КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упрощённую систему
ТЕМА 4. ПЕРЕХОД С ОБЩЕГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА Для тех налогоплательщиков, которые вели учет по общепринятой системе налогообложения, а затем перешли на упрощенную систему налогообложения (или, наоборот, — с упрощенной на общепринятую систему налогообложения), налоговым законодательством предусмотрены некоторые особенности налогового учета в переходный период.
4.1. Условия перехода на упрощённую систему налогообложения Для индивидуальных предпринимателей условие относительно предельного размера дохода от предпринимательской деятельности для перехода на упрощенную систему налогообложения отсутствует. Это означает, что индивидуальный предприниматель при соблюдении других условий вправе перейти на упрощенную систему налогообложения вне зависимости от того, какие доходы от предпринимательской деятельности и в каком размере он получает. Для организаций, прежде всего, условием перехода на упрощенную систему налогоо6ложения является ограничение размера дохода от реализации, определяемого по правилам ст. 249 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Согласно п. 2 ст. 346.12 НК РФ организации имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения с нового налогового периода (календарного года), если размер дохода от реализации, определяемого в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышает 11 млн. рублей (без учета НДС и налога с продаж) за девять месяцев года, предшествующего году предполагаемого перехода на упрощенную систему налогообложения.[2] Переход на упрощенную систему налогообложения производится организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно при соблюдении всех условий, дающих право на ее применение. Для этого им необходимо известить налоговые органы о таком переходе. Согласно ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя соответствующее заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения. В связи с тем, что форма заявления о переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения законодательно не закреплена, организация (индивидуальный предприниматель) может составить его в произвольной форме с обязательной подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя). Единственное требование, установленное для организаций, — сообщить необходимые сведения о своих доходах за девять месяцев текущего года. В связи с тем, что подаваемое заявление носит уведомительный характер, налогоплательщику не нужны какие-либо разрешительные действия со стороны налоговых органов (поскольку это не предусмотрено законом). Вполне достаточно получить на копии заявления отметку налогового органа (инспекции) о том, что оно получено (желательно с указанием даты, свидетельствующей о том, что заявление передано в сроки, установленные законодательством). Также НК РФ не определяет и порядок подачи заявления в налоговые органы. В такой ситуации налогоплательщик может передать заявление лично либо отправить его по почте. 4.2. Порядок налогообложения при переходе на упрощенную систему налогообложения
При переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогоплательщики должны выполнить ряд правил, которые предусмотрены ст. 346.25 НК РФ. Поскольку в главе 26.2 НК РФ не идет речи о формировании самостоятельной налоговой базы переходного периода, можно сделать вывод о том, что определенным корректировкам подвергается налоговая база по единому налогу текущего периода. Это означает, что так называемые «переходные» доходы и расходы должны быть учтены в совокупности с доходами и расходами текущего периода. Законодатель не установил особых норм переходного периода для налогоплательщиков, выбравших различные объекты налогообложения (доходы или расходы, уменьшенные на величину расходов). Это означает, что переходные положения справедливы для всех налогоплательщиков, несмотря на их различный подход к выбору объекта налогообложения. Вероятно, нормы переходного периода большей частью имеют отношение к налогоплательщикам-организациям. Это связано с тем, что индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения 2, ведут учет кассовым методом (это прямо установлено приказом Минфина РФ № 24н и МНС РФ от 21 марта 2001 г. № БГ-3-08/419 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей»). Для организаций, ранее применявших общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 1 ст. 346.25 НК РФ предусмотрены некоторые правила, которые следует соблюдать налогоплательщикам. Правило 1. На дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на применение упрощенной системы налогообложения. Исходя из приведенной формулировки закона следует, что речь идет об авансах за товары (работы, услуги), полученных в период применения общего режима налогообложения, реализация которых будет осуществлена в период применения упрощенной системы. Получение аванса налогоплательщиками при использовании метода начисления говорит о том, что в этот момент право собственности на товар не перешло от продавца к покупателю (услуга не оказана, работа не выполнена), имущественные права не переданы. Очевидно, что не произошла реализация, и, соответственно, налогоплательщиками не был (и не мог быть) отражен в налоговом учете доход от реализации (п. 3 ст. 271 НК РФ). То же по общему правилу справедливо и для внереализационных доходов. При переходе на упрощенную систему налогообложения законодатель обязывает налогоплательщиков включить в состав доходов при формировании текущей налоговой базы суммы, которые были получены ими в качестве авансов от покупателей до момента перехода. Косвенно такое правило подтверждает, что авансы, полученные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, под поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ, передача имущественных прав), следует учитывать в качестве доходов (хотя самой продажи еще не произошло, и выручка от ее реализации отсутствует). Правило 2. Не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения. Данное правило применяется в отношении товаров (работ, услуг, имущественных прав), реализованных в период применения общего режима налогообложения, оплата за которые будет получена в период применения упрощенной системы. Как уже упоминалось выше, метод начислений предполагает отражение сумм выручки от реализации в составе доходов в момент отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от сроков оплаты этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) за некоторым исключением. Поэтому выручка от реализации по отгруженным до перехода на упрощенную систему налогообложения товарам (выполненным работам, оказанным услугам, реализованным имущественным правам) уже включена в состав доходов налогоплательщика, соответственно, получение денег (или иного исполнения встречного обязательства) в период применения упрощенной системы налогообложения не следует учитывать в составе доходов от реализации. Правило 3. Расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на применение упрощенной системы налогообложения. В рассматриваемом случае речь идет о предоплате за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), произведенной организацией в период применения общего режима налогообложения, при том что сам расход будет фактически осуществлен в период применения упрощенной системы налогообложения. Поскольку метод начислений, применяемый при общей системе налогообложения, предполагает, что расходы учитываются в составе расходов только после их фактического осуществления, выданные авансы не были учтены в качестве расхода при исчислении налога на прибыль. В то же время в момент их совершения в условиях действия упрощенной системы налогообложения выполняются условия, необходимые для признания расходов при исчислении единого налога. Правило 4. Не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов налогоплательщика, если до перехода на применение упрощенной системы налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ. Приведенное правило касается расходов, фактически произведенных в период применения общего режима налогообложения и оплаченных организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения. Расходы, осуществляемые в период применения общего режима налогообложения, учитываются для целей налогообложения на дату их совершения (вне зависимости от выплаты денежных средств), т. е. они уже были включены в состав расходов при исчислении налога на прибыль. Поэтому при исчислении единого налога, определяемого при упрощенной системе налогообложения, вторично такие расходы учитывать не следует.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |