Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастная периодизация и музыкотерапия

Профилактические и лечебные свойства музыки

Функциональная музыка используется в медицине. Музыкотерапия – вид эстетотерапии, при котором музыка используется в лечебных целях. Это пси­хотерапевтический метод, являющийся в своей основе бессловесным внуше­нием определенного настроения, поднимающего больного над своими переживаниями, помогающего преодолеть болезненные расстройства.

Примерные программы занятий по музыкотерапии для лечения больных страдающих неврозами:

№1.

- И.С. Бах. Соната соль минор, ч. 1;

- Шопен. Соната №3, С. 4;

- Рахманинов. Первый концерт, ч. 1.

№2.

- Шопен. Ноктюрн ми бемоль мажор, соч. 9, №2;

- Шуберт. Седьмая симфония до мажор, ч. 2;

- Чайковский. Времена года, февраль.

№3.

- Лист. Ноктюрн №3;

- Моцарт. 25-ая симфония, ч. 2;

- Шопен. Вальс №2.

Музыкотерапия редко выступает в качестве единственного метода лечения больных страдающих неврозами, обычно она является одним из самостоятельных методов, включаемых в комплексную психотерапию.

Музыка может воздействовать и на еще не родившегося человека – плод в утробе матери, и особым образом формировать его. В материнской утробе развивается плод, принимая формы, заданные родительскими генами. Музыка помогает ему гармонично формироваться.

Доктор Лазарев считает, что на растущий и формирующийся плод сначала со всех сторон начинают воздействовать звуки и ничего больше. Прежде всего, это различные шумы материнского организма. Крохотный зародыш воспринимает свою маму через работу всех её органов, он улавливает малейшие шумы её легких, желудка, слышит ритмичный и громкий стук ее сердца.

Звук оказывает на плод наиболее сильное воздействие, и в основном посредством его осуществляется контакт будущего ребёнка с внешним миром. Следовательно, именно звуковыми воздействиями можно замедлять либо ускорять процессы, происходящие при развитии плода. Грядущий мир стучится к нему через звук. Становится важным, какими будут эти звуки – первые звуки реальной жизни. На этом и основана методика доктора Лазарева. Если эти звуки будут гармоничной музыкой, ребенок еще в лоне матери будет гармонично духовно и физически развиваться. Он считает, не до пяти лет формируется внутренний мир ребенка, а еще во время его внутриутробного развития.

Когда ребенок родится, его нужно будет только совершенствовать. Психотерапия в детском и подростковом возрасте имеет ряд существенных отличий от психотерапии взрослых. Это обусловлено особенностями детской психики, уровнем эмоционально-волевого и интеллектуального развития, определяющими восприятие и переработку различных факторов, воздействующих на ребенка в процессе лечения и коррекции.

Детский возраст требует специальной разработки психотерапев-тических и психокоррекционных методик (игровая, семейная, лечебное внушение через родителей, адаптация традиционных приемов, применяемых для взрослых, гипноз, аутогенная тренировка, поведенческая терапия и т.д.).

В старшем возрасте лечение и развитие психомоторики осущест-вляется в процессе лечебной физкультуры, лечебного танца, спортивных упражнений под музыку и т.п. Успокаивающие и нежные мелодии, такие как «Ноктюрны» Шопена, «Утро» и «Первая соната» Грига, «Осенняя песня» П.И.Чайковского и др., способствуют быстрому восстановлению работоспособности.

Музыка влияет на различные, психоэмоциональные состояния челове-ка:

· «Кантата №2» И С. Баха, «Лунная соната» Л. В. Бетховена уменьшают раздражительность;

· Мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса снимают чувство тревоги;

· «Фиделио» Бетховена, «Дон Жуан» Моцарта, «Венгерская рапсодия № 1» Листа помогают при головной боли;

· «Времена года» П.И. Чайковского снимают усталость;

· «Утро» Грига, Ноктюрн Шопена, «Осенняя песня» Чайковского быстро восстанавливают работоспособность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональная музыка в учебном процессе | Влияние музыки на культуру опухолевых клеток
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.