КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Схемы типовых гидросистем
Функциональные ГС ЛА Схемы типовых гидросистем Введение Принципы действия и классификация гидравлических систем 1.1 Назначение и схемное построения ГС ЛА.. Типы и классификация ГС. 1.2 Принципы действия основных агрегатов гидравлических и газовых систем ЛА 1.3 Основные и аварийные источники питания ИП. 1.4 Приводы насосов и насосных станции ГС. 1.5 Выбор основных параметров ИП и потребителей. 1.6 Обеспечение требуемой надежности ИП путем резервирования. 1.7 Виды резервирования ИП и потребителей 1.8 Основные потребители энергии ГС. Силовые приводы. 1.9 Агрегаты регулирования потока рабочего тела по расходу и давлению. 1.10 Трубопроводы. Расчет сечения трубопроводов. 1.11 Гидробаки. 1.12 Фильтрование рабочего тела. 1.13 Тепловой баланс гидросистемы 1.14 ГС с двухступенчатым усилением. 1.15 ГС непрерывного (колебательного) движения. ГС с электромагнитным управлением. 1.15 Электрогидравлические системы с регулируемым насосом. 1.16 ГС с двумя спаренными насосами. 1.17 Питание одним насосом двух гидродвигателей с разными давлениями. 1.18 Системы дроссельного регулирования скорости гидромотора. 1.19 Системы объемного регулирования скорости гидромотора. 1.20 Гидропривод вращательного действия постоянной скорости. 1.21Обеспечение синхронности и последовательности движения гидродвигателей. 1.22 ГП управления рулевыми плоскостями ЛА. 1.23 Рулевые и сервоприводы СУ ЛА. 1.24 Обратимые и необратимые следящие ГП. ГП механизации и изменения геометрии крыла. 1.25 ГС управления уборкой и выпуском шасси. 1.26 ГС управления поворотом передней опоры. 1.27 Системы автоматического торможения. Управление непосредственно воздушным судном (ВС), рядом устройств и механизмов обеспечивающих полет (шасси, элементы механизации крыла, тормоза и др.), требует наличие механизированного привода, приводимого в действие источником энергии из числа имеющихся на борту Основными источником энергии на борту ВС является топливо. В двигательной установке происходит преобразование химической энергии топлива в тепловую, а затем и кинетическую энергию продуктов сгорания (ПС), которая собственно и обеспечивает тяговое усилие необходимое для полета воздушного судна. Часть энергии ПС преобразуется в механическую, необходимую для работы компрессора и вспомогательных устройств. В качестве независимого источника энергии на борту ВС можно использовать кинетическую энергию набегающего приводящего в действие пневматический привод. Использование непосредственно механической передачи от вала двигателя к управляемым поверхностям и механизмом сопряжена со значительным увеличением веса и габаритов и сложности эксплуатации таких проводок. Поэтому оказалось целесообразной промежуточная трансформация механической энергии с вала двигателя или пневмопривода в: — электрическую посредством электрогенератора; — энергию жидкости, подаваемой насосом под давлением; — энергию сжатого воздуха отбираемого от компрессора; И затем, непосредственно у самого исполнительного механизма или устройства, снова в механическую посредством электромотора, гидродвигателя или гидропривода, пневмодвигателя или пневмопривода. Такое техническое решение существенно упростило передачу механической энергии к удаленным от двигателя устройствам и механизмам, снизило их вес и позволило выбирать наиболее приемлемые для конкретного механизма преобразователи энергии. Кроме того, может быть использована энергия пиротехнических устройств, энергия сжатых и сжиженных газов, энергия натяжения пружин. Использование конкретного источника энергии в той или иной системе ВС определяется конкретными требованиями к ней: требуемой мощности, быстродействию, скорости перемещения рабочих органов, продолжительности работы и т.д.. Гидравлический привод применяют в силовых устройствах там, где требуется развить большую силу или получить большую мощность, а электрический преимущественно в командных устройствах. В ряде случаев оправдано применение смешанных систем, в которых используются одновременно различные виды энергии, например, электрогидравлический привод. Электрическое управление агрегатами гидравлических систем уменьшает вес, упрощает монтаж, уменьшает количество трубопроводов, проходящих через герметическую кабину самолета. Расширение использования гидравлических приводов на современных ВС обусловлено преимуществами этих приводов, такими как: быстродействие, плавность регулирования, малые габаритные размеры и масса, приходящиеся на единицу мощности. Последний параметр часто оценивается удельной мощностью, под которой понимают отношение мощности к массе привода. Гидравлические передачи при хорошей конструкции и качественном выполнении гидроагрегатов и грамотной их эксплуатации работают вполне надежно и долговечно. К преимуществам гидравлических передач также относятся: — удобство осуществления поступательного и вращательного движения, с возможностью создания больших усилий; — плавная и безударная передача движения; — возможность фиксирования исполнительного механизма в любом наперед заданном промежуточном положении; — возможность выполнения передач реверсивными без реверсирования приводного вала; — возможность широкой автоматизации; — хорошая пусковая характеристика (возможность пуска приводного двигателя как вхолостую, так и при преодолении больших пусковых моментов сопротивления); — простота управления; — простота предохранения от перегрузок; — широкая возможность унификации и стандартизации агрегатов, так как различные усилия могут быть получены изменением площади поршня силового цилиндра; — легкость получения надежного уплотнения по сравнению с пневматическими агрегатами и благодаря этому возможность увеличения рабочего давления. К недостаткам гидравлических систем можно отнести: — малый температурный диапазон работы; — повышенная пожарная опасность; — чувствительность исполнительных устройств и особенно насосов от загрязнений в жидкости. Пневмопривод лишен отмеченных недостатков, а наличие на борту достаточного количества сжатого воздуха, делает его весьма привлекательным поскольку не требует дополнительного рабочего тела (гидравлической жидкости), не требует сливной магистрали т.к. достаточно иметь только подводящую магистраль. В то же время сжимаемость воздуха создает существенные препятствия для управления параметрами движения привода и фиксации его в требуемом положении, что существенно ограничивает его использование на борту ВС.
Лекция 1
1.1 Назначение и схемное построения ГС ЛА. Типы и классификация ГС.. 1.2 Принципы действия основных агрегатов гидравлических и газовых систем ЛА 1.3 Основные и аварийные источники питания ИП. 1.4 Приводы насосов и насосных станции ГС. 1.5 Выбор основных параметров ИП и потребителей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |