КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 11. Особенности ценообразования в туризме
ВК Различают рентабельность вложенного капитала (РВК), рентабельность основных фондов (РОФ), рент. об.ср-в (РОС), рент.затрат (РЗ), рент. инвестиций (РИ). В обороте) И приравн. к ним средства средства средства Собственные Заемные Привлеченные (уставной фонд) (кредиты банков) (ср.др.пред., находящихся 2. Финансовое состояние турпредприятия хар-ся системой показателей: 1.Выручка от реализации -сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за проданные турпродукты и оказанные услуги. 2.Прибыль - денежное выражение основной части накоплений предприятия. В зависимости от методов исчисления рассчитываются следующие показатели прибыли: - балансовая (валовая) прибыль; - прибыль от реализации услуг; - чистая прибыль. Прибыль балансовая (валовая) – это фин. результаты от реализации услуг, основных средств, и др. имущества, а также доходов от внереализ. операций за вычетом убытков. Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) – рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство, включаемых в себестоимость. Чистая прибыль -представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет. Рентабельность -показатель, отражающий уровень прибыльности. РВК = П x 100 % П- прибыль до выплаты налогов; ВК – вложенный капитал. РЗ = Прибыль от реал.прод. Затраты пост. +Затр. Перем. 3.Распределение прибыли осуществляется на следующие цели: -формирование фонда накопления; - формирование фонда потребления; -формирование резервного фонда и т.д. Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: модернизация оборудования, строительство, реконструкция и т.д. Фонд потребления является источником средств для выплат: -вознаграждений по итогам года; -выплаты пособий; -выплаты дивидендов; -выдача без % ссуды. Резервный фонд – создается на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия дебиторской задолженности. Функции прибыли предприятия: -прибыль характеризует экономический эффект, полученый в результате хозяйствен деятельности в форме денежн. накоплений; - отражает конечные результаты торгово-производствен процесса;
-её положительная величина свидетельств о том, что выручка от реализации, полученная на предприятии, превышает расходы, связанных с его деятельностью; - оказывает стимулирующее действие на укрепление коммерческого расчета и интенсивного производства. Это означает, что прибыль является одновременно финансовым результом и основным элементом финансов ресурсов тур.предприят; - является источником формирования бюджетов и внебюджетных фондов разных уровней, формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы гос-ва. Основной источник прибыли связ. и завис. от: - от производственной и предпринимательской деят-ти пред-тия; -эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре; -величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); -от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); -от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); -от снижения издержек производства. На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные, транспортные, социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др. Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции). При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли: 1) увеличение сбыта услуг; 2) улучшение качества обслуживания; 3) продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; 4)снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; 5) диверсификации производства; 6) расширения рынка продаж и т.д. Ликвидность -способность фирмы погашать в срок свои долговые обязательства. Платежеспособность -способность предприятия полностью выполнять свои обязательства по платежам, наличие у них денежных средств, необходимых и достаточных для осуществления платежей. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность. Можно выделить следующие основные показатели: 1) рентабельность отдельного вида продукции Рв - это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции, где Цв и Св - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции. 2) рентабельность совокупных активов Ра - этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия. Представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т.д.:,где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия. 3) Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании: 4) Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия Повышению уровня рентабельности способствует увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия. Бесприбыльный оборот (БО) - объем реализации продукции, при которой прибыль пред-я = 0.
Задание на семинар № 10: 1.Подготовить доклады на тему «Финансовые ресурсы турпредприятия». 2. Подготовить планы курсовых работ на утверждение.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |