Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура

Помпейский (помпеянский) стиль

Свое название стиль получил в честь древнеримского города Помпеи, расположенного на берегу Неаполитанского залива у подножия вул­кана Везувия. 24 августа 79 г. н.э. началось мощное извержение Везу­вия. Дождь из пепла и камней, потоки лавы в течение суток поглоти­ли Помпеи и соседние города Геркуланум и Стабии. После трагедии о существовании городов на много столетий забыли. И только в конце XVII в. они были случайно обнаружены при проведении земляных ра­бот. Раскопки, начавшиеся в 1748 г., стали одним из величайших со­бытий мировой археологии, позволяющим достоверно судить об ис­кусстве, культуре, религиозных обычаях и быте периода Античности.

В начале XIX в. в эпоху ампира помпеянским стилем называли стилизацию декора интерьеров и изделий декоративного искусства на основе сюжетов и орнаментов помпейских фресок. Помпейский стиль вдохнов­лял многих создателей неостилей. При этом художники весьма вольно обращались с помпейскими мотивами, соединяя их с египетскими и дру­гими. Постепенно помпейский стиль становился все более эклектич­ным, что было типично для развития искусства второй половины XIX в.

Восстановленные улицы Помпей помогли представить регулярную планировку города. Прямые улицы были вымощены вулканической породой. Обширные, роскошно отделанные постройки с внутренни­ми дворами (атриями) и садами соседствовали со скромными домиками в два-три этажа, разделенными на тесные помещения. В Помпеях был водопровод, фонтаны и три общественные бани, не только выполнявшие гигиенические функции, но и служившие мес­том проведения досуга и общения.

Более всего помпеяне любили зрелищные увеселения. В городе имелся просторный (на 20 тысяч человек) амфитеатр для гладиаторских боев, два театра: большой и малый. Они оба были построены по прин­ципу планировки древнегреческих театров, в которых ряды каменных скамей подковообразно располагались на естественном склоне холма.

Большой театр был великолепен. Просторные подмостки сцены позволяли устанавливать пышные декорации. Предметом гордости театра был огромный навес, защищавший зрителей от летнего зноя. Чудесное приспособление освежало брызгами прохладной воды в пе­рерывах между действиями. Пять тысяч сидячих мест вмещали едва ли не половину населения города. Помимо драматических представ­лений там проводились и торжественные церемонии, посвященные религиозным праздникам, а их было не менее 60 в году.

Главный форум Помпей представлял собой большую прямоуголь­ная площадь, обнесенную двухэтажной колоннадой. Сюда допускался только пеший люд: путь колесницам и повозкам преграждали три вертикально поставленные каменные глыбы. Толпы горожан ежене­дельно приходили на форум торговать, решать городские дела, обме­ниваться свежими новостями и сплетнями. Форум был местом прове­дения религиозных обрядов и праздничных шествий, музыкальных и театральных представлений. Здесь находились святилище Исиды, храмы Аполлона и Юпитера.

Вокруг форума возвышалось около 40 статуй, воздвигнутых в честь богов, императоров, полководцев. Император Август постановил ук­рашать подобными скульптурами все важнейшие общественные мес­та. Конечно, и его собственному изваянию подобало красоваться сре­ди выдающихся предшественников и предков.

Здания, соседствующие с форумом, возводились из мрамора – бе­лого каррарского или различных пестрых разновидностей. Кроме того, были найдены остатки сооружений, выполненных из кирпича, дерева, обожженной глины, белого известняка и штукатурки. Многие сохра­нившиеся от древних сооружений поверхности штукатурки или мрамо­ра, ныне белые, изначально были раскрашены. На их красном, желтом, зеленом фоне четко выделялся черный рисунок элементов декора.

Среди зданий, окружавших форум, важнейшими были культовые сооружения. Когда форум только закладывался, архитекторы опреде­лили в качестве его западной границы боковую сторону храма Апол­лона. С северной, более короткой стороны возвышался внушитель­ный храм Юпитера.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Скульптура | Живопись
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.