Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация продукции




Это действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицируемая продукция, процесс или услуга соответствует стандарту или другому нормативному документу.

 

Работы по сертификации должны быть основаны на следующих положениях:

1. Выбор критериев, по которым судят, отвечает ли продукция интересам потребителя, страны импортера и возможностям изготовителя;

2. Выбор системы сертификации, зависящей от авторитета органа сертификации, от беспристрастности и компетентности органа;

3. Стабильность технологического процесса производства продукции.

 

При положительных результатах сертификационных испытаний изделие должно иметь подтверждающее доказательство.

 

Цели сертификации продукции:

1. Создание условий для эффективной деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке РФ и в международной торговле;

2. Содействие потребителям в выборе конкретной продукции;

3. Содействие экспорту, повышение конкурентоспособности продукции;

4. Защита потребителя от недобросовестности изготовителя;

5. Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

6. Подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

 

 

Задание 9.

 

Перечислить статистические методы контроля качества (опыт Японии). Смотрите литературу по опыту Японии, например, Э. Николаева «Семь инструментов качества».

 


Раздел 10. Планирование деятельности предприятия

Система планов предприятия:

- стратегические (10-15 лет, формулируются главные цели на перспективу, определяется миссия фирмы, общая стратегия достижения доставленных целей);

- текущие (обычно 3-5 лет, минимум 1 год; увязываются все направления деятельности фирмы и работы всех функциональных подразделений на текущий период);

- оперативные (детальные планы на краткосрочные периоды: квартал, месяц, декада, смена, сутки);

Непрерывность планов — взаимосвязь и взаимокорректировка планов.

 

 


Бизнес-планы и инвестиционные проекты:

Бизнес-план на новую продукцию – для инвесторов. Это план по «захвату рынка».

Инвестиционный проект более внутренний: реконструкция, модернизация, расширение производства.

Непрерывность планирования – взаимосвязь и взаимокорректировка планов.

 

 

Основные технико-экономические показатели: производственно-хозяйственная деятельность предприятия.

 

 

1. - годовой объем реализованных товаров/услуг

2. - себестоимость всего объема производства.

- себестоимость единицы продукции.

3. - прибыль со всего объема производства.

- прибыль с единицы продукции.

4.

5. Эффективность использования основных фондов.

Фондоотдача =

6. Фондовооруженность =

7. Рентабельность

Рентабельность бывает:

· Продукции

· Производства

· Капитала

 

 

Основные финансовые показатели:

  1. Рентабельность
  2. Оборачиваемость

  1. Ликвидность – «лёгкость», с которой материальные ценности превращаются в деньги.
  2. Финансовый риск

Здравый ФР: [0,5; 0,7]

Этапы планирования:

I. Определение потребности в денежных средствах на планируемый период

• Финансовые потребности: выплата дивиденда, % за кредит, пополнение оборотного капитала.

• На поддержание достигнутого уровня производства (фонд развития производства, обновление основных фондов: реновация, совершенствование техники, технологии, конструкции, изделий).

• На дальнейший рост и развитие: расширение основного капитала, обучение и переподготовку персонала и на создание резервного фонда основного капитала.

П. Определение размера реальной выручки: анализ деятельности предприятия за ряд лет по технико-экономическим показателям; составление сметы по этим показателям с учетом возможных изменений и тенденций в спросе, ценах, производственных мощностях, зарплаты, накладных расходов. Результат - смета-прогноз.

III. Сравнение конечных сумм первого и второго этапов и их сближение. Определение основных причин несовпадения потребностей и возможностей. Анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы.

IV. Определение приоритетов, конкретных задач по устранению отрицательных факторов. Конкретизация анализа сильных и слабых сторон.

V. Формирование плана общей деятельности фирмы - сведение в единое целое конкретных результатов предыдущих этапов по элементам:

 

1. Цели деятельности фирмы (подразделений).

2. Продукция: ассортимент, объемы реализации, рынки.

3. Ресурсы, необходимые для реализации целей.

4. Источники финансирования

Результат планирования — конкретные плановые задания по показателям, по времени, по исполнителям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.