КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подъемно-транспортное оборудование
Смотровое и подъемно-осмотровое оборудование При выполнении ТО и ремонта автомобиля значительная доля работ (40-45%) выполняется снизу, для чего СТО должны оснащаться осмотровым и подъемно-транспортным оборудованием.
Рис.7 Классификация осмотрового и подъемно-транспортного оборудования Широкие канавы с вывешиванием колес (рис.8), применяющиеся для грузовых автомобилей и автобусов, имеют ширину, превосходящую габаритную ширину автомобиля. Автомобиль перемещается по канаве, опираясь передними и задними мостами на опоры тележек, катящихся по рельсовому пути, проложенному по середине канавы. Колеса вывешиваются во время въезда автомобиля на канаву. Канавы оборудуются электрическим освещением, вентиляцией и отоплением.
Рис.8 Канава широкого типа с вывешиванием колес (для грузовых автомобилей и автобусов) 1 – катушка со шлангом для раздачи литол, 2 – катушка со шлангом для раздачи трансмиссионной смазки, 3 – тележка для вывешивания автомобиля Эстакады (рис.9) представляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7 – 1,4 м, с наклонными рампами - направлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20-25º Рис. 9 Эстакада Эстакады в основном применяют для обслуживания грузовых автомобилей и автобусов. Для обслуживания легковых автомобилей применяют подъемники и опрокидыватели (рис.10,11,12). Рис. 10. Типы напольных подъемников (с электромеханическим приводом) а – одностоечный стационарный с подъемной платформой, б – двухстоечный стационарный 1 – стойка, 2 – электродвигатель, 3 – пульт управления, 4 – подъемная площадка («лапа») Рис. 11. Четырехстоечный стационарный напольный подъемник платформенного типа с односторонним заездом 1 – подъемная площадка, 2 – стойка, 3 – электродвигатель, 4 – пульт управления Рис.12. Электромеханический подъемник – опрокидыватель 1 – зажим крепления автомобиля, 2 – каретка, 3- стойка, 4 – подъемная рама, 5 – неподвижная рама Перед установкой автомобиля на опрокидыватель необходимо снять с автомобиля аккумулятор и слить охлаждающую жидкость. Для подъема и транспортирования агрегатов и других грузов применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или электротельферы, кран-балки. Для передвижения автомобилей используют гаражные конвейеры. Передвижные краны (рис. 13)применяют для установки двигателей на автомобили, а также для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. Грузоподъемность при различных вылетах стрелы составляет 200 – 1000 кг. Привод стрелы подъема - гидравлический. Рис. 13. Передвижной гидравлический кран 1 – стрела подъема выносная, 2 – механизм подъема, 3 – ролики для перемещения Грузовые тележки (рис.14) служат для горизонтального перемещения грузов внутри производственного перемещения. В своей конструкции имеют гидросистему для подъема или опускания груза. Рис. 14. Грузовая тележка с гидроприводом Тали (рис. 15 б)обеспечивают перемещение груза по вертикали. Электротельферы (рис. 15а)грузоподъемностью 0,25 – 5 т, подвешенные к монорельсу, помимо вертикального подъема груза, обеспечивают его перемещение по горизонтали. Рис. 15 А – электротельфер Б – таль Кран-балки (рис.16 а), мостовые краны (рис. 16 б)предназначены для подъема грузов свыше 1 т, применяются как правило в крупных СТО, обслуживающих грузовые автомобили и автобусы, требуют больших помещений с усиленной конструкцией здания. Рис. 16 а б
Конвейеры для перемещения автомобилей (рис.17)применяют при организации ТО поточным методом. Современные гаражные конвейеры обычно имеют автоматическое управление. Пуском и движением конвейера управляет оператор с помощью пульта. Рис.17
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |