используются со школьниками специальных и подготовительных групп.

Показатели функциональной пробы (15-20 приседаний за30 секунд) должны быть удовлетворительными.

И.п. стоя, в ходьбе, дозированный бег или бег в короткие интервалы.

В зале или на воздухе. 30 минут, повтор игр 2-5 раз. Подгруппа или группа 10-15 человек.

 

«Цветные автомобили» 3-7.

«Курочка и горошинки» 5-9.

Школа мяча. 6-14.

«Сова и зайцы» 5-10.

«Дни недели»: понедельник 5-10см, воскресенье-25-50см.

Прыжки с резинками. 7-14.

Классы. 7-14

«Белка, желуди, орехи» 9-14.

 

4 группа. Игры с тренирующей психофизиологической нагрузкой.

Используются не менее чем через 6 месяцев после выздоровления (в состоянии стойкой ремиссии). Показатели функциональной пробы (20 приседаний за30 секунд) должны быть удовлетворительными.

С детьми, двигательная активность которых соответствует общему режиму. Подобные игры используются в режиме санатория, лагерей, лесных школ.

И.п. стоя, в ходьбе.

Целесообразно игры 3 и 4 группы перемежать и сочетать с играми 1 и 2 групп.

 

«Котята и щенята» 2-7.

«Мышеловка» 5-7.

Прыжки со скакалкой 5-12.

«Пирожок» 6-10.

«Речка» 6-14.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональные пробы | Основы общественного производства: простые моменты процесса труда, общественный продукт и его движение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.