Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 68. Проведение обследований маршрутов автомобильных перевозок

Открытие новых маршрутов перевозок требует обязательного обследования условий движения на тех участках улиц и дорог, по которым он проходит. Целью такого обследования является выявление опасных участков и факторов, обуславливающих повышенную опасность движения, получение мотивированного заключения об обеспеченном уровне безопасности перевозок и возможности открытия движения, а также ограничениях, накладываемых на условия осуществления перевозок в целях обеспечения их безопасности.

Обследованию подвергают и уже действующие маршруты, с целью контроля, за дорожными условиями и уровнем обеспечения безопасности перевозок.

Рекомендуется проводить обследование не реже двух раз в год (весной и осенью).

Обследованию маршрута должно предшествовать так называемое камеральное обследование, заключающееся в изучении различных документальных источников, характеризующих обстановку на маршруте. Целью данного этапа является априорное выявление участков повышенной опасности, которые требуют при дальнейшем непосредственном обследовании глубокого изучения.

Непосредственное обследование проводит комиссия, формируемая перевозчиков. В состав такой комиссии следует привлекать работников службы БД и эксплуатации АТП, представителей дорожных, коммунальные других организаций, в чьем ведении находятся соответствующие дороги, улицы и сооружения.

При непосредственном проезде по маршруту члены комиссии путем визуального осмотра и инструментальных измерений определяют наличие и состояние инженерного оборудования, уровень содержания дорог и улиц, инженерных сооружений и дают оценку соответствия их требованиям БД, установленным соответствующими нормативными документами. По завершении работы комиссии составляется акт, в котором указываются выявленные недостатки и необходимые мероприятия по их устранению, сроки проведения этих мероприятий, ответственные исполнители, а также выводы комиссии о возможности продолжения эксплуатации данного маршрута. К актам обследования целесообразно прилагать фотографии опасных участков для дальнейшего визуального контроля изменения обстановки.

Вопрос 69. Выявление опасных участков на маршрутах движения.

Для безопасного проезда опасных мест характерна необходимость существенного снижения скорости потока автомобилей из-за неожиданного ухудшения дорожных условий или необходимости перестроения транспорт­ного потока, связанных с изменением ранее сложившегося режима движения.

Выделяют следующие группы признаков опасных участков:

1 группа: несоответствие численного значения состояния одного из элементов дороги скоростям движения, развиваемым на предшествующих участках дороги.

Сюда относят:

– мосты с шириной проезжей части меньшей, чем у дороги на подходах;

– участки около автобусных остановок при отсутствии уширений проезжей части;

– дороги в населенных пунктах около магазинов, рынков, учреждений или столовых при отсутствии оборудованных стояночных площадок;

– участки дорог с узкой проезжей частью и неукрепленными обочинами, ширина которых не соответствует интенсивности движения;

– скользкие места на кривых большого радиуса или на дорогах с шероховатым покрытием;

– кривые малых радиусов в конце затяжных спусков.

2 группа: недостаточная видимость в плане и продольном профиле, создающая опасность наезда на препятствия на проезжей части или столкновение с идущим на обгон встречным автомобилем.

К их числу относятся:

– выпуклые переломы продольного профиля с вписанными кривыми малого радиуса;

– кривые в плане малых радиусов на местности, покрытой лесом;

– кривые в плане в населенных пунктах или при посадках аллейного типа на обочинах;

– примыкание и пересечение дорог, около которых расположены строения, павильоны автобусных остановок;

– наличие на участках, имеющих постоянный уклон, и просматриваемых на большое расстояние отдельных пониженных мест (просадок), в которых не видны встречные автомобили.

3 группа: резкие изменения направления дороги и места, где у водите­лей создается неправильное представление о дальнейшем направлении дороги.

Сюда относят:

– поворот дороги непосредственно за вершиной выпуклой вертикальной кривой;

– скрытый поворот основной дороги в сторону с примыканием по основному направлению второстепенной дороги;

– примыкание второстепенных дорог к магистральным дорогам на кривых;

– зигзагообразные повороты для пересечения малых водотоков или железных дорог под прямым углом.

4 группа: места, где часть транспортного потока изменяет скорость или совершает перестроение.

К их числу относят:

– участки дороги без переходно-скоростных полос перед съездами с дороги;

– затяжные крутые подъемы, которые автомобили с малым запасом тяги преодолевают на пониженных передачах со значительно сниженной скоростью, особенно опасные при пересеченном рельефе и недостаточной види­мости в продольном профиле, что может привести к столкновению при обгонах;

– перекрестки и примыкания в одном уровне, а также неорганизованные ("дикие") съезды, стихийно возникающие при уборочных работах в сельскохозяйственных районах;

– кривые малых радиусов перед мостами и пересечения с местными дорогами в конце затяжных спусков.

5 группа: места, где дорожные условия и придорожная обстановка способствуют значительному превышению безопасной скорости автомобиля.

Сюда относят:

– затяжные спуски на пересечениях глубоких речных долин, характерные для некоторых автодорог юга России;

– длинные прямые участки в открытой степной местности, где однообразный придорожный ландшафт, отсутствие подъемов и спусков приводят к потере водителями контроля за скоростью.

6 группа: места значительного ухудшения в неблагоприятную погоду условий движения на коротких участках дорог.

К ним относят:

– пересечение дорогой пониженных участков местности, где образуются ночные туманы;

– подверженные образованию гололедицы участки дорог, рядом с которыми установлены градирни промышленных предприятий;

– участки на проезжей части мостов;

– скользкие после дождя свежеуложенные асфальтобетонные покрытия.

7 группа: места разделения, слияния и пересечения транспортных потоков.

Сюда относят:

– пересечение в одном уровне;

– переходно-скоростные полосы.

8 группа: места, где на дороге могут неожиданно появиться пешеходы, велосипедисты и дикие животные.

Сюда относят:

– примыкающие к населенным пунктам участки дорог;

– автобусные остановки;

– дороги, проложенные в заповедной зоне.

Опасность многих участков дорог не всегда очевидна и для выявления таковой могут использоваться специальные методы, основанные, в частности, на данных статистики дорожно-транспортных происшествий.

Статистика аварийности показывает, что на дорожной сети ДТП

распределяются неравномерно. Имеются участки, характеризуемые более высоким уровнем аварийности, по сравнению, с соседними. По некоторым данным, до 90% погибших в ДТП приходятся именно на эти участки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 67. Дорожные факторы | Вопрос 70. Методы выявления опасных участков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.