Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология КТД

Существуют технологии, в которых приоритетной целью является достижение творческого уровня детей. Для системы дополнительного образования представляет интерес технология творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов).

В ее основе лежат следующие организационные принципы:

социально-полезная направленность деятельности;

сотрудничество детей и взрослых;

романтизм и творчество.

Цели технологии:

выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.);

способствовать воспитанию общественно-активной творческой личности, организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Технология творческой деятельности предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию. Широко используются игра, состязательность, соревнование. Коллективные творческие дела - это социальное творчество, направленное на служение людям. Их содержание - забота о друге, о себе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях. Основной метод обучения - диалог, речевое общение равноправных партнеров. Главная методическая особенность - учет субъектной позиции личности.

Технологическая цепочка группового творческого дела выглядит следующим образом:

подготовительный этап(предварительное формирование отношения к делу - чтобы дети не потеряли интерес);

психологический настрой (определение значимости дела, вы-движение задач, приветствие и др.);

коллективное планирование, которое можно построить в форме «мозгового штурма»: коллектив делится на микрогруппы, которые обсуждают ответы на вопросы, для кого, где и когда, как организовать, кто участвует, кто руководит (по 2-3 мин. на вопрос); затем заслушивается вариант ответов каждой группы и осуществляется совместный выбор лучшего варианта;

коллективная подготовка дела(выбор актива, распределение обязанностей, уточнение плана);

осуществление разработанного плана;

завершение, подведение итогов (сбор, «огонек», круглый стол, ответы на вопросы: что удалось, что не получилось, почему, как улучшить?);

анализ последствий коллективного дела.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение в динамических группах | Игровые технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.