Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный контроль за землеустройством

РАБОТ

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ

Проектно-изыскательские работы по землеустройству выпол­няются за счет следующих основных источников финансирова­ния:

средств федерального бюджета (работы по землеустройству на землях федеральной собственности; по составлению и осуществ­лению федеральных программ, связанных с использованием и ох­раной земельных ресурсов; по изучению и планированию исполь­зования земель, инвентаризации земель и для других федеральных нужд);

средств бюджета субъектов Российской Федерации (работы по землеустройству для нужд субъектов Российской Федерации и на землях, находящихся в их собственности, а также по составлению и осуществлению региональных программ, связанных с использо­ванием и охраной земли);

средств местных бюджетов (землеустроительные работы на землях, находящихся в муниципальной собственности и для нужд органов местного самоуправления);

средств заказчика (работы, связанные с установлением границ земельных участков в натуре, на местности, устройством террито­рии, улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной земель­ных участков от селей, оползней, подтоплений и засоления, а так­же другие землеустроительные работы, проводимые по инициати­ве заказчика).

В ряде случаев имеются и другие средства для финансирования землеустройства, поступающие от международных проектов, ком­мерческой деятельности, помощи общественных организаций и фондов. Это могут быть, например, банковские кредитные ресур­сы с привлечением частных инвестиций на решение локальных землеустроительных задач, специализированные внебюджетные фонды, формируемые в федеральном и территориальных органах управления земельными ресурсами, и т. д.

Гражданам и юридическим лицам могут оказываться платные услуги, связанные с изготовлением, оформлением и выдачей до­кументов, удостоверяющих право на землю, консультативной по­мощью в освоении проектов, отдельными видами обследований и изысканий. Плату устанавливают государственные органы испол­нительной власти субъектов Российской Федерации.

Источниками пополнения бюджетов всех уровней для проведе­ния землеустройства являются средства, поступающие за счет сбо­ра земельных платежей (земельного налога, арендной платы за землю и т.д.); в порядке возмещения потерь и убытков при изъя­тии земель и их предоставления для несельскохозяйственных нужд; за счет земельного оборота и т. д.

Если рассматривать финансирование землеустроительных работ за последние годы, то оно было недостаточным для осу­ществления всего комплекса работ по организации рациональ­ного использования и охраны земли в стране. Так, например, расходной частью Федерального закона «О федеральном бюд­жете на 1999 год» для Госкомзема России было предусмотрено 1 474 355,3 тыс. руб., в том числе по статье «Земельные ресурсы» на мероприятия по улучшению землеустройства и землепользо­вания — 1 131 000 тыс. руб. Фактически было профинансирова­но 1 235 205,3 тыс. руб. (83,8 %), в том числе на нужды земле­устройства — 891 850 тыс. руб. (78,8 %). На 2000 г. для Госком­зема бюджетом России предусматривалось выделение 1 584 021,6 тыс. руб.

 

Основными задачами государственного контроля за проведе­нием землеустройства и осуществлением мероприятий по органи­зации рационального использования и охраны земли являются:

обеспечение соблюдения установленных норм, правил и техни­ческих требований при проведении землеустройства;

предупреждение и устранение недостатков при разработке зем­леустроительной документации;

обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных зем­леустроительной документацией.

Государственный контроль в области землеустройства возлага­ется на федеральный орган исполнительной власти по управле­нию земельными ресурсами и его территориальные органы, а так­же другие федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенций. В состав этих органов входит Росземкадастр, а также министерства, ведомства и учреждения, в ведении которых находятся вопросы окружающей среды и природных ресурсов, ар­хитектуры и строительства, санитарно-эпидемиологического над­зора и санитарно-эпидемиологической службы РФ и др.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим воп­росы земельного контроля, является Положение о порядке осуще­ствления государственного контроля за использованием и охра­ной земель в Российской Федерации, утвержденное постановле­нием Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. В соответствии с этим постановлением указанным выше органам предоставлено право участвовать в согласовании землеустроитель­ной документации, а также в работе комиссий по приемке мелио­рированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению качественного состояния объектов и сооружений в целях охраны земель. Эти органы также имеют право контролировать осуществление всех мероприятий по улучшению земель, направленных на поддержание, сохранение и повышение плодородия почв, реализация которых в соответствии с программой «Плодородие» должна проводиться на основе утвер­жденных землеустроительных проектов.

На федеральный орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами этим положением возложен контроль:

за проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

установлением и сохранностью межевых знаков;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опусты­нивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель.

В городских и сельских поселениях, других муниципальных об­разованиях и пригородных зонах согласно ст. 27 Градостроитель­ного кодекса контроль в порядке проведения согласования земле­устроительной документации в отношении территорий, использу­емых для нужд сельского хозяйства, осуществляют местные орга­ны архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований.

Контроль за проведением предусмотренных проектами земле­устройства мероприятий по предотвращению и ликвидации про­цессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов осуществляют службы, ведающие вопросами охраны природы.

В связи с выполнением функций государственного контроля за землеустройством федеральный орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его органы на местах наде­лены следующими правами:

давать обязательные для исполнения предписания и требовать от граждан и юридических лиц, а также от должностных лиц уст­ранения допущенных ими нарушений при проведении землеуст­ройства и осуществлении землеустроительных мероприятий;

привлекать в установленном порядке к административной от­ветственности лиц, виновных в нарушении правовых норматив­ных актов по землеустройству;

иметь доступ в установленном порядке в соответствующие фе­деральные органы исполнительной власти, а также в организации независимо от форм собственности для получения необходимой информации и ознакомления со всеми документами по вопросам землеустроительной деятельности;

налагать штрафы на юридических лиц и граждан за проектиро­вание, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объек­тов, отрицательно влияющих на состояние земель, уничтожение межевых знаков, самовольное занятие земельных участков.

В целях усиления государственного контроля согласно Феде­ральному закону «Об экологической экспертизе» (1995 г.) в редак­ции от 15 апреля 1998 г. землеустроительная документация (по пе­речню) подлежит обязательной государственной экологической экс­пертизе.

В целях обеспечения соответствия исходным данным, техни­ческим условиям и требованиям нормативно-технической доку­ментации проводится государственная экспертиза землеустрои­тельной документации.

Наряду с государственным контролем за проведением землеус­тройства и осуществлением землеустроительных мероприятий мо­жет осуществляться и общественный контроль, в том числе со сто­роны лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены при проведении землеустройства. Эти лица имеют право на полу­чение информации о ходе и результатах проведения землеустройства, а также могут обжаловать неправомерные действия, наруша­ющие их законные интересы в ходе проведения землеустройства, в соответствии с законодательством. Контроль за осуществлением землеустроительных мероприятий может также осуществляться в порядке авторского надзора.

Государство в лице аттестованных, аккредитованных и имею­щих лицензии профессиональных учебных заведений (высших, средних специальных, повышения квалификации кадров) осуще­ствляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по землеустройству. В стране создана специальная образовательная система в области землеустройства и кадастров, в которой задействованы Государственный университет по землеус­тройству, Российская академия госслужбы при Президенте РФ, 43 вуза и 37 техникумов. При Росземкадастре создано 4 учебных центра по проекту ТАСИС (в Москве, Омске, Самаре, Таганроге) и 14 региональных центров ФКЦ «Земля».

В системе Росземкадастра планируются и осуществляются ком­плексные научные исследования по актуальным вопросам теории и практики землеустройства. Научные исследования проводят и другие учебные и научные учреждения (организации, предприя­тия) страны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация землеустройства | Задачи землеустройства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.