КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Древнеримский стиль
Скульптура Среди шедевров эллинистической эпохи особенно выделяются две статуи – Ники Самофракийской и Венеры Милосской. Скульптура Ники Самофракийской, вероятно, находилась на постаменте в виде носа корабля. Невидимый ветер развевает мраморные одеяния богини победы, создавая впечатление полета и воздушности этой мощной фигуры. Могучие крылья трепещут за ее спиной. В правой руке у Ники была зажата труба, звуками которой она возвещала победу. Образ передан весьма реалистично, но в то же время величаво и поэтично. Всемирно известная статуя богини любви и красоты – Венера Милосская скульптора Александра (найдена на острове Мелос, ныне Милос) – покоряет возвышенной красотой и пластическим совершенством. Богиня изображена полуобнаженной – одеяние закутывает нижнюю часть торса и ноги. Выразительный силуэт Венеры воспринимается зрителем с разных точек зрения по-разному. Фигура богини кажется то полной покоя, то гибкой и подвижной, чему способствует винтообразный поворот фигуры с легким наклоном туловища. Постановка головы одновременно и величественная и естественная, с легким наклоном вправо. Лицо с правильными чертами спокойно, задумчиво и торжественно, что подчеркивается тонкой моделировкой мраморной поверхности и мягкой игрой светотени. К сожалению, руки статуи не сохранились. Возможно, она их протягивала к Купидону, хотя существует и множество других версий. Мастер ваял богиню, а создал образ прекрасного и гармоничного человека. Проходят века, сменяются поколения, а это произведение продолжает восхищать совершенством форм. В период эллинизма были созданы многие прославленные скульптурные произведения. Например, скульптурная группа «Лаокоон», поражающая трагической выразительностью. Сюжет почерпнут из сказаний о Троянской войне и «Энеиды» римского поэта Вергилия. Боги послали двух гигантских морских змей задушить троянского жреца, пытавшегося уговорить соотечественников не принимать дарованного им ахейцами деревянного коня, в котором на самом деле прятались воины. Скульпторы Агесандр, Полидор, Афанадор мастерски «спаяли» в единую группу напрягшегося в отчаянных усилиях освободиться от громадных змей жреца и скорчившиеся тела его обреченных детей. Лица страдальчески искажены, мускулы напряжены, но скульпторов привлекает не столько трагический характер сюжета, сколько возможность показать красоту обнаженного тела. Цивилизация древних римлян, просуществовавшая более двенадцати веков (VIII в. до н.э. – V в. н.э.), дала миру величайшие шедевры искусства. Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны от Британских островов до Египта. История Рима делится на два этапа. Первый – эпоха республики – охватывает время с конца VI в. до н.э. до середины I в. до н.э. Второй – императорский – начался правлением Октавиана Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.), установившего единовластие, и длился до IV в. н.э. С художественной точки зрения эти эпохи чрезвычайно разные, поэтому древнеримский стиль делят на республиканский и имперский. Эпоха республики сравнительно бедна произведениями искусства, большинство которых датируется II – I вв. до н.э. Вероятно, первые храмы для римлян возводили их соседи, более цивилизованные этруски. Затем из завоеванных провинций в Рим стали стекаться талантливые мастера в поисках работы, создавшие замечательные произведения искусства. С распространением римского владычества в Рим потекли несметные богатства и произведения искусства. Римские храмы и дворцы превратились в своего рода музеи. Для знакомства римлян с греческой культурой большое значение имели вывезенные из Греции картины и статуи. Римские художники продолжали греческие традиции, усердно воспроизводили и копировали греческие образцы. «Греция, взятая в плен, победителей диких пленила», – сказал римский поэт Гораций. Древнеримская цивилизация дала миру прекрасно спланированные города, мощеные дороги, великолепные мосты, здания терм и др. Однако римляне не проявляли такого интереса к искусству, как древние греки. Больше всего у них ценились воинская доблесть и подвиги. Мифология у римлян не получила широкого развития. Их занимала не жизнь богов, а военные сражения и завоевания, которые они отражали в исторических преданиях. Одним из достижений римского искусства был скульптурный портрет, точно передающий как внешние черты, так и внутренний мир человека. Республиканский стиль
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |