Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 71. Повышение квалификации водителей




Тема 18. Организация работы по БД на АТП.

Основная задача, стоящая перед работниками, отвечающими за

БД на АТП это проведение повышения квалификации водителей, оценки качества обучения и его результатов. В такой работе незаменимы технические средства обучения:

- информационные (плакаты, стенды, магнитофоны, радио, кино и диа-проекторы);

- программного обучения и контроля знаний;

- формирования практических навыков (тренажеры, автомобили).

В обязанности инженера по БД входит:

- обеспечение информацией водительского состава;

- ведение документов по БД;

- оперативное управление вопросами БД;

- планирование работы по БД.

Однако главная деятельность должна быть направлена на повышение

квалификации водительского состава.

Статистика показывает, что наиболее тяжелые и частые аварии совершают водители со стажем менее 8 лет, поэтому учиться никогда не поздно.

Подготовка и повышение квалификации водителей связаны в первую очередь с проведением ситуационного обучения, в том числе в критических ситуациях, получение системных знаний о типичных опасных ситуациях.

Наиболее целенаправленное формирование навыков базируется на ряде признаков:

1) Принцип обучения на тренажере (реальные конкретные примеры с максимальным приближением);

2) Принцип наглядности (на рисунках, слайдах, видео);

3) Принцип полигона (учебный автомобиль в реальных ситуациях);

4) Принцип привязки к участку (изучение групп ДТП по конкретным участкам повышенной опасности).

Наиболее важные ситуации:

- проезд перекрестков;

- проезд ж/д переездов;

- проезд остановок общественного транспорта;

- встречный разъезд;

- обгон;

- вынужденная стоянка на дороге;

- движение на закруглении;

- утомление за рулем.

В таких ситуациях необходимо принимать зачастую единственно правильное решение, а для этого нужны навыки.

В основе формирования таких навыков, во-первых, наблюдение за дорожной обстановкой, умение видеть «скрытую» опасность, во-вторых, постоянное предусматривание ошибочного действия у других участников движения.

При этом иногда нужно не только учиться, но и переучиваться. Некоторые приобретенные навыки не нужны. В частности:

- отсутствие реакции на ситуацию с закрытым обзором;

- «отвлечение внимания» (привычка легко отвлекаться от наблюдения за окружающей обстановкой);

- «действия не глядя» (привычка к неизменной обстановке).

Водитель должен избавиться от таких навыков.

Особое внимание следует уделить также зонам повышенной опасности, при проезде которых пригодятся методы безопасного управления:

- метод «компактности» (движение со скоростью потока в опасных зонах);

- метод минимального риска (снижение скорости при подходе к зоне повышенной опасности);

- метод предупреждения (сниже6ние скорости и увеличение интервала при приближении к зоне закрытого обзора).

В целом с течением времени у водителя происходит стихийное, индивидуальное формирование навыков безопасного управления. В месте с тем очень важно уметь анализировать уже произошедшие ДТП, ведь многие из них типичны. Это дает знание предпосылок к совершению ДТП, знание типичных аварийных и опасных ситуаций.

Требуемые навыки действия в критических ситуациях при этом как правило могут сформироваться в ходе трехэтапного обучения:

- теоретические занятия в классе;

- практические занятия на специальном тренажере;

- тренировочные занятия на автодроме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.