КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фотожурналисты
Публикация фоторепортажа, в виде самостоятельно журналистского жанра. Еще один пример сопровождения снимков текстами – фоторепортаж в чистом виде. Имеет право на существование тогда, когда рассказать о событии гораздо выгоднее языком фотографии, а ни литературы. Интересен он тем, что позволяет раскрыть фотокору свои журналистские таланты и получить хороший гонорар. Стиль текстового сопровождения фоторепортажа может быть любым, лишь бы это отвечало стилю самого издания. Но следует помнить, что в фоторепортаже снимки и текст взаимодействуют гораздо сильнее, чем в обычной статье. Формат, количество фотографий и их взаимное расположение, очередность «прочтения» снимков в направлении с левого верхнего угла в правый нижний, чередование крупности планов – все критично и имеет огромное значение для восприятия фоторепортажа читателем.
Раздел 3. ФОТОЖУРНАЛИСТИКА КАК ВИД ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 6. Основы мастерства фотожурналиста 6.1. Профессиональная культура фотожурналиста 6.2. Творческая мастерская фотожурналиста 6.3. Фотоархив фотожурналиста
Фотографией занимаются не только профессиональные фотожурналисты, но и фотографы-любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотогрфию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей. Обычно такие фотографии предназначаются для публикаций. Иногда какая-либо организация или компания заказывает документальную съемку своей деятельности, но эти фотографии обычно идут только в архивы этой компании и исключительно для внутреннего использования.
Фотографы общенациональных СМИ стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощущение правдивости и неподдельности, необходимое для настоящих новостей. Сделать снимок тонкого момента или сцены, не внося своего присутствия – это сложная задача для фотографа. Исключением являются фотографы местных СМИ, нередко снимающих постановочные портреты. Но не только. Если целью фотографирования является запечатление чего-нибудь, например, костюма, тогда постановочное фото с позирующими людьми позволит сделать качественную документальную фотографию. Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определенный грубоватый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают в «репортажном» стиле беспристрастные хроники свадебных событий. Маленькие, легкие камеры существенно увеличили роль фотожурналистики. Начиная с 1960-х встроенные моторы, электрическая вспышка, автофокус, качественные объективы и прочие усовершенствования в камерах сделали процесс фотографирования более легким. Новые цифровые камеры сняли ограничение на количество кадров на пленке, на микродиск или карту памяти фотоаппарата могут поместиться сотни и тысячи кадров. Содержание является самой важной частью фотожурналистики, но возможности быстрого сбора и редактирования изображения принесли значительные изменения. Каких-нибудь 15 лет назад для сканирования и передачи одной цветной фотографии с места событий в редакцию требовалось около 30 минут. Сегодня фоторепортер, вооруженный цифровой фотокамерой, мобильным телефоном и ноутбуком, может передать высококачественный снимок в редакцию через считанные минуты после того, как кадр был снят. Камерофоны и портативные устройства спутниковой связи предоставили немыслимые ранее возможности мобильной передачи изображений практически из любой точки земного шара. Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в Интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в Интернете, становились сенсацией. С начала XXI века средой для распространения информации и фотографий стала блогосфера. Существуют многочисленные специализированные блоги на разных языках мира. На русском языке это Фотополигон. К концу первой декады XXI века традиционную фотожурналистику активно стала теснить так называемая “Гражданская журналистика», появившаяся в странах Европы и США. Люди различных профессий, как правило не имеющие материальных проблем и не стесненные в отличие от профессионалов СМИ никакими обязательствами перед своими редакциями, занимаются журналистикой, в том числе и фотожурналистикой в качестве хобби.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |