Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт эмоционально-ценностного восприятия изобразительного искусства, нравственно-эстетическое отношение к его произведениям

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Освоение содержания начального образования направлено на достижение следующих общих целей:

· овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета;

· воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремления к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность;

· формирование умений учебного сотрудничества, воспитание желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы и т.п.

 

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· приобщение к миру изобразительного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений живописи, графики, архитектуры и др., развитие изобразительных способностей и художественного вкуса;

· воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, расширение представлений о героическом прошлом России, ее культуре и истории;

· формирование умений, навыков и способов практической художественной деятельности, стремления и способности создавать самостоятельно различные по жанру, тематике, технике художественные работы (рисунки c натуры, иллюстрации, композиции и др.), передавать в творческих работах свое отношение к окружающему миру.

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

Виды изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Понимание того, что природа, общественные явления, исторические события и др. – источники вдохновения художника. Умение различать реальность и фантазию в произведениях изобразительного искусства, понимать ценность и место искусства в повседневной жизни. Установление взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Ценность художественного опыта разных народов в общем культурном процессе и место в нем русского изобразительного искусства (общие представления). Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Отражение в произведениях русских художников патриотических чувств; художественные достоинства, выразительные средства произведений. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников (В. Васнецов, И. Репин, В. Суриков, В. Серов, А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон, И. Грабарь, А. Пластов, А. Дейнека; Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрант, Ван Гог, Моне и др.) – по выбору.
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учетом местных условий): художественные особенности, композиция, колорит, тематика различных произведений декоративно-прикладного искусства.
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; исторический, анималистический жанры (общее представление, различение). Особенности изобразительного языка художников (рисунок, цвет, композиция).
Ориентация в современном информационном пространстве (дизайн, плакаты, пиктограммы, реклама).
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Понимание роли музеев в нравственном и эстетическом воспитании человека.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Начальная школа | Технология
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.