Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура урока

Современный урок: требования к нему и пути совершенствования.

Урок — законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.

В каждом уроке можно выделить его основные элементы (звенья, этапы), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся. Эти элементы, выступая в различных сочетаниях, определяют построение урока, взаимо­связь между этапами урока, т. е. его структуру.

Элементы (этапы) традиционного комбинированного урока:

ü организационный момент;

ü проверка домашнего задания;

ü объяснение нового материала;

ü закрепление нового материала;

•применение знаний на практике и формирование умений и
навыков;

• задание на дом.

Под структурой урока понимают соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи. В зависи­мости от данного соотношения и дидактической цели выделяют различные типы уроков.

Типология уроков:

1. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения
(изучения) новых знаний.

Содержанием урока является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг во­просов и требующий значительного времени на изучение.

Структура урока:

ü повторение пройденного материала;

ü объяснение нового и работа с учебником;

ü проверка понимания и первичное закрепление знаний;

ü задание на дом.

2. Урок закрепления знаний.

Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.

Структура урока:

ü проверка домашнего задания;

ü выполнение устных и письменных упражнений;

ü проверка выполнения заданий;

ü задание на дом.

3. Урок выработки и закрепления умений и навыков.
Закрепление умений и навыков идет на нескольких уроках

подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занима­ется другими темами. Структура урока:

ü воспроизведение теоретических знаний;

ü выполнение практических заданий и упражнений;

ü проверка выполнения самостоятельных работ;

ü задание на дом.

4. Обобщающий урок.

Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполнение имею­щихся пробелов в знаниях учащихся, раскрытие важнейших идей изучаемого курса. Обязательный элемент такого урока — вступление и заключение учителя.

Структура урока:

• воспроизведение основных структурных блоков темы;

• выделение наиболее существенных вопросов, основных
идей темы;

• подведение итогов учителем.

5. Урок проверки знаний, умений и навыков.

Выявление уровня обученности учащихся, определение недо­статков в овладении материалом, корректировка учебного процес­са. Проверка осуществляется в устной и письменной форме.

Структура урока:

· выполнение устных и письменных упражнений, заданий;

· выполнение практических заданий;

· проверка выполнения заданий.

6. Комбинированный урок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкретные формы организации учебного процесса | Нестандартные уроки. Нестандартный урок — это учебное занятие, имеющее нетради­ционную (неустановленную) структуру
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.