КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура урока
Современный урок: требования к нему и пути совершенствования. Урок — законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. В каждом уроке можно выделить его основные элементы (звенья, этапы), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся. Эти элементы, выступая в различных сочетаниях, определяют построение урока, взаимосвязь между этапами урока, т. е. его структуру. Элементы (этапы) традиционного комбинированного урока: ü организационный момент; ü проверка домашнего задания; ü объяснение нового материала; ü закрепление нового материала; •применение знаний на практике и формирование умений и • задание на дом. Под структурой урока понимают соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи. В зависимости от данного соотношения и дидактической цели выделяют различные типы уроков. Типология уроков: 1. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения Содержанием урока является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение. Структура урока: ü повторение пройденного материала; ü объяснение нового и работа с учебником; ü проверка понимания и первичное закрепление знаний; ü задание на дом. 2. Урок закрепления знаний. Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения. Структура урока: ü проверка домашнего задания; ü выполнение устных и письменных упражнений; ü проверка выполнения заданий; ü задание на дом. 3. Урок выработки и закрепления умений и навыков. подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами. Структура урока: ü воспроизведение теоретических знаний; ü выполнение практических заданий и упражнений; ü проверка выполнения самостоятельных работ; ü задание на дом. 4. Обобщающий урок. Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполнение имеющихся пробелов в знаниях учащихся, раскрытие важнейших идей изучаемого курса. Обязательный элемент такого урока — вступление и заключение учителя. Структура урока: • воспроизведение основных структурных блоков темы; • выделение наиболее существенных вопросов, основных • подведение итогов учителем. 5. Урок проверки знаний, умений и навыков. Выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса. Проверка осуществляется в устной и письменной форме. Структура урока: · выполнение устных и письменных упражнений, заданий; · выполнение практических заданий; · проверка выполнения заданий. 6. Комбинированный урок.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |