Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сведения о расторгнутых контрактах. 2 страница

Б. Особенности контроля организации и проведения

открытого конкурса на создание произведения литературы

или искусства, исполнения, на финансирование проката

или показа национального фильма

 

Проверяемые вопросы Ссылки на нормативные правовые акты Методика проведения проверки (с указанием требований нормативных правовых актов) Формулировка возможного нарушения (запись в акте, предписании)
       
1. Проведение открытого конкурса Глава 2.1 Размещение заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма осуществляется путем проведения открытого конкурса (в целях настоящей главы далее - открытый конкурс). Путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание следующих произведений литературы и искусства: 1) литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ; 2) драматические и музыкально- драматические произведения, сценарные произведения; 3) хореографические произведения и пантомимы; 4) музыкальные произведения с текстом или без текста; 5) аудиовизуальные произведения; 6) произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; 7) произведения декоративно- прикладного и сценографического искусства; 8) архитектурные проекты, проекты произведений градостроительства, садово-паркового искусства; 9) фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; 10)производные произведения; 11) составные произведения (за исключением баз данных), представляющие собой результат творческого труда по подбору или расположению материалов. При проведении открытого конкурса применяются положения Федерального закона N 94-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом положений гл. 2.1. Положения гл. 2.1 не распространяются на случаи размещения заказа на выполнение работ по созданию программ для ЭВМ и баз данных К методике проведения проверки организации и проведения открытых конкурсов на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма применяются положения ч. I настоящей методики
1.2. Правильность составления и публикации извещения о проведении открытого конкурса Статья 31.2 Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в случае размещения заказа на финансирование проката или показа национального фильма и не менее чем за 60 дней до дня указанных вскрытия и открытия в случае размещения заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнения. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: 1) форма торгов; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 3) предмет государственного или муниципального контракта; 4) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); 5) сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения; 6) срок, место и порядок представления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; 7) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 5 ст. 31.4 Федерального закона N 94-ФЗ К методике проведения проверки применяются положения ч. I настоящей методики
1.3. Содержание конкурсной документации при проведении открытого конкурса Статья 31.3 1. Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к произведению литературы или искусства, исполнению или национальному фильму, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта. 2. Конкурсная документация наряду со сведениями, предусмотренными п. п. 4.1 - 4.3, 6, 7, 11, 12, 15 и 16 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, должна содержать: 1) требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению; 2) сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения; 3) условия финансирования проката или показа национального фильма; 4) требования к описанию участниками размещения заказа произведения литературы или искусства, исполнения либо кинопроекта, если предметом государственного или муниципального контракта являются соответственно создание произведения литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма, и (или) требования к предоставлению проектов (эскизов, макетов, чертежей, изображения и другое) указанных произведений (далее для целей настоящей главы - проект произведения), к демонстрации части исполнения, к предоставлению кинопроекта; 5) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 3 ст. 31.6 Федерального закона N 94-ФЗ; 6) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, порядок, место, срок предоставления проектов произведений литературы или искусства, демонстрации части исполнения, форму проектов таких произведений, порядок, место, срок предоставления кинопроекта. При этом проекты произведений литературы и искусства, кинопроекты предоставляются участниками размещения заказа одновременно с подачей заявки на участие в конкурсе. Срок демонстрации части исполнения может быть установлен любой со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и до дня окончания рассмотрения таких заявок. В конкурсной документации может быть предусмотрено требование повторной демонстрации части исполнения в любой срок со дня начала и до дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; 7) порядок и сроки отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе и срок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с ч. 6 ст. 31.4 Федерального закона N 94-ФЗ; 8) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 3. Заказчик, уполномоченный орган вправе предусмотреть в конкурсной документации возможность заключения заказчиком государственных или муниципальных контрактов на создание произведений литературы или искусства с несколькими участниками размещения заказа, если размещается заказ на создание двух и более произведений литературы или искусства. 4. К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации К методике проведения проверки применяются положения ч. I настоящей методики
1.4. Правильность вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Статья 31 В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе вправе передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации К методике проведения проверки применяются положения ч. I настоящей методики
1.5. Правильность оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Статья 31.6 1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в срок, не превышающий 60 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 2. Заказчик, уполномоченный орган вправе установить следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: 1) художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма; 2) качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения; 3) сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения; 4) квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства; 5) цена контракта. При этом совокупная значимость критериев 1, 2 и 4 не может составлять более 45% К методике проведения проверки применяются положения ч. I настоящей методики

 

В. Особенности контроля организации и проведения

закрытого конкурса

 

Проверяемые вопросы Ссылка на норму Федерального закона N 94-ФЗ Методика проведения проверки (с указанием требований нормативных правовых актов) Формулировка возможного нарушения (запись в акте, предписании)
       
1. Проведение закрытого конкурса Глава 2 Федерального закона N 94-ФЗ, ст. 30 Федерального закона N 94-ФЗ Проверке подлежат: протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации (хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года) В нарушение требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком необоснованно было проведено закрытых конкурсов (указать наименования), что свидетельствует о систематическом характере
1.1. Основания принятия решения о выборе закрытого конкурса Часть 2 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При проведении закрытого конкурса применяются положения Федерального закона N 94-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом нижеследующих положений. Конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, а также разъяснения конкурсной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса. В приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состояться ранее даты, указанной в конкурсной документации, при наличии согласия в письменной форме с этим всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. При проведении закрытого конкурса обмен сведениями (запросы о разъяснении положений конкурсной документации, ответы на запросы и пр.) между заказчиком, уполномоченным органом и участниками размещения заказа осуществляется только в письменном виде. Вся информация, полученная в ходе проведения закрытого конкурса (протоколы, разъяснения), не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. При проведении закрытого конкурса не допускается осуществлять аудио- и видеозапись I. В нарушение требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком необоснованно принято решение о проведении закрытого конкурса (указать наименование). II. По конкурсам (указать N N протоколов) вскрытие конвертов с заявками состоялось ранее даты, указанной в конкурсной документации, при этом отсутствует согласие в письменной форме с этим всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. III. По конкурсам (указать N N протоколов) не направлялись письменные приглашения, направленные в адрес предприятий и организаций, о принятии участия в закрытом конкурсе в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (направлялись с нарушением сроков)
1.2. Соблюдение выполнения требований по составлению обращений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о согласовании закрытого конкурса Часть 1 ст. 30 Федерального закона N 94-ФЗ, Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Приказ Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Проверке подлежат: документы, подтверждающие основания принятия решения о проведении закрытого конкурса: 1) приказы, распоряжения; 2) экспертные заключения (при наличии). В ходе проверки устанавливаются: 1) обоснованность принятия решения о проведении закрытого конкурса; 3) обоснование отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну; 2) соответствие наименования товаров (работ, услуг), подлежащих закупке на закрытом конкурсе, перечню сведений, составляющих государственную тайну. Проверке подлежат: 1) письма, направленные заказчиками в адрес уполномоченного на осуществление контроля федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения закрытых конкурсов. В ходе проверки устанавливаются: 1) полномочие должностного лица, подписавшего обращение о согласовании проведения закрытого конкурса; 2) соответствие наименования товаров (работ, услуг), подлежащих закупке на закрытом конкурсе, перечню сведений, составляющих государственную тайну; 3) наличие у поставщиков, включенных в письма государственным заказчиком, лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Примечание: перечень сведений, составляющих государственную тайну (извлечение) приведен в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" В ходе проверки выявлены следующие нарушения: 1) в письмах (указать N N писем) стоит подпись должностных лиц, не являющихся ответственными лицами, уполномоченными на подписание подобных документов; 2) в письмах (указать N N писем) отсутствуют ссылки на нормы законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы в области защиты государственной тайны; 3) к письмах (указать N N писем) не приложена выписка из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности. Примечание: если по перечисленным случаям нарушений выявлено писем о согласовании проведения закрытого конкурса свыше пяти, целесообразно составить таблицу
1.3. Правильность составления и направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе Часть 3 ст. 30, ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ Конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, а также разъяснения конкурсной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса. В указанных приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ. Проверке подлежат: 1) письменные приглашения, направленные в адрес предприятий и организаций, о принятии участия в закрытом конкурсе. В ходе проверки устанавливаются: 1) соответствие наименований предприятий и организаций, указанных в приглашениях, наименованиям предприятий и организаций, согласованным уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти для участия в закрытых конкурсах; 2) наличие письменных ответов от предприятий и организаций, отказавшихся от участия в закрытых конкурсах, и причины отказа; 3) перечень предприятий и организаций, которые не представили письменные ответы об отказе участвовать в закрытых конкурсах и не участвовали в конкурсе, а также причины, вызвавшие с их стороны такие действия В нарушение ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ из проверенных конкурсов (указать наименование) неправильно оформлены __ приглашений об участии в закрытых конкурсах. По конкурсам (указать N N протоколов) не были направлены приглашения в адрес участников (указать наименования), участие которых согласовано с уполномоченным на осуществление контроля федеральным органом исполнительной власти (исх. N письма). Примечание: если по перечисленным случаям нарушений выявлено писем о согласовании проведения закрытого конкурса свыше пяти, целесообразно составить таблицу
1.4. Порядок проведения закрытого конкурса Часть 2 ст. 30 Федерального закона N 94-ФЗ При проведении закрытого конкурса применяются положения Федерального закона N 94-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом положений ст. 30 Федерального закона N 94-ФЗ. Проверке подлежат: 1) конкурсная документация на проведение закрытого конкурса; 2) заявки участников на участие в закрытом конкурсе; 3) журналы или иные формализованные документы по регистрации заявок поставщиков (исполнителей) с указанием даты и времени их получения; 4) письменные запросы от участников в части разъяснения положений конкурсной документации закрытого конкурса; 5) письменные ответы заказчика (уполномоченного органа) по разъяснению положений конкурсной документации закрытого конкурса; 6) протоколы проведения закрытых конкурсов. К методике проведения проверки организации и проведения закрытых конкурсов применяются положения ч. I настоящей методики Перечень возможных нарушений формируется исходя из положений ч. I настоящей методики

 

Г. Особенности контроля организации и проведения

открытого аукциона

 

Проверяемые вопросы Ссылка на норму Федерального закона N 94-ФЗ Методика проведения проверки (с указанием требований нормативных правовых актов) Формулировка возможного нарушения (запись в акте, предписании)
       
1. Проведение открытого аукциона Статья 10, гл. 3, ч. 15 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ. Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Проверке подлежат: протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона (хранится заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года) В нарушение ч. 15 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ у заказчика (уполномоченного органа) отсутствуют следующие документы, относящиеся к открытому аукциону (указать номер аукциона и дату публикации в официальном печатном издании), перечень документов
1.1. Основания принятия решения о выборе открытого аукциона Часть 2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 609-р Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Проверке подлежат: 1) разделы извещений, документации, протоколов, содержащих основания принятия решения о выборе аукциона. Обоснование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации В нарушение требований ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом (наименование) не соблюдены основания принятия решения о проведении открытого аукциона. Нарушение присутствует в __ аукционах (указать N N протоколов), или в __% из проверенных аукционов, что свидетельствует о его систематическом характере
1.2. Правильность составления и публикации извещения о проведении открытого аукциона Статья 33, п. п. 1, 2, 4, 5 и 12 ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: 1) форма торгов; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 3) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена; 7) место, дата и время проведения аукциона; 8) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15% в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик, уполномоченный орган обязаны направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона. Проверке подлежат: 1) опубликованные в средствах массовой информации заказчиком, уполномоченным органом в разрезе каждого проведенного открытого аукциона извещения о проведении открытого аукциона. В ходе проверки устанавливается следующее. Примечание: часть информации не является обязательной к опубликованию, тем не менее следует проанализировать ее на наличие и соответствие законодательству. В извещениях о проведении открытого аукциона (далее - извещение) проверяются в общем виде следующие разделы: 1) предмет аукциона; 2) информация о заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации (организаторе конкурса); 3) информация об аукционе; 4) дополнительная информация. I. В разделе извещения "Предмет аукциона" проверяется правильность указания наименования и количества закупаемых товаров, работ и услуг. Изложение предмета аукциона должно быть максимально кратким и одновременно емким, достаточным для принятия участниками размещения заказа решения о целесообразности получения аукционной документации и участии в аукционе. При закупках большого ассортимента однотипной продукции (например: медикаменты, одежда или продукты питания) обязательно указываются индивидуализирующие продукцию группы (антибиотики, витамины и т.п. для медикаментов, верхняя одежда, форменная одежда и т.п. для одежды, мясные консервы, крупы, овощи свежие и т.п. для продуктов питания) и количество продукции в соответствующих единицах. Примечание: указание одного родового признака продукции (медикаменты, или продукты, или вещевое имущество) недостаточно. В данном разделе должны указываться место поставки закупаемых товаров, работ или услуг, сроки поставки, условия оплаты, источник финансирования предполагаемой закупки и срок заключения государственного контракта и пр. II. В разделе извещения "Организатор и заказчик аукциона" проверяются полное наименование организатора аукциона, его почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, а также другая контактная информация, необходимая для связи участников размещения заказа с организатором аукциона. Если организатор аукциона не является заказчиком, а действует по поручению заказчика, то аналогичная информация должна быть указана и о заказчике. III. В разделе извещения "Информация об аукционе" проверяются информация о дате, времени и месте приема заявок на участие в аукционе, а также информация о дате, времени и месте проведения аукциона, рассмотрения заявок. В этом разделе должна быть указана информация о размере установленной платы (при наличии такой платы) за аукционную документацию, месте и способе ее получения. IV. В разделе извещения "Дополнительная информация" проверяются только специальные квалификационные требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, такие как необходимость представления дополнительной формы обеспечения исполнения государственного контракта, обязательное лицензирование затребованной услуги (работ) и прочее. Примечание: положения извещения, повторяющие нормы законодательства, не следует указывать в данном разделе I. В нарушение требований ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией (указать наименование) извещения о проведении открытых аукционов не публиковались в официальном печатном издании (указать N N протоколов). Примечание: нарушение в первую очередь характерно для подразделений государственных заказчиков, дислоцирующихся на территориях субъектов Российской Федерации. II. В нарушение требований ч. 3 ст. 33 Федерального закона N 94-ФЗ в извещениях о проведении открытых аукционов не указывались обязательные сведения: из проверенных извещений: 1) в _ имеются неточности в наименовании и адресе заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (указать какие); 2) в _ отсутствуют сведения об условиях государственного контракта (указать какие); 3) в _ отсутствуют сведения о сроках поставок товаров (работ, услуг); 4) в _ отсутствуют сведения о требованиях к участникам открытого аукциона; 5) в _ отсутствуют сведения о порядке и месте получения аукционной документации; 6) в _ отсутствуют сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом аукционе; 7) в _ - о дате и месте рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, проведения аукциона; 8) в _ - о сроке заключения государственного контракта. Присутствие отмеченных нарушений в извещениях (указать их номера) о проведении открытых аукционов, или _% из проверенных, свидетельствует о сокрытии информации должностными лицами заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при подготовке аукционов. III. В нарушение требований п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ в извещениях (указать номера) недостаточно четко изложен раздел "Предмет аукциона" - не указаны для ассортимента однотипных товаров (работ, услуг) (указать наименования) индивидуализирующие группы (указать группы). IV. По аукционам (указать N N протоколов) допускался несвоевременный возврат участникам размещения заказа денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки. Срок возврата обеспечения составил в среднем от __ до __ дней
1.3. Правильность составления документации об аукционе Статья 34, п. п. 2 - 7 и 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ Документация об аукционе должна содержать: 1) требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; 2) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); 3) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 4) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; 5) источник финансирования заказа; 6) порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 7) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); 8) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта; 9) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с требованиями закона; 10) требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению; 11) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; 12) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе; 13) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе; 14) начальную (максимальную) цену контракта (цена лота); общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей, в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальную (максимальную) цену единицы услуги в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг; 15) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, содержащихся в таком перечне, в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; 16) величину понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"); 17) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; 18) место, порядок, дату и время проведения аукциона; 19) возможность электронной формы участия в аукционе; 20) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта (не менее 10 дней); 21) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ; 22) размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или в случае, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на 20% размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае принятия заказчиком, уполномоченным органом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, заказчик, уполномоченный орган или специализированная организация в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе, организует проведение осмотра участниками размещения заказа указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте, но не позднее чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Проверке подлежат: 1) четкость и ясность изложения требований в аукционной документации; 2) разделы аукционной документации. Заказчик (уполномоченный орган) должен представить аукционную документацию, которая структурно должна отражать следующие основные части: 1) инструкцию участникам торгов; 2) перечень требований и технические характеристики; 3) условия контракта. В ходе проверки устанавливается следующее: I. Степень решения задач, в целях которых разрабатывается аукционная документация. Способна ли она: 1) обеспечить инструктирование участников размещения заказа о процедурах проведения аукциона, требованиях заказчика, составе и порядке представления информации, правах и обязанностях сторон; 2) предоставить участникам необходимую информацию о порядке и формах закупки товаров, работ и услуг; 3) определить условия контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. II. По аукционной документации: 1) отражены ли в ней правила, применяемые в процессе открытого аукциона; 2) содержит ли она описание товаров, работ и услуг, которые должны закупаться, включая четкое изложение требований по качеству; 3) включает ли она основные условия контракта по срокам, месту, способам исполнения обязательств сторон и т.д.; 4) не содержит ли она требования к участникам размещения заказа и к заявкам на участие в аукционе, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов В нарушение ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе (указать номер аукциона и дату публикации в официальном печатном издании): 1) не содержит (содержит не в полном объеме) сведения, необходимые участникам размещения заказа (указать какие); 2) не отражает правил (указать каких), подлежащих применению к закупке (указать предмет аукциона); 3) не информирует участников размещения заказа о порядке проведения аукциона; 4) не включает основные условия государственного контракта (указать какие); 5) содержит требования к участникам размещения заказа и к заявкам на участие в конкурсе, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов. В частности, аукционные документации содержат требования о представлении в составе заявок документов, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ, а также требования к опыту и квалификации участников размещения заказов; 6) не содержит сведения о сроках (порядке) проведения осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ. Примечание: в акте отмечаются также недостатки и нарушения требований ведомственных нормативных актов заказчика к составлению аукционной документации
1.4. Правильность составления инструкции о подготовке заявок на участие в аукционе Статья 34 Федерального закона N 94-ФЗ Инструкция информирует участника размещения заказа о конкретных условиях, процедурах и правилах проведения аукциона, действиях, которые участник должен предпринять, и информации, которую должен предоставить, правах и обязанностях участника и государственного заказчика. Проверке подлежит: 1) инструкция участникам торгов или пункты аукционной документации. В ходе проверки устанавливается: включены ли в инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом аукционе данные: 1) о предмете аукциона, наименовании государственного или муниципального заказчика, цели закупки, источнике финансирования и основании проведения открытого аукциона; 2) о требованиях к участникам размещения заказа, выполнение которых для них является обязательным для участия в аукционе; 3) о порядке разъяснения документации об аукционе; 4) о порядке внесения изменений в документацию об аукционе; 5) о перечне документов, составляющих заявку на участие в аукционе; 6) о порядке исправлений, допускаемых в заявке; 7) о требованиях к форме и оформлению заявки; 8) о сроке и порядке представления заявки; 9) о порядке внесения изменений в заявку и ее отзыва; 10) о сроке действия заявки; 11) о порядке рассмотрения заявок на участие в аукционе В инструкции о подготовке заявок на участие в открытом аукционе: 1) не установлен срок направления запросов участниками размещения заказа о разъяснении документации об аукционе; 2) не определен порядок внесения изменений в документацию об аукционе; 3) не включены (не конкретизированы) требования о представлении документов, подтверждающих правомочность, соответствие требованиям документации об аукционе, квалификацию участника (указать какие); 4) не установлен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сведения о расторгнутых контрактах. 1 страница | Сведения о расторгнутых контрактах. 3 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.