Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персонал организации как взаимосвязь различных структур

ТЕМА 3. СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

1. Персонал организации как взаимосвязь различных структур.

2. Сущность организации труда.

3. Нормирование труда.

Системный анализ позволяет рассматривать персонал организации как взаимосвязь структур, выделенных по различным признакам.

1) Организационная структура персонала.

Это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Звено управления - самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени или уровне, состоящая из аппарата управления и производственного подразделения. Ступень управления (уровень) – это единство звеньев управления, одинаково удаленных от вершины организационной структуры. Структурное подразделение – самостоятельная часть звена управления (отдел, служба, участок), выполняющая отдельные задачи управления на основе положения о структурном подразделении. Выделяют функциональное и производственное структурные подразделения. Функциональное подразделение является самостоятельной частью аппарата управления, реализующей определенные функции управления: подготовка производства, бухгалтерский учет, планирование. Производственное структурное подразделение выполняет задачи оперативного управления производством и обеспечивает выпуск продукции в материальной форме.

В теории управления различают следующие виды организационных структур:

- линейная

- функциональная

- матричная

- линейно-функциональная

- штабная

- дивизиональная

Построение перечисленных организационных структур должно подчиняться следующим принципам:

- гибкость – способность приспосабливаться к изменениям внешней среды

- разумное сочетание централизации и децентрализации в управлении

- специализация – закрепление за каждым подразделением определенных функций

- разграничение полномочий

- экономичность – минимальные затраты на построение и содержание организационной структуры

2) Функциональная структура. Отражает разделение управленческих функций между руководством и подразделениями. Функция управления – продукт процесса разделения и специализации труда, представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку. Указанные части процесса управления (функции управления) содержат комплекс задач. Комплекс задач объединяет совокупность задач, которые реализуются функциональным подразделением.

 

Функция управления Комплекс задач Функциональное подразделение
1 Управление персоналом кадровая политика, подбор персонала, оценка, расстановка, обучение персонала отдел кадров
2 Управление капитальным строительством организация производства, разработка проекта, подготовка, технический надзор производственно-технический, сметно-договорной отделы

 

3) Ролевая структура. Характеризует коллектив по участию в творческом процессе по поведенческим ролям. Она определяет состав ролей в организации. Эта структура не отражается в документации, может быть определена менеджером с помощью социально-психологических методов, тестирования, наблюдения.

Выделяют следующие виды ролей в организации:

- творческие роли

- коммуникативные роли (лидер, связной, проводник)

- поведенческие роли (комментатор)

Умение руководить правильно, использовать ролевую структуру управления способствует повышению совместной деятельности, уменьшению конфликтов.

4) Социальная структура. Характеризует трудовой коллектив как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальности, уровню образования, семейному положению.

5) Штатная структура. Определяется количественно-профессиональный состав персонала, размер оплаты труда и общий фонд оплаты труда. Штатное расписание определяет состав структурных подразделений, перечень должностей работников, должностные оклады и надбавки, общую численность работников и фонд заработной платы.

         
   
 
   
 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 4. Кадровая политика и подбор персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.