Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели конъюнктуры рынка




Статистика конъюнктуры рынка.

ТЕМА 3. Статистика рынка продукции, средств производства и труда.

3.1.1. Понятие конъюнктуры рынка и задачи статистики.

3.1.2. Показатели конъюнктуры рынка.

3.1.3. Статистическое изучение конъюнктуры рынка.

 

3.1.1. Понятие конъюнктуры рынка и задачи статистики.

Термин «конъюнктура рынка» (лат. сonjungо — соединяю) — это конк­ретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент времени или на его ограниченный отрезок. Понятие конъюнктуры включает в себя:

1) степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и пред­ложения);

2) тенденции его развития;

3) устойчивость или колеблемость его основных параметров;

4) масштабы деловых операций и степень деловой активности;

5) уровень коммерческого риска;

6) силу и размах конкурентной борьбы;

7) положение рынка в определенной точке экономического и сезон­ного цикла.

Предмет статистики конъюнктуры рынка — массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающи­еся качественной и количественной оценкам.

Задачи статистики конъюнктуры рынка:

1) сбор и обработка конъюнктурной информации;

2) изучение состояния рынка;

3) характеристика объема и пропорций рынка;

4) анализ колеблемости и сезонности рынка;

5) анализ региональных различий рынка;

6) анализ деловой активности;

7) оценка коммерческого риска;

8) характеристика степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции.

Показатели конъюнктуры рынка формируются по следующим разделам:

1) предложение товаров (объем, структура, динамика);

2) покупательский спрос (степень удовлетворения);

3) пропорциональность рынка (соотношение спроса и предложения, структура товарооборота, региональная структура рынка и др.);

4) тенденция развития рынка (темпы роста, тренды продаж, цен, то­варных запасов и др.);

5) колеблемость, цикличность рынка;

6) деловая активность (портфель заказов, его динамика, размер и динамика сделок);

7) коммерческий риск (инвестиционный риск, риск принятия мар­кетинговых решений);

8) масштаб рынка, уровень монополизации и конкуренции (число фирм по каждому виду товара, разделение рынка — группировка фирм по доле их объема в продаже);

9) емкость рынка (количество или стоимость продуктов и услуг, ко­торые могут быть куплены в определенный период).

Приведем некоторые количественные зависимости для показателей конъюнктуры рынка.

Показатель риска банкротства фирмы — скоринговая модель (от английского score — задолженность) А. Альтмана (США):

Zф=1,2х1+1,4х2+3,3х3+0,6х4=10,0х5;

где х1 — соотношение оборотного капитала и суммы активов; х2 соот­ношение нераспределенного дохода и суммы активов; х3 — отношение операционных расходов к сумме активов; х4 — отношение рыночной стоимости акций фирмы к общей сумме долга; х5 отношение суммы продаж к сумме активов.

При z< 2,675 — грозит банкротство;

При z> 2,675 — положение не внушает опасений (вероятность банкротства не превышает 3%).

Показатель емкости рынка:

где — численность; i — группы потребителей; К — уровень потребле­ния продукта; Эх — коэффициент эластичности цен от дохода; Р — объем страхового резерва товаров; Н — насыщенность рынка; Иф физиче­ский износ товаров; Им — моральный износ товаров; А — другие (кроме рынка) источники удовлетворения спроса; С — доля конкурентов на рынке.

Насыщенность рынка может бьпъ определена так:

Нкн+П-В;

где Нк — наличие товаров на конец периода; Нн — наличие товаров на начало периода; П — поступление товаров за период; В — выбытие то­варов за период.

Уровень конкуренции для данной фирмы:

Кффк;

где Дф доля рынка данной фирмы; Дк — доля рынка крупнейшей кон­курирующей фирмы.

Если этот показатель больше единицы, то уровень конкуренции для данной фирмы считается низким.

Уровень монополизации рынка:

Здесь — максимальная доля рынка данной фирмы; — доля рынка i-й фирмы; п — число фирм на данном рынке.

При = 0 —полное отсутствие монополизации; при = 1 —абсо­лютная монополизация.

Уровень конкуренции рынка:

Ккон=1-Км;

Уровень конкурентоспособности товара:

Кэф= Э/3;

где Э —полезный эффект от реализации товара; 3 - затраты на созда­ние и использование товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.