КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура. Три последние столетия существования греческой цивилизации называют эпохой эллинизма
Эллинизм Три последние столетия существования греческой цивилизации называют эпохой эллинизма. Сам термин следует понимать не только как «уподобление эллинам», но и как распространение греческой культуры. После смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. созданная им колоссальная империя распалась на несколько «наследных» царств – царство Птолемеев в Египте, царство Селевкидов в Азии и царство Антигонидов в Македонии. Соперничество и войны между ними сопровождают всю историю эллинизма. Общей чертой, роднившей искусство этих территорий в IV – I вв. до н.э., было воплощение новой идеи величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинистической культурой. На смену классическим традициям в конце IV в. до н.э. приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к внутреннему миру человека, динамике образа. Скульпторы Скопас, Пракситель, Jleoxap, Лисипп продолжают развивать эти тенденции в своем творчестве. Вместе с тем растет увлечение многофигурными композициями и статуями колоссальных размеров. Например, в III в. до н.э. было изваяно одно из Чудес света – «Колосс Родосский» – бронзовая статуя бога солнца Гелиоса 30-метровой высоты. Крупнейшими центрами эллинистического мира стали Александрия в Египте, Антиохия в Сирии и Пергам в Малой Азии. Зодчие возводят ансамбли городов с правильной планировкой, скульпторы воплощают торжество побед эллинов (Ника Самофракийская, Пергамский алтарь). Характерная черта духовной традиции эллинизма – своеобразие сочетаний культурных достижений Греции и древневосточных цивилизаций – дополняется настойчивой систематизацией ранее накопленных знаний. Для эллинизма как завершающей стадии развития античного искусства характерно: аналитические тенденции, разрушающие целостность композиции, приводящие к дробности формы, гигантомания и академизм, преобладание формальных качеств образа над его идейным содержанием, бездушное повторение классических образцов. Эллинистическое зодчество отличает стремление к освоению громадных открытых пространств, к торжеству всесильной творческой мысли. Архитектурные ансамбли городов включают все существовавшие ранее типы зданий (храмы, дворцы, дома для собраний, театры) и новые типы – мусейоны и библиотеки. В архитектуре шире используются двухъярусные колоннады. Колонны ставились в несколько рядов в святилищах, библиотеках, перед фасадом здания с пролетом для входа. Трактовка ордера отличается свободным отношением к традиционной схеме и усилением декоративного начала за счет конструктивного. К одному из Семи чудес света относится Фаросский маяк, возведенный в дельте Нила, неподалеку от Александрии. Высота маяка составляла около 120 м. Он состоял из трех ярусов: нижняя четырехгранная башня высотой 60 м была сложена из плит, украшенных рельефами, средняя восьмигранная – облицована плитами из белого мрамора, верхний круглый фонарь с куполом на гранитных колоннах венчала огромная бронзовая статуя Посейдона. В Пергаме во II в. до н.э. был воздвигнут грандиозный алтарь в честь Зевса – монументальное сооружение, наиболее ярко воплотившее своеобразие эллинистического периода. По внешней стороне алтаря шел рельефный фриз, изображающий борьбу богов и гигантов. Композиция создавала впечатление бурного движения. Художников привлекали сильные драматические эффекты, на передачу которых были направлены все средства художественной выразительности. Фигуры не подчинялись плоскости стены, а выступали из нее почти как круглые скульптуры. В яростной схватке боги Олимпа побеждают гигантов, но то победа грубой силы, а не победа духа. Фриз Пергамского алтаря – один из лучших памятников своей эпохи.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |