КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 70. Методы выявления опасных участков
Методы выявления опасных участков на основе анализа аварийности нашли достаточное применение во многих странах мира. Рекомендуется относить к опасным участкам такие, где в течение периода наблюдения произошло три и более ДТП. Период наблюдения обычно считается достаточным для городских условий – 1 год, для загородных дорог – 3 года. С целью выявления опасных участков дорог и улиц обычно применяют методы топографического анализа аварийности. При всей простоте описанный метод выявления опасных участков имеет один серьезный недостаток, который заключается в том, что исходная информация – это данные о крайне редком случайном событии ДТП. И такая информация к тому же крайне не оперативна. Поэтому анализ опасности на основе статистики аварийности необходимо дополнять анализом других «неаварийных» показателей. К таковым относят к-ты безопасности и аварийности. К-т безопасности участка дороги Копределяется отношением скорости V, обеспечиваемой участком дороги к скорости на входе на участок V, с которой он может въехать на данный участок. Значения к-та безопасности в зависимости от степени опасности участков дорог имеют следующие значения: Степень опасности участка Величина к-та К 1. Безопасный более 0,8 (более 0,85) 2. Малоопасный от 0,6 до 0,8 (от 0,7 до 0,85) 3. Опасный от 0,4 до 0,6 (от 0,6 до 0,7) 4. Очень опасный менее 0,4 (менее 0,6) Первые значения для скоростей быстрых автомобилей, вторые (в скобках) для средних скоростей потока. К-т безопасности позволяет количественно оценить относительную опасность движения. К-т аварийности определяется как сумма частных к-тов аварийности, выражающих собой отношение количества ДТП для участков с различными параметрами к количеству ДТП на эталонном, прямолинейном участке с шириной проезжей части 7,5 м, укрепленными обочинами и шероховатым покрытием. Объективную оценку опасности тех или иных участков маршрута могут дать водители, работающие по эти маршрутам, для чего можно провести их опрос или анкетирование. Находят применение и более совершенные способы выявления опасных участков на дороге. Одним из наиболее эффективных, является метод, основанный на анализе конфликтных ситуаций. Конфликтной называют такую ситуацию на дороге, при которой участники движения сближаются настолько, что, чтобы избежать столкновения, наезда и т. п., приходится применять маневрирование или торможение. Изучение конкретных причин, выявленных в ходе анализа участка дороги, и устранение причин их вызывающих позволяет повысить БД на этих участках, при этом аварийность снижается на 20…30%.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |