КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скульптура
Символом Рима считается скульптура Капитолийской волчицы, выполненная, предположительно, этрусками в античные времена. Волчица изображена с оскаленной пастью, настороженно поднятыми ушами, упруго напряженными лапами, втянутыми боками и выступающими ребрами. Такая реалистическая трактовка удачно сочетается с декоративным выполнением отдельных деталей. Например, завитки шерсти на шее и спине зверя напоминают орнамент. В более поздний период к волчице были добавлены фигуры мальчиков – братьев Ромула и Рема, по преданию, спасенных и вскормленных волчицей. По одной из легенд 21 апреля 753 г. до н.э. Ромул основал Рим. Хранится скульптура в римском музее на Капитолийском холме, чем и объясняется ее название. Одним из достижений римского искусства, как уже упоминалось, был скульптурный портрет. Согласно сложившемуся культу предков, знатные римляне чтили умерших. Они заказывали скульптурное изображение головы покойного (из глины, дерева, легкого камня, реже из бронзы) и хранили его дома в специальном шкафу. С конца II в. до н.э. с лица покойного стали снимать маску, по которой делалась отливка, точно передающая его черты. Этот обычай римляне заимствовали из Греции, где он распространился в эпоху эллинизма. Но маски для греческого скульптора были лишь подсобным материалом при создании портрета. Римские же мастера, работающие над портретом в мраморе или бронзе, точно следовали отливке, сохраняя все, вплоть до мельчайших особенностей. В праздничных процессиях римляне шествовали, неся с собой портреты предков как зримый знак своего знатного происхождения. Для республиканского времени характерны небольшие бюсты видных общественных деятелей. Во второй половине I в. до н.э. происходит обобщение и достижение яркой выразительности образов портретных черт. Так, портрет Юлия Цезаря воплощает движение души: Цезарь смотрит вопросительно, с укором. С развитием общественной жизни, с ростом престижа государственного деятеля, законодателя в Риме появляются почетные статуи. Фигуры изображались закутанными в большой широкий плащ – тогу. Она одевалась поверх туники и всегда одинаково драпировалась. Перекинутая через плечо тога образует три группы складок: на груди у пояса, у колен и внизу. Римский скульптурный портрете республиканского периода заложил основы всего западноевропейского портретного искусства. Однако наметились и некоторые тенденции упадка стиля, например излишнее преувеличение размеров статуй, дробность формы, чрезмерный натурализм. Зрительную цельность скульптурного объема часто нарушало применение разноцветных мраморов в одном произведении. Огромные памятники императорам в образе греческих богов свидетельствовали об отсутствии чувства меры и вырождении республиканского стиля.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |