Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути повышения эффективности коммуникации




Формальные и неформальные коммуникации.

3. Формальные коммуникации в организации предписываются ее организационной структурой, правилами, распределением ответственности и полномочий.

Формальные коммуникации в организации распространяются в трех направлениях:

1) сверху вниз (нисходящие), которые позволяют передать информацию от высшего руководства к подчиненным. Нисходящие коммуникации охватывают следующие вопросы: внедрение целей и стратегии, должностные инструкции и приказы, различные правила и процедуры, внушение идей

2) снизу вверх (восходящие) – поток формальных коммуникаций формирует сообщения, передаваемые с низших уровней на высшие, то есть работники высказывают жалобы, отчитываются о достигнутых результатах, отвечают на инициативы руководства. К восходящим относятся следующие типы сообщений: проблемы и вопросы, предложения по улучшению, отчеты о результатах деятельности, финансовая и бухгалтерская информация

3) горизонтальные коммуникации – представляют собой обмен сообщениями между коллегами, внутри отдела и между отделами

Неформальные коммуникации не связаны со структурой организации и существующими в ней правилами, зависят от установившихся межличностных отношений, не относящихся к выполняемым производственным функциям. Основным её методом является передача устных сообщений, понимание руководством механизма неформальных коммуникаций и умение его использовать является важным условием эффективного управления организацией.

 

4. Эффективность внутриорганизационной коммуникации зависит от множества факторов индивидуального и организационного характера. Индивидуальные барьеры в общении между людьми могут быть связаны с различиями в эмоциях и типах восприятия, с неправильным выбором каналов и средств коммуникации. Получатель может неправильно понять отправителя, если тот говорит одно, а в невербальном сообщении указывает на совсем другое. Организационные барьеры связаны с существованием различных статусов и уровней полномочий. Значительное влияние оказывает различие в целях и потребностях отделов, кроме того коммуникативные потоки могут несоответствовать задачам организации. Способами преодоления коммуникативных барьеров являются активное восприятие собеседника и слушание, выбор адекватного канала коммуникации, создание атмосферы доверия (особенно при неравенстве статусов), развитие и эффективное использование неформальных каналов, изменение структуры организации.

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.