Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Торговля как вид предпринимательской деятельности, ее сущность и роль в экономике




Внутренняя торговля – это отрасль национальной экономики, особый вид хозяйственной деятельности.

Торговлю, как отрасль, следует рассматривать в двух аспектах: экономическом и организационном.

Как экономическая категория торговля выражает систему экономических отношений, складывающихся в процессе обмена товаров.

С позиции организационного аспекта торговля представляет собой самостоятельную отрасль экономики республики, которая имеет свою материально-техническую базу, обеспечивающую хранение, транспортировку и продажу товаров народного потребления.

Внутренняя торговля выступает как составная часть потребительского рынка и как активный его участник, организатор рыночных отношений.

Ее объектом, полем деятельности, является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и в отдельных случаях оказание содействия в послепродажной эксплуатации.

Внутренняя торговля представляет собой одну из важных сфер жизнеобеспечения населения. При ее участии осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.

Торговля является источником поступления текущих денежных средств и играет важную роль в финансовой стабильности государства.

Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление и приватизация, развитие конкуренции.

Внутренняя торговля включает оптовую, розничную торговлю и общественное питание.

Оптовая торговля — вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.

Организации оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между организациями-производителями товаров и розничными торговыми организациями, а также по закупке товаров со складов и оказанию сопутствующих услуг.

Основные задачи оптовой торговли:

- поиск поставщиков товаров для розничных организаций;

- закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;

- формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных организаций;

- обеспечение организациям - производителям сбыта их товаров;

- маркетинговые исследования;

- информационное обслуживание.

Оптовые организации классифицируются по следующим признакам:

По масштабу и характеру деятельности:

- республиканские;

- областные;

- районные и т.д.

По товарной специализации:

- специализированные;

- универсальные.

По месту и роли в оптовой торговли:

- оптовая торговля;

- оптовые посредники.

Розничная торговля — вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Основные задачи розничной торговли:

- удовлетворение спроса населения как по ассортименту, так и по качеству товаров;

- организация соответствующего уровня обслуживания населения с представлением различных услуг;

- изучение спроса населения и обоснование заказов на производство товаров.

Организации розничной торговли классифицируются по следующим признакам:

По масштабу деятельности:

- малые;

- средние;

- крупные.

По товарной специализации:

- узкоспециализированные;

- специализированные;

- универсальные.

По методу обслуживания:

- самообслуживание;

- через прилавок;

- по почте.

По группам обслуживаемых потребителей с учетом их возможностей приобретения товаров:

- ветеран;

- комиссионный;

- фирменный.

Общественное питание - вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению. Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяют на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий и т.п.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеющие наценочных категорий.

Сущность торговли выражается в выполняемых ею ф у н к ц и я х.

1. Доведение товаров от производителей до потребителей (реализация произведенных продуктов (товаров) как общественных потребительных стоимостей).

Для выполнения данной функции торговля осуществляет хранение товарных запасов, комплектует ассортимент товаров, производит дополнительную доработку (сортирует, фасует, упаковывает товары и т.д.)

Таким образом, торговля завершает процесс производства в сфере торгового обращения. Затраченный при этом труд носит производительный характер.

2. Реализация произведенных товаров как общественно потребительских стоимостей. Данная функция связана со сменой форм стоимости.

Реализация этой функции является обязательным условием воспроизводства материальных благ.

Осуществляя данную функцию торговля обеспечивает возмещение затрат на производство продукции и получение прибыли.

Обе функции торговли связаны между собой и выполняются одновременно.

3. Социальная. Данная функция является весьма актуальной в современных условиях хозяйствования.

На рынке потребительских товаров, в настоящее время, функционирует большое число торговых организаций различных форм собственности, что неизбежно приводит к развитию конкуренции между ними. Покупатели отдают предпочтение тем организациям торговли, которые создают максимально благоприятные условия для покупки товаров (услуг).

Осуществление социальной функции предполагает:

- повышение культуры обслуживания;

- предоставление торговых услуг;

- применение рациональных методов продажи, позволяющих сэкономить время покупателей на приобретение товаров.

На состояние внутренней торговли сильное влияние оказывают процессы, охватывающие все звенья национальной экономики: темпы инфляции, цены монополистов за энергоресурсы, транспорт, коммунальные услуги, падение реальных доходов основной части населения

Раздел 2. Анализ и планирование объемов деятельности торговой организации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.