КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка тура
Издержки производства турпродукта (структура себестоимости тура) Технология разработки тура Лекция 9. Технология разработки тура и его себестоимость Положительные и отрицательные аспекты туристской деятельности К преимуществам развития туризма для каждой страны относятся: - увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты; - рост валового национального продукта; - создание новых рабочих мест; - реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением; - привлечения капитала, в том числе и иностранного; - увеличение налоговых сборов принимающего региона. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: - влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; - способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; - вызывает экологические и социальные проблемы; - может наносить ущерб развитию других отраслей. Задание на семинар № 8: 1. Подготовить доклад на тему «Экономические показатели развития туризма в РФ (в сравнении с др. странами)». 2. Изучить государственные программы развития туризма в РФ и РТ.
При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия. Технология разработки тура включает следующие этапы: 1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура): а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы); б) SWOT анализ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы); в) сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура». 2. География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение); - тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой). 3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор. Договор с гостиничным предприятием должен содержать: - стоимость номеров, их бронирование; - скидки; - условия размещения; - график заездов; - материальная ответственность. Договор с предприятием питания включает: • количество одновременно обслуживающих туристов; • регулярность и величина питания; • примерные цены; • материальная ответственность. 4. Информационно-методическое обеспечение тура: а) составление карточки транспортного маршрута; б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); в) график движения по маршруту (расписание); г) документ «Условия приема и обслуживания туристов». Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): • карта-схема маршрута; • справочные материалы по маршруту; • различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера; • описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
• памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); • заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии); • информационный листок, в котором содержится следующая информация: 1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание; 2) пакет услуг; 3) дополнительная информация. 5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом: • транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии; • проживание (стоимость умножается на ночи); • питание; • зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы); • отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев); • экскурсионное обслуживание; • билеты на культурно-развлекательные программы; • накладные расходы (10 - 20%); • итого затрат; • начисление прибыли (10 – 40%); • начисление НДС на сумму затрат и прибыли; • стоимость путевки вместе с НДС.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |