Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение в динамических группах

Технологии группового обучения

 

В системе дополнительного образования детей широко используются групповые технологии, которые предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ребенка. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности.

Выделяют несколько видовгрупповых технологий.

Технология группового обучения с учетом учебных стилей каждого ученика (Б.Л. Ливер)

Автор технологии считает, что все дети могут осваивать успешно учебный материал, но дети с разными учебными стилями отличаются характером восприятия информации, типом общения с друзьями и педагогами, а также другими личностными параметрами. Педагогу важно знать:

- кто из детей относится к типу экстравертов, а кто - интровертов;

- к каким типам восприятия информации относится тот или иной ребенок (визуальной, аудиальной, кинестетической);

- какой стиль деятельности у ребенка (импульсивный, рефлексивный, механический, сенсорный).

Для организации изучения детей необходимо привлечь педагога-психолога. Изучив личностные свойства и предпочтения каждого ребенка, педагог имеет возможность создать карту стилей группы, из которой будет видно, какие дети преобладают в ней. Стратегию преподавания педагог определяет в соответствии со своим собственным стилем работы и ориентацией на конкретных детей.

Обучение может осуществляться путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко). Это еще один вид групповой технологии - технология коллективного взаимообучения или метод динамических пар. В этом случае обучение предстает как общение обучающих и обучаемых.

По мнению создателей технологии, основные принципы предложенной системы - самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех).

Эту технологию целесообразно применять на этапе закрепления изученного материала. Для этого группу необходимо разделить на подгруппы по 3-4 человека, среди них выбрать ответственного. Из наиболее успешных детей назначить 2-х ассистентов педагога. Каждой подгруппе выдать свой вариант задания, который они должны выполнить и составить контрольные вопросы. В это время ассистенты должны консультировать подгруппы. После такой работы каждый ребенок готов учить любого выполнению своего задания, а все остальные - учат его. Техника работы заключается в том, что ребенок из одной подгруппы выбирает себе партнера из другой, и они начинают взаимно обучать друг друга. Затем пары меняются таким образом, что в течение занятия каждый ученик успевает поработать с партнерами всех подгрупп.

Работа в разновозрастных группах.

В системе дополнительного образования детей широкое распространение получили разновозрастные детские коллективы (группы), объединяющие старших и младших общим делом. Младшие получают разнообразные сведения от старших, усваивают практические навыки; старшие заботятся о младших, отвечают за воспитание у них определенных качеств и развитие конкретных навыков и умений. Так, например, организуется работа педагогом-организатором Л.П. Капраловой в коллективе организаторов досуга Областного центра детей и юношества г. Ярославля. Учитывая способности детей, педагог дает им такие задания, чтобы каждый мог выступить в роли организатора интересного дела, праздника. На каждом занятии отводится время для совместной деятельности. Такой подход способствует более быстрому формированию и развитию у детей творческих способностей, разнообразных умений и навыков, обеспечивает стабильность детского коллектива. Творческая деятельность разновозрастных групп направлена на поиск, изобретение и имеет социальную значимость.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологии обучения, применимые в рамках системы дополнительного образования | Технология КТД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.