Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровые технологии

Исследовательское и проблемное обучение

В последние годы по мере преобразования внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей, в ней все более активно используется технология исследовательского (проблемного) обучения.Ее суть состоит в том, что организация занятий предполагает создание на занятии проблемных ситуаций и организацию активной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.

Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестныйему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.

Игровые технологии (П.И. Пидкасистый, Д.Б. Эльконин, Е.М. Минскин, С.В. Григорьев и др.) используются в системе дополнительного образования детей особенно широко, поскольку они обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.

Педагогические возможности игры в жизни отдельного ребенка и детского коллектива обнаружены давно, о значении игры писали Я.-А. Коменский, Песталоцци. Значительный вклад в теорию игры внесли К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и др.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором у ребенка складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра характеризуется четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Современная педагогика также признает большую роль игры, которая позволяет активно включить ребенка в деятельность, улучшает его позиции в коллективе, создает доверительные отношения. «Игра, - по определению Л.С. Выготского, - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок».

Технология игры состоит из следующих этапов:

подготовка (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации);

проведение (непосредственный процесс игры: выступления групп, дискуссии, отстаивание позиций, экспертиза);

анализ и обсуждение результатов (анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации).

Игровые технологии применяются педагогами дополнительного образования в работе с учащимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников, и используются как при организации учебных занятий, так и в культурно-досуговой деятельности.

 

 

Д.з. Организация работы творческого коллектива по направлению…

1. Нормативно-правовая база

2. Понятие «Коллектив», этапы становления коллектива

3. Особенности работы по формированию ученического коллектива по направлению… Используемые методы и технологии

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология КТД | Часть II. Моисеева Е.В.Статистика: конспекты лекций : в 2 ч
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.