КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5: Организация бух/учёта и его правовое и методологическое обеспечение
Прим. Оприходованы материалы от поставщика на 10.000 = Дт (41) – Кт (60) 10.000 = (! Ошибка в том, что материалы – счёт (10), а не (41) )
3) способ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСЕЙ (или проводок) применяется для исправления бух/проводок, если в них суммы были указаны меньше требуемых. Тогда на недостающую сумму составляется точно такая же проводка. Прим: Получено в кассу с р/сч. 20.000 = Дт (50) – Кт (51) 15.000 = Дт (50) – Кт (51) 5.000 =
Дт (50) – Кт (51) 5.000 = – дополнительная проводка, даётся ссылка на приходный кассовый ордер, который был пропущен кассиром Современные формы ведения бух/учёта, их особенности в малых предприятиях. Под формой ведения бух/учёта понимают последовательность обобщения учётной информации при различном сочетании учётных регистров. В настоящее время применяются следующие формы бух/учёта: Ι Мемориально-ордерная – применяется в бюджетных организациях. Схема: 1) сначала в организации заполняются первичные документы 2) на основании каждого из этих составляются мемориальные ордера (проводки) 3) затем в хронологической последовательности записывается в регистрационный журнал 4) перенос в главную книгу 5) составляется бух/баланс Появилась в начале 90-х гг.
I I Журнально-ордерная – применяется в большинстве коммерческих организаций. В соответствии с письмом МинФина РФ № 59 от 24 июля 1992г. “Рекомендации по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства”. С 50-х гг. была единой, теперь типовая. Основными регистрами этой формы является журналы – ордера, которые ведут по кредитовому признаку 1-го или нескольких счетов Журнал – ордер №1 Кт 50 Журнал – ордер №2 К журналам – ордерам ведутся вспомогательные ведомости по Дт признаку счетов: Для средних и крупных Схема:
Указанные формы могут быть автоматизированы в виде специальных программ. Для малых предприятий кроме указанных форм учёта рекомендуются упрощённые формы в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации Бух/учёта в субсчетах малого предпринимательства (Приказ Минфина РФ №64н от 21 декабря 1998г.).
1. Современная организация бух/учёта в коммерческих предприятиях 2. Правовое и методологическое регулирование бух/учёта в РФ. Современная организация бух/учёта в коммерческих предприятиях В соответствии с ФЗ “О Бух/учёте” все организации на территории РФ обязаны вести бух/учёт. Предприятия с иностранными инвестициями обязаны вести бух/учёт по российским стандартам, если иное не установлено международным договорами или специальными нормативными актами. В соответствии со ст. 30 закона об иностранных инвестициях совместные предприятия могут вести параллельный учёт по стандартам страны иностранного инвестора. Расходы на ведение параллельного учёта осуществляет иностранный инвестор и эти расходы не могут включаться в с/с продукции совместного предприятия (нельзя списать в Дт 20 или 44). Граждане без образования юр. лица обязаны вести учёт доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством. Ответственность за организацию бух/учёта и соблюдение законодательства при осуществлении деятельности несёт руководитель организации. Для этого руководитель обязан организовать бух/службу по 1-му из следующих вариантов: 1) Создать бух/службу предприятия как самостоятельное структурное подразделение и назначить на должность главного бухгалтера. 2) Ввести в штат должность бухгалтера на постоянной основе. 3) Использовать на договорных началах, услуг специалистов или бух/фирм (аудиторских). 4) Руководитель может лично вести бух/учёт (малый семейный бизнес). В соответствии с отдельными нормативными актами, с бух/организацией может заключаться контракт. В частности такое правило установлено ст.69 Закона “Об АО”. Статус бухгалтера определён гражданским кодексом, и эта должность не может заменяться должностью финансового директора, финансового менеджера и т.п. Главбух несёт ответственность за ведение бух/учёта, соблюдение законодательства при свершении хоз/операций и выработку учётной политики. Законом определяются обязанности и права главбуха. Обязанности: 1. Организация рабочих мест в бухгалтерии, включая разработку должностных инструкций. 2. Организация системы документооборота предприятия и оформление требований к заполнению документов. 3. Обеспечение системы контроля за, сохранностью имущества организации 4. Подбор и приём на роботу материально-ответственных лиц 5. Установление системы внутренней отчётности. Права: (1) Право второй подписи денежных, банковских, финансовых документов. (2) Право контроля работников предприятия и подразделений по движению и сохранности вверенного им имущества (проведение ревизии (инвентаризации)). В каждой организации система бух/учёта может модернизироваться с учётом использования современных средств механизации. Т.О. руководитель организации несёт ответственность в следующих случаях: 1. За ненадлежащую организацию бух/учёта (за уклон от его ведения, ведения не по форме). 2. При отсутствии договоров с материально-ответственными лицами 3. За ненадлежащую организацию хранения документов. 4. В случаях, когда руководитель выдаёт письменное распоряжение бухгалтеру о свершении хоз/операции. В случае возникновения разногласий между руководителем и бухгалтером в части свершения отдельных операций, разногласия должны разрешаться в письменной форме, только в этом случае с бухгалтера может быть снята ответственность. Т.О. ФЗ “О Бух/учёте” устанавливает для всех общие принципы его построения: 1) Учёт ведётся с помощью 2-ой записи с применением Плана счетов. 2) Соответствие на отчётную дату итогов синтетических и аналитических счетов (оборотная ведомость). 3) Ведение учёта в валюте РФ. 4) Разграничение в учёте текущих и капитальных затрат 5) Разграничение в отражении операций имущества предприятия и имущества его собственников. 6) Отражение всех операций и результатов инвентаризации без пропусков и изъятий. 7) Непрерывное ведение учёта с момента создания предприятия до его ликвидации. Правовое и методологическое регулирование бух/учёта в РФ. Учётные правовые нормы, содержаться в законодательных актах разного уровня. Под законодательством о Бух/учёте понимается система нормативных актов и отдельных правовых норм, регулирующих бух/учёт. В соответствии со ст. 3 ФЗ “О Бух/учёте” в систему законодательства, регулирующего бух/учёт входят: – ФЗ “О Бух/учёте”; – Иные ФЗ, прямо или косвенно влияющие на учёт; – Указы президента и постановления правительства. В настоящее время в РФ сложилась 4-х уровневая система правового регулирования бух/учёта.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |