Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись. Вазопись

Керамические изделия высоко ценились, существовал даже обычай писать на вазе имя ее создателей – гончара и живописца. Афины бы­ли ведущим центром изготовления и росписи различных сосудов: амфор для масла и вина, кратеров для смешивания вина с водой, к и л и к о в для питья и др.

Особого расцвета в период ранней классики достигла вазопись краснофигурного стиля. Фигуры стали обводить контуром и оставлять незакрашенными, а все остальное пространство покрывали черным лаком. Внутри красного силуэта прорисовывали тонкими линиями де­тали фигур, черты лица, прическу, складки одежды. Это позволило до­биться более реалистического изображения, передачи свободы движе­ний и сложных ракурсов. На сосудах было меньше мифологических персонажей и больше бытовых сценок, точно схваченных художника­ми и изящно сочетающихся с формой сосудов и орнаментом. Порой узорами украшали донце, горло, ручки, подчеркивали места перехода форм. Иногда одна и та же сцена на одной стороне изделия изобража­лась в чернофигурном, а на другой – в краснофигурном стиле.

Крупнейший из известных мастеров краснофигурной вазописи Евфроний создал замечательные по тонкости и красоте рисунка ком­позиции. Такова «Ваза с ласточкой», на которой изображена встреча весны мальчиком, юношей, мужчиной. Картинка обрамлена поясом чернофигурного орнамента. Мастерски разместил на дне килика мас­тер Бриг жанровую сценку, назидательно повествующую о вреде зло­употребления вином.

На вазе «Орфей, играющий на лире» показано, как четверо воинов слушают игру Орфея. Склоненная фигура справа от Орфея ритмичес­ки соответствует крайней слева: мы видим юношу, склонившегося к плечу соседа. В свою очередь, фигура соседа, стоящего прямо, пере­кликается с позой воина, находящегося с правого края. Чередование поз создает тонкий ритмический рисунок. Воздействие этого рисунка подобно музыке: разнообразные чувства музыканта и слушателей пе­редаются с помощью ритмических созвучий – поворотов головы, по­ложений рук, разнообразных линий.

Классический стиль. Греческая классика

В середине V в. до н.э. культура Греции вступила в полосу расцвета. Зрелый классический стиль отличают строгость пропорций, верность ор­дерной системе, гармоничность, духовность и энергия. После окончания Персидских войн отстраивали города и возводили храмы. Афины, осно­ванные более пяти тысячелетий назад, в эпоху высокой классики стали признанным мировым центром культуры и искусства. Над городом возвышался Акрополь, вызывавший восхищение не только эллинов, но и соседних народов. Новых высот достигла скульптура, особенно в переда­че портретных черт, эмоциональных состояний. Ярким образцом классического стиля в древнегреческой скульптуре является творчество заме­чательного скульптора Фидия. Поликлет изобрел канон, которого должны были придерживаться скульпторы, изображая человеческое те­ло. И, наконец, на IV в. до н.э. пришлось творчество четырех величайших скульпторов: Праксителя, Скопаса, Леохара и Лисиппа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Архитектура и скульптура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.