Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 10. Оценка финансовых результатов деятельности турпредприятия




Издержки производства турпродукта (структура себестоимости тура)

Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).

Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)

-реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);

- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции и пресс-демонстрации;

- иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;

- презентации;

- ознакомительные туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

- различные видеофильмы.

Издержки производства представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение туристическим предприятиям своих функций. Издержки включают все затраты на производство и реализацию туристического продукта. Часть из них составляет себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырьё, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также другие затраты на её производство и реализацию. Себестоимость – это качественные показатель, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристического предприятия.

В соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость туристического продукта, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристического продукта и в какой форме.

1. Материальные затраты включают:

- расходы на организацию новых туристических продуктов, маршрутов, услуг в период их освоения;

- затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, производством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процессов обслуживания туристов и экскурсантов;

- затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии обслуживания туристов и организацией производства, а также с улучшением качества туристического продукта;

- расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований в помещениях по обслуживанию туристов;

- расходы на проведение рекреационных работ, направленных на поддержание территории туристических предприятий и их территорий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии;

- расходы, связанные с организацией и обеспечением процесса обслуживания туристов: услуги, предоставляемые предприятиями средств размещения, транспорта, проживания, питания и др.; эксплуатационные услуги; расходы на туристические подходы; расходы на развлекательные мероприятия для туристов и экскурсантов; оплата услуг по страхованию туристов и др.;

- расходы по оплате работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и предприятиями, не относящимися к основному виду деятельности и т. д.

Стоимость материальных затрат формируется, исходя из цен их приобретения, включая стоимость, оговоренную в контактах и договорах на поставку и обслуживание.

2. Затраты на оплату труда – это затраты на оплату труда основного производственного персонала туристического предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. В этот элемент затрат включены:

- выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;

- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;

- премии, надбавки и оклады за производственные результаты и др.

В себестоимость не включаются выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др.

3. Отчисления на социальные нужды производятся от суммы затрат на оплату труда в соответствии с установленными федеральными законами нормативами отчислений в фонды: социального страхования; пенсионный фонд; государственный фонд занятости; фонд обязательного медицинского страхования.

4. Амортизация основных фондов – это денежное выражение суммы износа основных фондов, перенесенной на реализуемый туристский продукт (услугу). Амортизационные отчисления производятся туристскими предприятиями, исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, и включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции.

Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость туристского продукта (услуги) ежемесячно, а в сезонных туристических предприятиях годовая сумма отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия, а в году в течение нормативного срока эксплуатации. Начисление амортизации осуществляется в зависимости от учетной политики туристического предприятия.

Вместе с выручкой от реализации амортизации поступает на расчетный счет предприятия, на котором накапливаются отчисления.

5. Прочие затраты. К прочим затратам относятся:

- налоги, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

- расходы на содержание работников АУП и других структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;

- оплата услуг связи, банков, вычислительных центров, за пожарную и сторожевую охрану;

- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

- командировочные и представительские расходы (в пределах норм, установленных правительством); оформление документов для выезда за границу;

- хозяйственные расходы, связанные с отправкой (приемом) туристических групп (почтовые, телефонные, канцелярские и т. п.);

- расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

- оплата процентов по кредитам банков за исключением просроченных;

- расходы на: разработку и издание рекламной продукции; рекламные мероприятия; приобретение рекламных кино – и видеофильмов; изготовление стендов, щитов, указателей; оформление витрин, выставок-продаж. Расходы на рекламу относятся на себестоимость в пределах установленных норм, сверх норматива – за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- расходы по сертификации; износу нематериальных активов (лицензия, торговый знак и др.) и др.;

- налоги: транспортный, на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств.

В состав затрат туристических предприятий на производство, продвижение и реализацию туристического продукта рекомендуется включать затраты на предоставление туристам следующих услуг: размещение, проживание и питание; транспортное обслуживание; экскурсионное обслуживание; медицинское обслуживание, включая профилактику заболеваний; оформление турпоездок, включая визовое обслуживание; ведение культурно-просветительской, культурно-развлекательной и спортивной деятельности; обязательное страхование в период осуществления поездки; обслуживание сопровождающими и гидами-переводчиками.

Наряду с этим, в состав затрат на производство, продвижение и реализацию туристических продуктов включаются специфические отраслевые затраты, связанные с:

- необходимостью стандартизации туристического продукта;

- освоением туров (включая затраты на стажировку по иностранному языку работников в странах, с которыми у предприятия налажено деловое сотрудничество и контакты);

- оплатой расходов сторонних организаций по подбору работников;

- представительскими расходами по приему и обслуживанию представителей других организаций вне места нахождения предприятия, занимающегося туристской деятельностью.

В состав себестоимости туристского продукта включаются также затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и другими нераздельными комплектами (фрахтование транспортных средств у перевозчика или иного организатора чартерных программ, размещение и проживание в гостиницах и т.д.).

Затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся.

1. По способу отнесения на себестоимость туристического продукта издержки делятся на прямые и косвенные. Прямые (контролируемые) издержки связаны непосредственно с работой предприятия и представляют собой расходы, связанные с туристическим продуктом. К косвенным (неконтролируемым) издержкам относятся заработная плата административно-управленческого персонала, бухгалтерии и т. д. Косвенные издержки неизбежны. Их надо распределять на все структурные подразделения.

2. Затраты, связанные с производством и реализацией туристического продукта (услуги), при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Их перечень определяется отраслевыми методическими рекомендациями. Изучение по калькуляционным статьям затрат позволяет определить себестоимость единицы продукции, видеть, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости.

3. Все затраты независимо от того, куда они относятся – на себестоимость или на финансовые результаты – делятся на переменные, постоянные и смешанные.

Переменные затраты находятся в зависимости от объема продаж. Эту зависимость вывел немецкий ученый К. Меллерович. Он же ввел понятие коэффициента реагирования затрат или загрузки:

Кр = процент изменения затрат / процент изменения объема продаж

Постоянные затраты не находятся в прямой зависимости от объема продаж, но до определенного периода. С вводом в действие основных фондов и иных факторов размер постоянных издержек меняется.

Деление затрат на переменные и постоянные условно. Часть затрат в определенной ситуации переходит из разряда переменных в постоянные. В долгосрочном плане все затраты переменные, в краткосрочном – постоянные.

Задание на семинар № 9

1. Технологию разработки туров изучить. Разработать и рассчитать себестоимость тура.

1.Сущность и источники финансов турпредприятия.

2. Показатели финансовой деятельности турпредприятия.

3. Распределение прибыли турпредприятия. Факторы, влияющие на прибыль.

 

1.Финансы турпредприятия -это совокупность денежных отнош., возникающих при формировании, использовании и обороте денежных фондов и накопления предприятия.

Финансовые отношения с др. предприятиями и учреждениями вкл. в себя отношения с поставщиками, потребителями и др. специализир. пред-ями. Фин. отношения внутри предприятия вкл. в себя отнош-я между:

- турагент рассчитывается с туроператором за путевку;

-турпредприятие оплачивает коммунальные платежи;

- т/п оплачивает аренду;

- оплата труда персонала;

- оплата банковских операций, кредитов;

- взимание налогов и.т.д.


В результате фин.отношений формируются финансовые ресурсы предпр-я:

Источниками фин.ресурсов предприятия явл-ся:

-прибыль;

- доходы от продажи имущества;

-доходы по акциям и ценным бумагам;

-вклады учредителей в уставной фонд;

- кратко и долгосрочные кредиты;

- доходы от фин. операций и поступлений.

Все источники фин.ресурсов по режиму использования делят на:

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.