КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Задачи и последовательность анализа показателей розничного товарооборота
С розничным товарооборотом
От величины и структуры розничного товарооборота зависят многие другие показатели деятельности торговых организаций, в том числе: товарооборачиваемость, расходы, доходы и в конечном итоге – прибыль
Состав розничного товарооборота
Рис. 4. Состав розничного товарооборота
К л а с с и ф и к а ц и я розничного товарооборота
Рис.5. Классификации розничного товарооборота
На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние ф а к т о р ы. Внешние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота: - состояние экономики в целом; - уровень развития конкуренции; - динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса; - уровень развития промышленности и т.д. Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно объединить в три группы, это факторы связанные с: - товарным обеспечением; - эффективностью использования трудовых ресурсов; - эффективностью использования материально-технической базы. Факторы, связанные с товарным обеспечением, влияют на объем розничного товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов на конец отчетного периода. При этом используется формула товарного баланса показателей розничного товарооборота:
Зн+П=Р+Пв+Зк, (4.1) Р=Зн+П-Пв-Зк, (4.2)
К факторам, связанным с эффективностью использования трудовых ресурсов, относятся: - численность работников, - организация и производительность труда. Расчет влияния данных фактов производится методом цепных подстановок на основе использования следующей формулы:
, (4.3)
К факторам, связанным с эффективностью использования материально-технической базы относятся: - наличие торговой сети, - рациональность использования торгового оборудования; - соотношение между общей и торговой площадью магазинов; - внедрение передовых технологий и прогрессивных форм продажи товаров и т.д. Для количественной оценки влияния данных факторов можно использовать следующие формулы:
(4.4)
(4.5)
Ц е л ь анализа – изучить тенденции развития розничного товарооборота и обосновать резервы роста. Систематический анализ розничного товарооборота позволяет выявить степень удовлетворения спроса населения, изучить качество торгового обслуживания. Последовательность проведения анализа розничного товарооборота: - оценивается выполнение плановых показателей за текущий период; - выявляется состояние торговли и степень удовлетворения спроса населения; - изучается динамика розничного товарооборота; - устанавливается влияние факторов на развитие товарооборота, выявляются конкретные причины отклонения от плана; - разрабатываются конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению торговли, нормализации товарных запасов, повышению культуры и качества обслуживания населения. Всесторонний анализ является в то же время необходимым материалом для обоснования объема розничного товарооборота. Анализ предполагает комплексное изучение всех взаимосвязанных показателей розничного товарооборота: продажа, запасы, поступление товаров. Действенность и конкретность анализа достигается, когда все его показатели изучаются в совокупности и во взаимной связи. Анализ начинается с основного показателя розничного товарооборота – общего объема продажи товаров. Затем анализ углубляется путем изучения состояния торговли отдельными группами товаров, степени удовлетворения спроса населения на конкретные товары. Далее производится анализ товарных запасов, товарооборачиваемости и поступления товаров. Анализ должен отражать степень использования организациями возможностей улучшения торговли по следующим направлениям: - внедрение прогрессивных методов торгового обслуживания и способов доставки товаров; - рациональное использование торговых площадей; - внедрение научной организации труда; - привлечение дополнительных товарных ресурсов и т.п. Анализ розничного товарооборота связан с использованием разнообразной экономической информации в том числе: - экономических нормативов; - плановых показателей; - социально-экономических показателей района деятельности; - данных бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности; - материалов выборочных обследований состояния торговли; - данных конъюнктуры рынка и т.д. На предварительном этапе анализа осуществляется оценка реальности, достоверности отчетных данных; разрабатываются макеты аналитических таблиц. При анализе динамики розничного товарооборота данные за отчетный период приводятся в сопоставимый вид с соответствующими данными за предыдущие периоды. Пример. Розничный товарооборот отчетного периода составил 25700 млн.р., в предыдущем периоде – 18640 млн.р. Индекс цен – 1,5. 1). Розничный товарооборот отчетного года в базисных ценах: 25700: 1,5 = 17133,3 (млн.р.) 2). Темп роста товарооборота без учета изменения цен: 25700: 18640 ´ 100 = 137,9 % с учетом изменения цен: 17133,3: 18640 ´ 100 = 91,9 % 3). Влияние цен: 17133,3 – 25700 = -8566,7 (млн.р.) В действующих ценах темп роста товарооборота составил 137,9 %, в сопоставимых - 91,9 %, что свидетельствует о снижении физического объема продаж. Заключительным этапом является взаимная увязка результатов анализа всех показателей розничного товарооборота.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |