Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индексы средних уровней

Сводные (агрегатные) индексы цен

Индивидуальный индекс цен

Индексы цен.

Важную роль при изучении изменений цен во времени, пространстве или при сопоставлении с другой базой сравнения играют индексы цен.

Характеризует динамику цены товара или услуги и определяется по формулам:

(базисный индекс); (цепной индекс),

где - цена товара в предыдущем периоде;

- цена товара в текущем периоде;

- цена товара в периоде, который принят за базу сравнения

Для изучения изменения цен по однородным видам товаров используют субиндексы.

Субиндексы (неоднородные группы товаров):

· Индекс Дюто – отношение суммы цен товаров в отчетном периоде к сумме цен тех же товаров в базисном периоде. Определяется по формуле

· Индекс Карли:,или,

где - объем продукции

· Средний геометрический индекс (Джевонса):

,

где n – число индивидуальных индексов или число товаров.

Для характеристики изменения цен по разнородным видам товаров используют сводные (агрегатные) индексы.

Индекс цен Лайспейреса:

Представляет собой сравнение агрегированных цен, взвешенных по физическим объемам базисного периода. Вычисляется по формуле:

,

где - количество товара в базисном периоде;

, - цена единицы товара соответственно в отчетном и базисном периодах.

Показывает, на сколько изменилась цена в отчетном периоде по сравнению с базисным, но по продукции, которая была реализована в базисном периоде, и экономию либо перерасход(), который можно было бы получить от изменения цен.

Средний арифметический индекс цен Ласпейраса:

Определяется по формуле

Индекс цен Пааше:

Представляет собой сравнение агрегированных цен, которые взвешены по физическим объемам текущего периода. Определяется по формуле

Показывает, во сколько раз возрос или уменьшился в среднем уровень цен на массу товара, реализованную отчетном периоде, или на сколько товары в отчетном периоде стали дороже либо дешевле, чем в базисном().

Средний гармонический индекс Пааше -определяется по формуле:

 

 

 

«Идеальный» индекс Фишера:

Представляет собой среднюю геометрическую из произведений двух агрегатных индексов цен Ласпейреса и Пааше. Определяется по формуле

Индекс цен Эджворта-Маршалла:

Определяется по формуле

 

Индекс показывает динамику цен в условиях среднего объема продаж отчетного и базисного периодов.

Для изучения изменения цен по однородным группам товаров по совокупности единиц используют индексы средних уровней.

Индексы изменения средней цены:

· Индекс переменного состава характеризует увеличение или уменьшение средней цены по группе товаров в результате изменения цены каждого товара и структуры продукции:

Iпер.сост =, или Iпер.сост=,

где d,d - доля каждой группы товаров в общем объеме расходов в отчетном и базисном периодах; определяется по формуле

и

· Индекс постоянного состава характеризует изменение средней цены товара в результате влияния только одного фактора – изменения цена на отдельные товары:

Iпост.сост=, или Iпост.сост=

 

· Индекс структурных сдвигов характеризует влияние изменения структуры продукции на величину средней цены товара:

Iстр.сдв=, или Iстр.сдв=

 

Абсолютное изменение средней цены:

за счет следующих факторов:

- изменения цен на отдельные товары -

- изменение структуры продукции -

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статистика цен, тарифов и инфляций | Инфляция. В условиях развития товарного производства и бумажно-денежного обращения в экономике появляется явление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.