Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Задачи и последовательность анализа показателей розничного товарооборота




С розничным товарооборотом

 

От величины и структуры розничного товарооборота зависят многие другие показатели деятельности торговых организаций, в том числе: товарооборачиваемость, расходы, доходы и в конечном итоге – прибыль

 

 

Состав розничного товарооборота

 


Рис. 4. Состав розничного товарооборота

 

К л а с с и ф и к а ц и я розничного товарооборота

 

 
 

 


Рис.5. Классификации розничного товарооборота

 

На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние ф а к т о р ы.

Внешние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота:

- состояние экономики в целом;

- уровень развития конкуренции;

- динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса;

- уровень развития промышленности и т.д.

Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно объединить в три группы, это факторы связанные с:

- товарным обеспечением;

- эффективностью использования трудовых ресурсов;

- эффективностью использования материально-технической базы.

Факторы, связанные с товарным обеспечением, влияют на объем розничного товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов на конец отчетного периода. При этом используется формула товарного баланса показателей розничного товарооборота:

 

Зн+П=Р+Пв+Зк, (4.1)

Р=Зн+П-Пв-Зк, (4.2)

 

где Р – розничный товарооборот;
  Зн; Зк – товарные запасы на начало и конец отчетного периода;
  П – поступление товарных запасов;
  Пв – прочее выбытие (уценка, убыль и т.д.)

 

К факторам, связанным с эффективностью использования трудовых ресурсов, относятся:

- численность работников,

- организация и производительность труда.

Расчет влияния данных фактов производится методом цепных подстановок на основе использования следующей формулы:

 

, (4.3)

 

где ПТ - производительность труда работников;
  РТО - розничный товарооборот;
  Ч - среднесписочная численность работников.

 

К факторам, связанным с эффективностью использования материально-технической базы относятся:

- наличие торговой сети,

- рациональность использования торгового оборудования;

- соотношение между общей и торговой площадью магазинов;

- внедрение передовых технологий и прогрессивных форм продажи товаров и т.д.

Для количественной оценки влияния данных факторов можно использовать следующие формулы:

 

(4.4)

 

где ФО - фондоотдача основных средств;
  ОФ - среднегодовая стоимость основных средств.

 

(4.5)

 

где К - количество магазинов;
  - средняя торговая площадь одного магазина;
  Т - товарооборот на 1м2 торговой площади.

 

Ц е л ь анализа – изучить тенденции развития розничного товарооборота и обосновать резервы роста.

Систематический анализ розничного товарооборота позволяет выявить степень удовлетворения спроса населения, изучить качество торгового обслуживания.

Последовательность проведения анализа розничного товарооборота:

- оценивается выполнение плановых показателей за текущий период;

- выявляется состояние торговли и степень удовлетворения спроса населения;

- изучается динамика розничного товарооборота;

- устанавливается влияние факторов на развитие товарооборота, выявляются конкретные причины отклонения от плана;

- разрабатываются конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению торговли, нормализации товарных запасов, повышению культуры и качества обслуживания населения.

Всесторонний анализ является в то же время необходимым материалом для обоснования объема розничного товарооборота.

Анализ предполагает комплексное изучение всех взаимосвязанных показателей розничного товарооборота: продажа, запасы, поступление товаров.

Действенность и конкретность анализа достигается, когда все его показатели изучаются в совокупности и во взаимной связи.

Анализ начинается с основного показателя розничного товарооборота – общего объема продажи товаров. Затем анализ углубляется путем изучения состояния торговли отдельными группами товаров, степени удовлетворения спроса населения на конкретные товары. Далее производится анализ товарных запасов, товарооборачиваемости и поступления товаров.

Анализ должен отражать степень использования организациями возможностей улучшения торговли по следующим направлениям:

- внедрение прогрессивных методов торгового обслуживания и способов доставки товаров;

- рациональное использование торговых площадей;

- внедрение научной организации труда;

- привлечение дополнительных товарных ресурсов и т.п.

Анализ розничного товарооборота связан с использованием разнообразной экономической информации в том числе:

- экономических нормативов;

- плановых показателей;

- социально-экономических показателей района деятельности;

- данных бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности;

- материалов выборочных обследований состояния торговли;

- данных конъюнктуры рынка и т.д.

На предварительном этапе анализа осуществляется оценка реальности, достоверности отчетных данных; разрабатываются макеты аналитических таблиц.

При анализе динамики розничного товарооборота данные за отчетный период приводятся в сопоставимый вид с соответствующими данными за предыдущие периоды.

Пример.

Розничный товарооборот отчетного периода составил 25700 млн.р., в предыдущем периоде – 18640 млн.р. Индекс цен – 1,5.

1). Розничный товарооборот отчетного года в базисных ценах:

25700: 1,5 = 17133,3 (млн.р.)

2). Темп роста товарооборота без учета изменения цен:

25700: 18640 ´ 100 = 137,9 %

с учетом изменения цен:

17133,3: 18640 ´ 100 = 91,9 %

3). Влияние цен:

17133,3 – 25700 = -8566,7 (млн.р.)

В действующих ценах темп роста товарооборота составил 137,9 %, в сопоставимых - 91,9 %, что свидетельствует о снижении физического объема продаж.

Заключительным этапом является взаимная увязка результатов анализа всех показателей розничного товарооборота.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.