КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы гидросистем
Назначение и схемное построения ГС ЛА. Типы и классификация ГС.
Гидросистемы ВС предназначены для обеспечения энергией и управлением режимами работы потребителей ГС, как по команде экипажа, так и от сигналов автоматических или наземных систем управления полетом. Потребитель ГС (гидропривод) это гидравлический агрегат, непосредственно соединенный с управляемым объектом и приводящий его в действие. Гидравлический агрегат ГА это любое устройство, входящее в состав ГС и выполняющая в ней самостоятельные функции, связанные с изменением характеристик рабочей жидкости (чистоты, температуры) и параметров потока (расхода, давления) или реагирующее на эти факторы. Функциональная гидросистема (ФГС) – это ГС или ее часть предназначенные для обслуживания конкретного потребителя. По времени работы ФГС могут быть непрерывного или эпизодического действия, а по принципу работу – следящего или релейного типа. По принципу схемного построения ГС ВС подразделяются на централизованные и автономные. В централизованных ГС один источник питания обеспечивает работу нескольких потребителей, число которых может составлять несколько десятков. Это обстоятельство дает существенное преимущество по массовым и энергетическим характеристикам и способствует наибольшему распространению их на ВС. Автономные ГС для обслуживания одного потребителя обычно устанавливаются в наиболее функционально значимых системах. В настоящее время имеют ограниченное применение, хотя и используются в некоторых самолетных системах управления со следящим приводом. Автономные гидросистемы как правило совмещают в одном блоке источник гидравлической энергии и ее потребителя, что позволяет: - исключить влияние других потребителей на работоспособность привода; - ликвидировать трубопроводы, а следовательно дополнительный источник возможной негерметичности системы. - упростить монтаж системы гидропривода на самолете; - сократить время обслуживания и стоимость эксплуатации. Одновременно использование автономных источников приводит к усложнению таких технических проблем, как резервирование и охлаждение жидкости. Гидросистема открытого типа — имеет непосредственный контакт воздуха с рабочей жидкостью в баке. Гидросистема закрытого типа — рабочая жидкость в баке изолирована от контакта с воздушной (газовой) средой. Гидросистема полузакрытого типа — гидросистема, у которой объем над жидкостью в гидробаке заполнен нейтральным газом (например, азотом). Для обеспечения бескавитационной работы насосов гидросистемы при различных режимах полета ВС применяется система наддува гидробаков. В зависимости от конструктивного исполнения гидробака с системой наддува гидросистемы ВС подразделяются на открытые и закрытые. В закрытых гидросистемах рабочая жидкость не соприкасается с воздухом или газом. Гидробак такой системы снабжен плавающей герметичной перегородкой,.отделяющей воздушную полость от жидкостной. Система закрытого типа обладает рядом преимуществ перед системой открытого типа. В закрытой гидросистеме улучшаются условия работы жидкости за счет уменьшения количества растворенного воздуха или газа, улучшается очистка рабочей жидкости и уменьшается концентрация загрязнений, попадающих в систему из атмосферы. Кроме того, повышается устойчивость следящих приводов системы управления за счет уменьшения количества растворенного воздуха в гидросистеме ВС. Однако на пассажирских и транспортных дозвуковых самолетах применяются гидросистемы открытого типа, что объясняется наличием больших некомпенсированных объемов жидкости и простотой обеспечения наддува гидробака воздухом, отбираемым от компрессора двигателя. На ряде зарубежных сверхзвуковых самолетов и тяжелых вертолетов используются гидросистемы закрытого типа. На отечественных ВС применяются гидросистемы только открытого типа.
Классификация ГС по характеру взаимосвязей. Основная гидросистема — гидросистема, обслуживающая потребители в нормальном полете. Резервная гидросистема — система, которая обслуживает ряд потребителей как основная и может подключаться к другим потребителям при необходимости (именно для них — она резервная). Аварийная гидросистема — гидросистема, не функционирующая вне аварийных ситуаций. Кратные гидросистемы — гидросистемы, которые в нормальном полете одновременно обслуживают резервированные потребители (другие потребители могут обслуживаться ими самостоятельно). Независимая гидросистема — гидросистема, обслуживающая группу потребителей и не подключающаяся к другим независимым системам при ее отказе.
Схемное построение реальных систем ЛА весьма многообразно. Это могут быть относительно простые системы из одного насоса и двух, трех потребителей, а могут быть и достаточно сложные системы, обслуживающие 15...20 функциональных подсистем. Для схемного построения весьма важным является наличие или отсутствие циркуляции жидкости в системе. Контурной - называется схема с наличием циркуляции жидкости в системе. Тупиковой - называется схема с потребителем одностороннего действия. Контурные гидросистемы могут иметь один, два и более (до нескольких десятков) контуров циркуляции жидкости, в том числе и механически связанными контурами, что обеспечивает резервировании наиболее ответственных потребителей.
- одноконтурные (локальные системы насос-сеть-бак, отдельные спецсистемы) - двухконтурные (подсистемы закрылков, основных опор) - трехконтурные (шасси трехколесной схемы) - многоконтурные со связанными контурами (резервированные органы управления ЛА)
- тупиковые (тормозные системы)
- контурно-тупиковые (одновременно работающие контурные и тупиковые системы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 7267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |