Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сведения о расторгнутых контрактах. 3 страница

Д. Особенности контроля организации

и проведения закрытого аукциона

 

Проверяемые вопросы Нормативные правовые акты Методика проведения проверки (с указанием требований нормативных правовых актов) Формулировка возможного нарушения (запись в акте, предписании)
       
1. Проведение закрытого аукциона Статья 39 Федерального закона N 94-ФЗ Проверке подлежат: протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, аукционная документация, изменения, внесенные в аукционную документацию, и разъяснения аукционной документации (хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года) В нарушение требований Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком необоснованно было проведено закрытых аукционов (указать наименования), что свидетельствует о систематическом характере
1.1. Основания принятия решения о выборе закрытого аукциона Часть 2 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При проведении закрытого аукциона применяются положения Федерального закона N 94-ФЗ о проведении открытого аукциона с учетом положений ст. 39 Федерального закона N 94-ФЗ. Документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. В указанных приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 33 Федерального закона N 94-ФЗ. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения. При проведении закрытого аукциона не допускается представлять заявки на участие в аукционе в форме электронных документов, а также представлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснениях положений документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений документации об аукционе должны быть доведены в письменной форме заказчиком, уполномоченным органом до сведения всех участников размещения заказа, которым предоставлена документация об аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого аукциона, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого аукциона, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. При проведении закрытого аукциона не допускается осуществлять аудио- и видеозапись I) В нарушение требований Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком необоснованно принято решение о проведении закрытого аукциона (указать наименование). II) По аукционам (указать N N протоколов) не направлялись письменные приглашения, направленные в адрес предприятий и организаций, о принятии участия в закрытом аукционе в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (направлялись с нарушением сроков)
1.2. Соблюдение выполнения требований по составлению обращений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о согласовании закрытого аукциона Часть 1 ст. 39 Федерального закона N 94-ФЗ, Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Приказ Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Проверке подлежат: документы, подтверждающие основания принятия решения о проведении закрытого аукциона: 1) приказы, распоряжения; 2) экспертные заключения (при наличии). В ходе проверки устанавливаются: 1) обоснованность принятия решения о проведении закрытого аукциона; 2) обоснование отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну; 3) соответствие наименования товаров (работ, услуг), подлежащих закупке на закрытом аукционе, перечню сведений, составляющих государственную тайну. Проверке подлежат: 1) письма, направленные заказчиками в адрес уполномоченного на осуществление контроля федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения закрытых аукционов. В ходе проверки устанавливаются: 1) полномочие должностного лица, подписавшего обращение о согласовании проведения закрытого аукциона; 2) соответствие наименования товаров (работ, услуг), подлежащих закупке на закрытом аукционе, перечню сведений, составляющих государственную тайну; 3) наличие у поставщиков, включенных в письма государственным заказчиком, лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Примечание: перечень сведений, составляющих государственную тайну (извлечение) приведен в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" В ходе проверки выявлены следующие нарушения: 1) в письмах (указать N N писем) стоит подпись должностных лиц, не являющихся ответственными лицами, уполномоченными на подписание подобных документов; 2) в письмах (указать N N писем) отсутствуют ссылки на нормы законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы в области защиты государственной тайны; 3) в письмах (указать N N писем) не приложена выписка из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности. Примечание: если по перечисленным случаям нарушений выявлено писем о согласовании проведения закрытого аукциона свыше пяти, целесообразно составить таблицу
1.3. Правильность составления и направления приглашений принять участие в закрытом аукционе Часть 3 ст. 39 Федерального закона N 94-ФЗ Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. В указанных приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 33 Федерального закона N 94-ФЗ. Проверке подлежат: 1) письменные приглашения, направленные в адрес предприятий и организаций, о принятии участия в закрытом аукционе. В ходе проверки устанавливаются: 1) соответствие наименований предприятий и организаций, указанных в приглашениях, наименованиям предприятий и организаций, согласованным уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти для участия в закрытых аукционах; 2) наличие письменных ответов от предприятий и организаций, отказавшихся от участия в закрытых аукционах, и причины отказа; 3) перечень предприятий и организаций, которые не представили письменные ответы об отказе участвовать в закрытых аукционах и не участвовали в аукционе, а также причины, вызвавшие с их стороны такие действия В нарушение ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 94-ФЗ из проверенных аукционов (указать наименование) неправильно оформлены __ приглашений об участии в закрытых аукционах. По аукционам (указать N N протоколов) не были направлены приглашения в адрес участников (указать наименования), участие которых согласовано с уполномоченным на осуществление контроля федеральным органом исполнительной власти (исх. N письма). Примечание: если по перечисленным случаям нарушений выявлено писем о согласовании проведения закрытого аукциона свыше пяти, целесообразно составить таблицу
1.4. Порядок проведения закрытого аукциона Часть 2 ст. 39 При проведении закрытого аукциона применяются положения Федерального закона N 94-ФЗ о проведении открытого аукциона с учетом положений ст. 39 Федерального закона N 94-ФЗ. Проверке подлежат: 1) документация об аукционе; 2) заявки участников на участие в закрытом аукционе; 3) журналы или иные формализованные документы по регистрации заявок поставщиков (исполнителей) с указанием даты и времени их получения; 4) письменные запросы от участников в части разъяснения положений аукционной документации; 5) письменные ответы заказчика (уполномоченного органа) по разъяснению положенной документации; 6) протоколы проведения закрытых аукционов. К методике проведения проверки организации и проведения закрытых аукционов применяются положения ч. I, II и III настоящей методики Перечень возможных нарушений формируется исходя из положений ч. I, II и III настоящей методики

 

Е. Особенности контроля организации

и размещения заказа путем запроса котировок цен

 

Проверяемые вопросы Ссылка на норму Федерального закона N 94-ФЗ Методика проведения проверки (с указанием требований нормативных правовых актов) Формулировка возможного нарушения (запись в акте, предписании)
       
1. Размещение заказа путем запроса котировок цен Глава 4 Федерального закона N 94-ФЗ Проверке подлежит наличие у заказчика (уполномоченного органа): 1) извещения о проведении запроса котировок; 2) котировочных заявок; 3) журналов или иных формализованных документов по регистрации котировочных заявок с указанием даты и времени их получения; 4) протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок; 5) письменных запросов о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок; 6) письменных ответов заказчика (уполномоченного органа) по разъяснению результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок  
1.1. Основания принятия заказчиком (уполномоченным органом) решения о размещении заказа способом запроса котировок Часть 2 ст. 42, ч. 3 ст. 42, ч. 5 ст. 42 Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, установленном ч. 8.2 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания. Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока. Проверке подлежит: раздел отчета (протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок), содержащий обоснования целесообразности размещения способом запроса котировок. В ходе проверки устанавливается: 1) даны ли соответствующие объяснения заказчиком (уполномоченным органом) обстоятельств, из которых он исходил, применяя способ запроса котировок в целях закупки товаров (работ, услуг); 2) обеспечена ли конкуренция между предприятиями и организациями - поставщиками товаров (работ, услуг); 3) соблюдены ли условия, установленные для проведения закупок способом запроса котировок В нарушение требований ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ у заказчика отсутствовали обоснования целесообразности проведения закупок способом запроса котировок. Нарушение присутствует в запросах котировок (N N отчетов (протоколов)), или в __%, что свидетельствует о его систематическом характере
1.2. Правильность составления сопроводительных документов Глава 4 Извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения: 1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); 2) источник финансирования заказа; 3) форму котировочной заявки; 4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; 5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; 6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; 8) максимальную цену контракта; 9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок; 10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок; 12) требование об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Проверке подлежат: 1) извещения о проведении запроса котировок; 2) котировочные заявки; 3) журналы или иные формализованные документы по регистрации котировочных заявок с указанием даты и времени их получения; 4) протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок; 5) письменные запросы о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок; 6) письменные ответы заказчика (уполномоченного органа) по разъяснению результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок; 7) перечень предприятий и организаций, которым, по мнению государственного заказчика, целесообразно направить запрос котировок цен в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка. В ходе проверки устанавливается: I. По запросам котировок, оформленным заказчиком (уполномоченным органом): 1) правильно ли указаны наименования и количество закупаемых товаров (работ и услуг); 2) указаны ли сроки поставки продукции; 3) сумма закупки в разрезе спецификации товаров (работ, услуг) - сумма не должна превышать 500 тыс. руб.; 4) информация о дате, времени и месте представления котировочных заявок (сверяется с журналом или иным документом, в котором произведена их регистрация); 5) правильно ли указаны наименования предприятий, организаций, их юридические реквизиты. II. По котировочным заявкам предприятий и организаций: 1) правильность оформления котировочных заявок; 2) заполнены ли все необходимые данные, в том числе о товаре (работах, услугах); 3) подписана ли котировочная заявка полномочным представителем предприятия или организации; 4) вносились ли впоследствии изменения в них (категорически не может быть изменена котировочная заявка после ее представления заказчику (уполномоченному органу), равно как предприятия и организации не имеют права представления больше одной котировочной заявки); 5) произведена ли регистрация котировочных заявок заказчиком (уполномоченным органом) в срок, установленный для окончания принятия котировок цен (проверяются данные по журналу регистрации или иному документу с данными, указанными в котировочных заявках). III. По перечню предприятий и организаций, которым направлялись запросы котировок, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка: 1) утвержден ли он руководителем заказчика (уполномоченного органа) или его уполномоченным лицом; 2) правильно ли указаны наименования предприятий, организаций, их юридические и платежные реквизиты (данные сверяются по реквизитам, указанным в их котировочных заявках; 3) количество предприятий и организаций, включенных в перечень (запрос котировочной цены должен быть направлен достаточному числу заинтересованных предприятий и организаций - не менее трех) I. В нарушение ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ: 1) извещение о проведении запроса котировок (N N отчетов (протоколов)) не содержит (содержит не в полном объеме) сведения, необходимые участникам размещения заказа (указать какие); 2) из проверенных запросов котировок (указать N N отчетов (протоколов)) в адрес заказчика, уполномоченного органа (указать наименование) поступило ___ запросов, из которых в установленном порядке ни один запрос не удовлетворен (удовлетворено _ запросов, или __%); 3) технические спецификации (отдельные наименования товаров в спецификациях - указать какие) содержат указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя не сопровождаемые словами "или эквивалент". II. В нарушение ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ: 1) не зарегистрированы котировочные заявки следующих предприятий (указать наименования предприятий и организаций, N N отчетов (протоколов)); 2) приняты к рассмотрению котировочные заявки с исправлениями, отсутствием регистрационных номеров и печатей на них, составленные предприятиями и организациями (указать наименования предприятий и организаций, N N отчетов (протоколов)). III. В нарушение ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ: 1) перечень предприятий и организаций руководителем заказчика (указать наименование) не утверждался (N N отчетов (протоколов)); 2) перечень предприятий и организаций составлен формально, дата его утверждения и регистрационный номер отсутствуют (N N отчетов (протоколов))
1.3. Правильность рассмотрения и оценки котировочных заявок Статья 47 Федерального закона Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший заявку, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены несколькими участниками победителем в проведении запроса котировок признается участник, заявка которого поступила раньше. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении, или предложенная цена превышает максимальную цену. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом и в день его подписания размещается на официальном сайте. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола. Проверке подлежат: 1) положение или иной документ о котировочной комиссии соответствующего государственного заказчика; 2) таблицы (протоколы) заявок; 3) котировочные заявки, которые признаны наилучшими котировочной комиссией. В ходе проверки устанавливаются: 1) достоверность данных в разрезе каждого раздела (проводится сопоставление с соответствующими документами); 2) наличие в протоколе подписей членов котировочной комиссии и заказчика, уполномоченного органа (проверяется легитимность решения котировочной комиссии и, соответственно, протокола на основании утвержденных приказа, положения о котировочной комиссии); 3) правильность составления таблиц (протоколов) заявок на отсутствие допущенных неточностей или ошибок, повлекших неправильное определение наилучших котировочных заявок (провести сопоставление с данными котировочных заявок); 4) наименования предприятий (организаций), котировочные заявки которых признаны комиссиями наилучшими (провести сопоставление с данными таблицы заявок); 5) правильно ли котировочной комиссией определены котировочные заявки с наименьшими ценами в разрезе каждого предприятия, организации (провести сопоставление по выполнению требований в разрезе котировочных заявок по каждому предприятию, организации) В нарушение ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ: 1) таблицы заявок (протоколы) составлены с ошибками и неточностями (указать, какие допущены ошибки, N N отчетов (протоколов)), что свидетельствует о формальном исполнении обязанностей котировочной комиссией по определению заявок с наименьшими ценами; 2) не были отклонены котировочные заявки с наименьшими ценами предприятий и организаций (указать наименования предприятий и организаций, N N отчетов (протоколов)), допустивших исправления ошибок в них (указать, какие были сделаны исправления в разрезе каждой заявки). Примечание: если по перечисленным случаям нарушений выявлено уведомлений свыше пяти, целесообразно составить таблицу; 3) в отчетах (протоколах) (указать N N отчетов (протоколов)) наименования предприятий, реквизиты (указать наименования предприятий и информацию) не соответствует данным, указанным предприятиями в котировочных заявках (указываются исх. N N этих заявок); Примечание: аналогично формулируются нарушения, вскрытые при сопоставлении наименования закупаемых товаров (работ, услуг), количества и наименования поставщиков, которым был направлен запрос или от которых поступили котировочные заявки; 4) в отчетах (протоколах) (указать N N отчетов (протоколов)) отсутствует требуемое количество подписей членов котировочной комиссии. В среднем наличие подписей составляет от __ до _% от установленных; 5) отчеты (протоколы) (указать N N отчетов (протоколов)) не подписаны руководителем (уполномоченным должностным лицом) государственного заказчика, уполномоченного органа

 

Ж. Особенности контроля организации и размещения заказа

у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

 

Проверяемые вопросы Нормативные правовые акты Методика проведения проверки (с указанием требований нормативных правовых актов) Формулировка возможного нарушения (запись в акте, предписании)
       
1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Статья 55 гл. 6, ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, - государственный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) В нарушение требований ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком осуществлено закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Нарушение присутствует в закупках (наименование закупки, N N контрактов, договоров) или, в __%, что свидетельствует о его систематическом характере
1.1. Основания принятия государственным заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Статья 55 гл. 6, ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: 1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; 2) осуществляются оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно- технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 2.1) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов; 4) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации; 5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта; 6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должны прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта; 7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно- исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации; 8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с ч. 12 ст. 25, ч. 7 ст. 31.4, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 46, ч. 10 ст. 53 Федерального закона N 94-ФЗ; 9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 31.5, ч. 6 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ; 10) участвовал только один участник аукциона в соответствии с ч. 13 ст. 37, ч. 14 ст. 41 Федерального закона N 94-ФЗ; 11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 40 Федерального закона N 94-ФЗ; 12) размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в порядке, предусмотренном ст. 55.1 Федерального закона N 94-ФЗ; 13) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с ч. 8 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ; 14) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско- правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 15) возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона; 16) осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких российских вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой указанным порядком ее формирования; 17) осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации; 17.1) заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд размещается в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации случаях у поставщика (исполнителя, подрядчика), определяемого распоряжением Правительства Российской Федерации; 18) осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для государственных или муниципальных нужд в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы; 19) осуществляются размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий; 20) осуществляется размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия; 21) осуществляется размещение заказа на оказание услуг нескольким государственным или муниципальным заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для государственных или муниципальных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ; 22) осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами; 23) театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в п. п. 1 - 5 ч. 2 ст. 31.1 Федерального закона N 94-ФЗ, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника либо на исполнение; 24) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами; 25) осуществляется размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта; 26) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания); 27) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания); 28) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания); 29) осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности; 30) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику; 31) осуществляется размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в олимпийских играх и паралимпийских играх. Проверке подлежат: 1) раздел отчета (протокола процедур закупок), содержащий обоснования целесообразности размещения заказа способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 2) документы к конкурсам, аукционам, которые были признаны несостоявшимися, вследствие чего контракт был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком); 3) повторный запрос котировок, на который не подано ни одной заявки; 4) уведомления, направленные в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В ходе проверки устанавливается: I. Соблюдены ли условия, установленные для проведения закупок единственного источника: 1) подпадают ли предмет и условия закупки под случаи, регулируемые п. п. 1, 2, 4, 5, 7, 12, 16, 17 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ; 2) даны ли соответствующие пояснения заказчиком относительно обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых он применил способ закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) соблюдался ли заказчиком, уполномоченным органом порядок проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, на которые была подана только одна заявка на участие; 4) соблюдался ли заказчиком, уполномоченным органом порядок проведения конкурса, аукциона, в ходе которого только один участник размещения заказа был признан участником конкурса, аукциона либо если в аукционе принимал участие только один участник; 5) соблюдался ли заказчиком, уполномоченным органом порядок проведения конкурса, аукциона, признанных несостоявшимися, и контракт не был заключен; 6) соблюдался ли заказчиком, уполномоченным органом порядок проведения повторного запроса котировок, на который не подано ни одной заявки; 7) не превышает ли сумма заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг 60 тыс. руб. как при разовой закупке, так и в течение квартала. Примечание: необходимо выяснить, не явилась ли такая закупка следствием искусственной разбивки единого комплекса на отдельные комплектующие с целью избежать проведения законодательно установленных процедур; 8) своевременно ли направлены заказчиком уведомления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации В нарушение требований ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ у заказчика отсутствовали обоснования проведения закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Нарушение присутствует в закупках (наименование закупки, N N контрактов, договоров), или в __%, что свидетельствует о его систематическом характере: I. В протоколе (отчете) не указаны обоснования проведения закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Нарушение присутствует в __ процедурах, или в _% из проверенных, что свидетельствует о его систематическом характере. II. 1) из __ проверенных процедур выявлено __ процедур закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), которые стали следствием нарушений, допущенных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок (указать нарушения в соответствии с ч. I - V настоящей методики); 2) из __ проверенных процедур выявлено __ процедур закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), которые стали следствием искусственной разбивки единого комплекса на отдельные комплектующие с целью избежать проведения законодательно установленных процедур (например: покупка автомашины по запчастям); 3) при размещении заказов выявлены случаи закупок продукции, по ряду признаков попадающих под определение "одноименные", в течение квартала по разным договорам на сумму, превышающую 60 тыс. руб. (указать наименования закупок), что явилось следствием "дробления" заказа; 4) в нарушение требований Федерального закона N 94-ФЗ, заказчиком (указать наименование) уведомления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не направлялись (направлялись с опозданием) (указать на именование закупки, N N писем)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сведения о расторгнутых контрактах. 2 страница | Сведения о расторгнутых контрактах. 4 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.