КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели конъюнктуры рынка
Статистика конъюнктуры рынка. ТЕМА 3. Статистика рынка продукции, средств производства и труда. 3.1.1. Понятие конъюнктуры рынка и задачи статистики. 3.1.2. Показатели конъюнктуры рынка. 3.1.3. Статистическое изучение конъюнктуры рынка.
3.1.1. Понятие конъюнктуры рынка и задачи статистики. Термин «конъюнктура рынка» (лат. сonjungо — соединяю) — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент времени или на его ограниченный отрезок. Понятие конъюнктуры включает в себя: 1) степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения); 2) тенденции его развития; 3) устойчивость или колеблемость его основных параметров; 4) масштабы деловых операций и степень деловой активности; 5) уровень коммерческого риска; 6) силу и размах конкурентной борьбы; 7) положение рынка в определенной точке экономического и сезонного цикла. Предмет статистики конъюнктуры рынка — массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся качественной и количественной оценкам. Задачи статистики конъюнктуры рынка: 1) сбор и обработка конъюнктурной информации; 2) изучение состояния рынка; 3) характеристика объема и пропорций рынка; 4) анализ колеблемости и сезонности рынка; 5) анализ региональных различий рынка; 6) анализ деловой активности; 7) оценка коммерческого риска; 8) характеристика степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции. Показатели конъюнктуры рынка формируются по следующим разделам: 1) предложение товаров (объем, структура, динамика); 2) покупательский спрос (степень удовлетворения); 3) пропорциональность рынка (соотношение спроса и предложения, структура товарооборота, региональная структура рынка и др.);
4) тенденция развития рынка (темпы роста, тренды продаж, цен, товарных запасов и др.); 5) колеблемость, цикличность рынка; 6) деловая активность (портфель заказов, его динамика, размер и динамика сделок); 7) коммерческий риск (инвестиционный риск, риск принятия маркетинговых решений); 8) масштаб рынка, уровень монополизации и конкуренции (число фирм по каждому виду товара, разделение рынка — группировка фирм по доле их объема в продаже); 9) емкость рынка (количество или стоимость продуктов и услуг, которые могут быть куплены в определенный период). Приведем некоторые количественные зависимости для показателей конъюнктуры рынка. Показатель риска банкротства фирмы — скоринговая модель (от английского score — задолженность) А. Альтмана (США): Zф=1,2х1+1,4х2+3,3х3+0,6х4=10,0х5; где х1 — соотношение оборотного капитала и суммы активов; х2 — соотношение нераспределенного дохода и суммы активов; х3 — отношение операционных расходов к сумме активов; х4 — отношение рыночной стоимости акций фирмы к общей сумме долга; х5 — отношение суммы продаж к сумме активов. При z< 2,675 — грозит банкротство; При z> 2,675 — положение не внушает опасений (вероятность банкротства не превышает 3%). Показатель емкости рынка: где — численность; i — группы потребителей; К — уровень потребления продукта; Эх — коэффициент эластичности цен от дохода; Р — объем страхового резерва товаров; Н — насыщенность рынка; Иф — физический износ товаров; Им — моральный износ товаров; А — другие (кроме рынка) источники удовлетворения спроса; С — доля конкурентов на рынке. Насыщенность рынка может бьпъ определена так: Нк =Нн+П-В; где Нк — наличие товаров на конец периода; Нн — наличие товаров на начало периода; П — поступление товаров за период; В — выбытие товаров за период. Уровень конкуренции для данной фирмы:
Кф=Дф/Дк; где Дф — доля рынка данной фирмы; Дк — доля рынка крупнейшей конкурирующей фирмы. Если этот показатель больше единицы, то уровень конкуренции для данной фирмы считается низким. Уровень монополизации рынка: Здесь — максимальная доля рынка данной фирмы; — доля рынка i-й фирмы; п — число фирм на данном рынке. При = 0 —полное отсутствие монополизации; при = 1 —абсолютная монополизация. Уровень конкуренции рынка: Ккон=1-Км; Уровень конкурентоспособности товара: Кэф= Э/3; где Э —полезный эффект от реализации товара; 3 - затраты на создание и использование товара.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |