КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование скорости движения гидроприводов
Различают объемный и дроссельный способ регулирования скорости движения гидроприводов. Существуют три способа объемного регулирования: — изменением рабочего объема насоса qн; — изменением рабочего объема гидродвигателя qдв; — изменением рабочих объемов и насоса и гидродвигателя qн и qдв Теоретическая частота вращения гидродвигателя, питаемого насосом, вычисляется из условия равенства объемов, описываемых рабочими элементами насоса и гидродвигателя Qv дв единицу времени (без учета объемных потерь) = Qv дв или qн nн = qдв nдв откуда nдв = nн (qн / qдв) (6.6) где nн — частота вращения насоса в об/с. Так как мощность гидрорпривода определяется соотношением N=∆pQv, а момент на валу гидродвигателя М дв = ∆pqдв то при регулировании выходной скорости вала гидродвигателя первым способом, т. е. изменением рабочего объема насоса qн при постоянном объеме гидродвигателя, получим при постоянном перепаде давления жидкости ∆р = const переменную расчетную мощность Nдв, но постоянный крутящий момент Мдв=const (рис. 6.14,а) (потерями мощности пренебрегаем).
Рис. Принципиальные схемы и характеристики объемного регулирования гидроприводов
При регулировании выходной скорости гидродвигателя вторым способом получим постоянную мощность Nдв = const, но переменный крутящий момент на валу гидродвигателя (см. рис.,б). Анализируя формулу (6.6) можно сделать вывод, что если рабочий объем гидродвигателя уменьшать, то при qдв → 0 теоретически число оборотов двигателя n дв можно получить бесконечно большим. Однако этого не произойдет, так как когда уменьшающийся момент гидродвигателя сравнится с моментом от нагрузки и сил внутреннего трения, двигатель остановится. Изменением рабочих объемов и насоса и гидродвигателя диапазон регулирования значительно расширяется (рис. в), что позволяет подбирать выходные характеристики по крутящим моментам и мощностям. Основным недостатком способов объемного регулирования является большая сложность системы автоматизированного управления, особенно гидродвигателями, которые часто располагаются вдалеке от оператора. Применение объемного регулирования гидроприводом оправданнопри мощностях более 5 кВт. При меньшей мощности потребителей распространен дроссельный метод регулирования скорости. Идея метода заключается в установке на пути движения жидкости от насоса к гидродвигателю агрегата — дросселя, создающего гидравлическое сопротивление, что позволяет изменять величину расхода, а значит и скорость гидродвигателя.
Рис.. Способы включения дросселей в систему а—дроссель на входе; б—дроссель на сливе; в—дроссель на ответвлении; 1—бак; 2—насос; 3—дроссель; 4—распределитель; 5— гидродвигатель; 6—предохранительный клапан
Существует три способа включения дросселя в систему гидропривода, на входе, на выходе и на ответвлении (рис.,а, б, в). Максимальная скорость движения гидроприводов, когда дроссель подключен по первой и второй схемам, может быть получена при полностью открытом дросселе (т. е. при минимальном гидравлическом сопротивлении), при подключении по третьему способу, т. е. когда дроссель установлен на ответвлении, максимальная скорость привода получается, когда дроссель полностью закрыт. При изменении проходного сечения дросселя излишек жидкости через переливкой клапан 6 отводится в бак. Схемы с дросселем, включенным на входе (см. рис.,а), и дросселем, включенным на ответвлении, имеют серьезный недостаток. Они работоспособны только в том случае, если направление действия нагрузки противоположно направлению движения поршня силового цилиндра. Если же нагрузка направлена в ту же сторону, что и движение поршня возможно недозаполнение полости цилиндра, произойдет разрыв потока, нарушится постоянство скорости выходного звена. В равной мере эти схемы непригодны для работы в режиме больших ускорений выходного звена, так как поршень может перемещаться под действием силы инерции движущейся массы. При уменьшении подачи жидкости в цилиндр поршень также может некоторое время двигаться под действием силы инерции движущейся массы. Схема с дросселем-регулятором, установленном на выходе из силового цилиндра (рис.,6) обеспечивает двухстороннюю жесткость системы. При любом направлении движения поршень будет встречать сопротивление. Сопротивление дросселя, значит и скорость перемещения поршня, регулируется открытием проходного отверстия. Закрыв отверстие, можно полностью прекратить движение поршня. При дроссельном регулировании потока следует иметь ввиду, что мощность, затрачиваемая на продавливание жидкости через дроссель, пропорциональна расходу жидкости и потере давления на дросселе. Потерянная мощность вызывает нагрев жидкости. Поэтому дроссельное регулирование потока нецелесообразно применять при больших мощностях гидроприводов. Сравнивая три приведенных схемы подключения дросселей можно отметить, что наименьший нагрев жидкости в системе будет у схемы рис.,в, так как через дроссель идет только часть потока, а остальная — идет через гидродвигатель совершая полезную работу. Кроме того, тепло выделившееся при прохождении жидкости через дроссель, отводится в бак, не нагревая гидродвигатель. Если пренебречь трением в цилиндре, то условие равновесия сил, действующих на поршень может быть записано ppF = рсл F+P, откуда pp = рсл + (6.7) где рр — давление жидкости в рабочей полости гидроцилиндра; F — площадь поршня; Р — нагрузка, приложенная к штоку поршня; рсл — давление жидкости в нерабочей полости гидроцилиндра (противодавление). При изменении нагрузки перепад давления на дросселе не остается постоянным, значит и изменяется расход через дроссель, являющийся функцией перепада давления. Следовательно, описанные способы дроссельного регулирования непригодны для переменной рабочей нагрузки. Недостаток может быть устранен, если на схеме рис. 6.15,б в линии перед дросселем предусмотреть установку редукционного клапана, который поддерживает постоянное давление на выходе.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |