КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Живопись. Эволюцию живописного портрета проследить сложно, так как подобные изображения почти не сохранились
Эволюцию живописного портрета проследить сложно, так как подобные изображения почти не сохранились. О развитии древнеримской живописи дают некоторое представление файюмские портреты (I в. до н.э. – IV в. н.э.), названные по месту их обнаружения – некрополю оазиса Эль-Файюм в восточной римской провинции Египта. Техника файюмских портретов развивалась под воздействием эллинистического, римского и древнеегипетского искусства. Наиболее ранние файюмские портреты писались на деревянной доске в технике энкаустики (восковой живописи). Они отличались яркой жизненностью образов, объемностью, светотеневой моделировкой форм. Художник точно передавал цвет глаз, выразительность лица портретируемого, изображая его голову с поворотом в три четверти, фактуру волос и золотое сияние украшений. Ранние файюмские портреты близки античным росписям. В файюмских портретах воспроизводились индивидуальные, возрастные особенности моделей, а также этнические черты различных народов, населявших Египет. Особой привлекательностью обладали женские образы. В изысканном «Портрете молодой женщины» (II в. н.э.) за внешней сдержанностью проступает сильная и яркая личность. К замечательным образцам в технике энкаустики относится «Портрет молодого человека с бородкой в золотом венке». Образ прекрасного юноши с огромными глазами поражает одухотворенностью. В «Портрете пожилого римлянина» плотные мазки подчеркивают объемность форм осунувшегося лица. Этому способствуют нанесенные на лоб, Щеки и нос блики и глубокая тень под подбородком. Художник передал гармонию насыщенных цветов: темно-золотистые краски лица обогащаются голубыми рефлексами на розовых щеках, удачно дополняют друг друга белый и голубой цвета одежды. В поздних файюмских портретах под влиянием местной древнеегипетской традиции живописная манера уступила место более условной графической с фронтальным положением головы. Формы передавались плоскостно, контур силуэта стал более четким, использовались локальные цвета. Энкаустика вытеснялась темперой. Художник сосредоточивал внимание на передаче внутренней, духовной жизни модели. Во взгляде появилась напряженность, предвосхитившая иконные лики Византии. Древнеримский стиль завершил большой период античной художественной культуры. Разрушенный и разграбленный варварами в IV – VII вв., Рим опустел, но традиции римского искусства продолжали жить. Художественные образы Древнего Рима вдохновляли мастеров Средневековья, Возрождения и классицизма.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |