Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление плана




План развития телекоммуникаций

Телекоммуникации обладают огромным потенциалом для укрепления стратегических позиций компаний, но менеджеры предприятий должны точно представлять себе, каким образом эти технологии могут улучшить конкурентоспособность их компаний. Менеджерам необходимо выяснить, что изменит внедрение новых телекоммуникационных систем в их компании – увеличатся масштабы операций компании без дополнительных затрат на управление; улучшится или упростится управление компанией; снизятся цены на продукцию компании благодаря устранению посредников, таких как дистрибуторы, или ускорению бизнес-процессов.
Затем начинайте действовать в соответствии с принятым планом развития телекоммуникаций. Во-первых, проведите проверку функций существующих коммуникационных систем вашей компании. Каковы ваши текущие возможности в обработке данных, голосовой и видеоинформации, какое оборудование применяется, каково кадровое обеспечение и обеспечение управлением? Определите приоритетные направления по внедрению новых телекоммуникационных технологий.
Во-вторых, вы должны знать все о бизнес-планах вашей компании на долгий период времени. Вы должны провести тщательный анализ, насколько телекоммуникационная система будет способствовать достижению целей компании, поставленных минимум на ближайшие пять лет, а также долговременным стратегиям вашей фирмы (таким, как снижение себестоимости, расширению рынков сбыта и т.п.).
В-третьих, необходимо определить те критические сферы деятельности, где телекоммуникации имеют или могут иметь потенциал, способный дать большой толчок в производительности. В страховой деятельности, например, это могут быть системы, которые позволят представителям на местах иметь быстрый доступ к информации о страховых полисах и страховых ставках, в розничной торговле – о наличии товаров на складах и рынках сбыта, а в компаниях, имеющих дело с промышленными продуктами, осуществлять эффективную дистрибуцию и быструю доставку товаров.

Когда организация имеет разработанный план развития своей телекоммуникационной системы, необходимо определить основные компоненты телекоммуникационной сети. При выборе необходимого аппаратного и программного обеспечения, менеджеры должны учитывать следующие семь факторов.
Первый, и наиболее важный, фактор – расстояние. Если сеть связывает офисы внутри одного или нескольких стоящих близко друг от друга зданий компании, вам не нужны системы дальней связи, такие как радиорелейные или выделенные линии. Скорее всего, вам также не понадобятся оптоволоконные каналы связи (за исключением линий, соединяющих корпуса компании), и вы вполне обойдетесь локальной сетью на базе витой пары.

Во-вторых, вам необходимо знать набор сервисов, которые должна поддерживать ваша сеть, таких как электронная почта, голосовая почта, видеоконференции, обеспечение совместной работы и прочих, а также, должны ли все эти сервисы быть интегрированы в одну телекоммуникационную систему.

Третий фактор – безопасность. Наибольшей безопасностью обладают внутренние каналы связи компании, такие как локальные сети, так как они контролируются самой компанией. За ними идут оптоволоконные коммуникационные каналы. Наименьшая безопасность у выделенных и обычных телефонных линий, составляющих основу глобальных сетей. Для обеспечения безопасности следует пользоваться не только специальным оборудованием, но и программным обеспечением – программами шифрования и кодирования информации.

Четвертый, и самый трудный для обсуждения, фактор – коэффициент использования. Есть два аспекта использования телекоммуникационной системы, которые должны быть обязательно приняты во внимание: периодичность передачи и объем передаваемых данных. Вместе эти два показателя определяют общую нагрузку системы. Частые передачи больших объемов данных могут потребовать прокладки надежных высокоскоростных каналов связи (от Fast Ethernet для локальных сетей и минимум выделенных линий для дальней связи), а в том случае, если нет необходимости в обеспечении высокой скорости, можно обойтись обычным Ethernet и коммутируемыми телефонными каналами связи.

Пятый фактор – цена. Общая стоимость системы должны включать затраты на разработку, установку, эксплуатацию, модернизацию, расширение, управление, а также накладные расходы. На какие из компонентов системы расходы фиксированные? На какие – изменяющиеся? Ожидаются ли непредвиденные расходы?

В-шестых, вы должны выяснить, не будет ли дополнительных трудностей при развертывании системы. К примеру, позволяет ли конструкция здания (зданий) компании прокладывать сеть на основе волоконной оптики? В некоторых зданиях в полах или потолках может пролегать скрытая высоковольтная проводка, что делает прокладку оптоволоконных каналов чрезвычайно сложной задачей.

В-седьмых, нужно подумать, насколько сильной должна быть степень взаимодействия всех компонентов коммуникационной системы, как друг с другом, так и с другими, внешними сетями. Существует так много стандартов на аппаратное и программное обеспечение, а также коммуникационные системы, что связать все компоненты сети воедино для обмена данными как внутри самой компании, так и с другими организациями, может стать очень трудной задачей.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Руководство вашей компании решило построить новое здание штаб-квартиры в пригороде. Вам поручена совместная с архитекторами работа по планированию здания с учетом обеспечения будущей сетевой инфраструктуры компании. Какие факторы вы должны учесть?

2. Ваш начальник недавно прочел в одном из популярных бизнес-изданий о том, что применение локальных сетей – основа процветания фирмы. Вас попросили дать оценку применения локальных сетей в бизнесе.

3. Вы – менеджер компании, которая поставляет запчасти мастерским по ремонту телевизоров по всей стране. Перед руководством компании стоят следующие задачи: вытеснить местных конкурентов и улучшить обслуживание. Как вы можете использовать телекоммуникационные системы для достижения этих целей?

РАЗДЕЛ 9. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ

 

ЛЕКЦИЯ 17. СИСТЕМЫ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ

Многие люди, знакомые с Интернетом больше понаслышке, считают, что в Сети можно найти любую информацию. Это действительно так в том смысле, что там можно натолкнуться на самые неожиданные по форме и содержанию ресурсы.

С другой стороны, не надо думать, что сегодняшний Интернет заменяет традиционную библиотеку - он лишь прекрасно дополняет ее. В Сети в электронном виде присутствует достаточно ограниченное количество книг и периодических изданий, не все из которых находятся в открытом доступе. Переводу в электронную форму фондов крупных библиотек и их появлению в Интернете отчасти препятствуют проблемы, связанные с авторским правом. Однако главная трудность заключается в отсутствии финансовых и технических возможностей для проведения таких масштабных мероприятий.

Впрочем, многие библиотеки мира, в том числе такие крупные, как Библиотека Конгресса США (http://lcweb.loc.gov), открыли доступ через Интернет к своим каталогам. Это не представляло особой сложности, так как компьютеризированы они уже достаточно давно.

Интернет как депозитарий информации интересен в первую очередь оригинальными материалами, которые накопились на его просторах за десятки лет существования. Естественно, что последнее десятилетие, отмеченное огромным ростом числа пользователей Сети, также характеризуется особенно интенсивным ростом количества и объема информационных ресурсов.

Несмотря на то, что общая информационная ценность Интернета очень велика, само информационное пространство неоднородно в качественном отношении, поскольку ресурсы часто создаются на скорую руку. Если при подготовке бумажной публикации ее текст обычно прочитывается несколькими рецензентами и в него вносятся коррективы, то в Сети этот этап издательского процесса обычно отсутствует. Так что в общем случае к сведениям, почерпнутым из Интернета, следует относиться с несколько большей осторожностью, чем к информации, найденной в печатной публикации. Хотя, несомненно, в Сети существуют и в высшей степени авторитетные источники информации.

Современная Сеть действительно в состоянии предложить своему пользователю массу информации самого разного профиля. Здесь можно познакомиться с новостями, интересно провести время, получить доступ к разнообразной справочной, энциклопедической и учебной информации. Интернет можно эффективно использовать для решения самых разных задач на работе и дома.

Самая главная проблема, возникающая при работе с Сетью, - быстро найти нужную информацию и разобраться в ней, оценить информационную ценность того или иного ресурса для своих целей.

Путь к огромному информационному багажу человечества, хранящемуся в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через карточки каталогов. В Интернете существуют аналогичные механизмы для нахождения требуемой информации. Речь идет о поисковых серверах, служащих отправной точкой для пользователей Сети. С содержательной точки зрения о них можно говорить как о специальной службе Интернета, хотя они используют механизмы Всемирной Паутины и с технической точки зрения не выходят за ее рамки.

Поисковые сервера достаточно многочисленны и разнообразны. Принято различать поисковые индексы и каталоги. Сервера-индексы работают следующим образом: регулярно прочитывают содержание большинства веб-страниц Сети ("индексируют" их), и помещают их полностью или частично в общую базу данных. Пользователи поискового сервера имеют возможность осуществлять полнотекстовый поиск по этой базе данных, используя ключевые слова, относящиеся к интересующей их теме. Выдача результатов поиска обычно состоит из выдержек рекомендуемых вниманию пользователя страниц и их адресов (URL), оформленных в виде гиперссылок. Работать с поисковыми серверами этого типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно хочешь найти.

Каталоги выросли из списков интересных ссылок, закладок (bookmarks). По сути дела они представляют собой многоуровневую смысловую классификацию ссылок, построенную по принципу "от общего к частному". Иногда ссылки сопровождаются кратким описанием ресурса. Как правило, возможен поиск в названиях рубрик (категориях) и описаниях ресурсов по ключевым словам. Каталогами пользуются тогда, когда не вполне четко знают, что именно ищут. Переходя от самых общих категорий к более частным, можно определить, с каким именно ресурсом Сети следует ознакомиться. Поисковые каталоги уместно сравнивать с тематическими библиотечными каталогами, словарями-тезаурусами или биологическими классификациями животных и растений. Ведение поисковых каталогов частично автоматизировано, но до сих пор классификация ресурсов осуществляется главным образом вручную.

Поисковые каталоги бывают общего назначения и специализированные. Поисковые каталоги общего назначения включают в себя ресурсы самого разного профиля. Специализированные каталоги объединяют только ресурсы, посвященные определенной тематике. Им часто удается достичь лучшего охвата ресурсов из своей области и построить более адекватную рубрикацию.

История поисковых служб начинается в середине 90-х годов. В 1994 году два аспиранта Стэндфордского Университета, Дэвид Фило и Джерри Янг, начали работу над созданием каталога Yahoo (http://www.yahoo.com/; англ. "yahoo" - "йеху" из "Путешествий Гулливера" Джонатана Свифта). Они преследовали простую цель: организовать собственные ссылки. Чтобы сделать это эффективным образом, им пришлось построить специальную систему с использованием базы данных. Она могла одновременно выдерживать обращения тысяч пользователей. И эти обращения не замедлили последовать. В начале 1995 года Марк Андрессен, один из сооснователей корпорации Netscape Communications, предложил создателям уже завоевавшего огромную популярность Yahoo перенести систему с кампуса Стэндфордского Университета на сервера Netscape. Огромная нагрузка с университетской сети была снята, а Yahoo стал коммерческим проектом. Сегодня его создатели - мультимиллионеры; над ведением каталога трудятся тысячи специалистов в самых разных областях знания.

Один из первых индексирующих поисковых серверов, AltaVista ("вид с высоты") корпорации Digital (теперь Compaq), появился в 1995 году. Нескольким служащим корпорации-производителя суперкомпьютеров пришла в голову мысль использовать новейшие сервера для считывания содержимого Всемирной Паутины в базу данных и осуществления поиска по ней. Сервер AltaVista, расположенный по адресу http://altavista.digital.com/, - один из крупнейших поисковых серверов сегодняшней Сети.

В последнее время поисковые каталоги общего назначения и индексирующие поисковые сервера интенсивно интегрируются. Yahoo уже не только каталог, но и поисковый сервер. AltaVista, как и многие другие поисковые сервера, исходно предлагавшие исключительно поиск по базе данных, сегодня включает в выдачу результатов поискового запроса еще и список рубрик, соответствующих теме запроса.

Поисковые технологии не стоят на месте. Традиционные индексирующие сервера искали в базе данных документы, содержащие ключевые слова из поискового запроса. При таком подходе очень сложно оценить значение и качество ресурса, выдаваемого пользователю. Альтернативный подход - искать такие веб-страницы, на которые ссылаются другие ресурсы по данной тематике. Чем больше ссылок на страницу существует в Сети - тем больше шансов, что вы ее найдете. Такой своеобразный мета-поиск осуществляет поисковый сервер Google (http://www.google.com/), появившийся совсем недавно, но уже отлично себя зарекомендовавший.

Кроме поисковых серверов, заносящих в свои базы веб-страницы по всей Сети, есть поисковые сервера, ориентированные более узко в географическом и языковом отношении. Так, существует много русских поисковых серверов. Их краткий список вы найдете в следующем разделе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.