Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6: Бух/отчётность организации




IV ур.

III ур.

II ур.

I ур.

К законодательным актам I уровня относятся:

– Гражданский Кодекс

– Трудовой Кодекс

– Налоговый Кодекс

– Таможенный Кодекс

– ФЗ “О Бух/учёте ”, определяющий обязательность и единообразие системы бух/учёта РФ.

– Указы президента и Постановления Правительства.

Все эти документы устанавливают обязательность учёта и единообразие правил ведения Бух/учёта на всей территории РФ.

Национальные стандарты по Бух/учёту (ПБУ).

ПБУ предназначены для отражения в учёте отдельных объектов или операций. Утверждаются МинФином и обязательны для применения на территории РФ:

 

ПБУ 1/ 08 “Учётная политика организации” ПБУ 2/ 08 “Учёт договоров на капитальное строительство” ПБУ 3/ 00 “Учёт имущества организации, стоимость которого выражена в иностранной валюте” ПБУ 4/ 99 “Бухгалтерская отчётность организации” ПБУ 5/ 01 “Учёт МПЗ” ПБУ 6/ 01 “Учёт основных средств” ПБУ 7/ 98 “События после отчётной даты” ПБУ 8/ 01 “Условные факты хозяйственной деятельности” ПБУ 9/ 99 “Доходы организации” ПБУ 10/ 99 “Расходы организации” ПБУ 11/ 00 “Информация об аффилированных лицах” ПБУ 12/ 00 “Информация по сегментам” ПБУ 13/ 00 “Учёт государственной помощи” ПБУ 14/ 00 “Учёт нематериальных активов” ПБУ 15/ 01 “Учёт кредитов и займов и затрат по их обслуживанию” ПБУ 16/ 01 “Информация по прекращаемой деятельности” ПБУ 17/ 01 “Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР)” ПБУ 18/ 02 “Учёт по налогам на прибыль” ПБУ 19/ 02 “Учёт финансовых вложений” ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»  

Уровень методических рекомендаций, указаний, инструкций по ведению учёта отдельных операций.

Утверждаются МинФином и др. министерствами и ведомствами в рамках их полномочий – (методические указания по инвентаризации, порядок ведения кассовых операций №18 от 4.10.93г.)

Альбом форм первичной учётной документации (утверждён ГосКомСтатом № 71 а от 30 октября 1993 (7)г.)

Учётная политика предприятий – это способы и приемы, выбранные бухгалтером на основании нормативных актов предприятия и для конкретного предприятия на долговременной основе (более 1-го хоз-ного года).

Учётная политика ежегодно закрепляется приказом по предприятию.

Для вновь созданных предприятий I указ для учётной политики формируется в течение 90 дней от даты регистрации предприятий и считается принятым от даты гос. Регистрации предприятия.

В течение года учётная политика предприятия может изменяться в случае реорганизации, а также при смене политического и экономического курса в стране.

ФЗ “О Бух/учёте” устанавливает требования к min содержанию приказа по учётной политики:

1. Наличие рабочего плана счетов.

2. Формы бух/документов, бланки по которым, не предусмотрено в альбомах ГосКомСтата.

3. Порядок и сроки проведения инвентаризации.

4. Формирование организации и ведения учёта и кодирование бух/информации.

5. Систему внутренней отчётности предприятия.

6. Методы оценки имущества и организации.

Т.О. Методологическое регулирование бух/учёта осуществляет Правительство РФ, которое в свою очередь часть полномочий передало МинФину.

Типичные нарушения ФЗ “О Бух/учёте”:

(1) Неполное отражение или не отражение хозяственной деятельности;

(2) Искажение объектов Бух/учёта;

(3) Отражение фиктивной деятельности (отмыв денег);

(4) Отсутствие приказа по учётной политике или несоблюдение принятой учётной политики;

(5) Отсутствие рабочего Плана Счетов;

(6) Отсутствие графика документооборота;

(7) Использование устаревших бланков документов;

(8) Заполнение документов ненадлежащим образом (не все реквизиты).

 


1. Виды бух/отчётности и её состав.

2. Порядок составления, утверждения и представления бух/отчётности.

3. Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) и проблемы перехода на международные стандарты в России.

 Виды бух/отчётности и её состав.

Бух/отчётность – это система показателей деятельности организации необходимая для анализа принятия управленческих решений и предоставления внешним пользователям (система цифровых показателей в денежном измерении, в определённых формах).

Бух/отчётность считается достоверной, если она составлена по правилам, утверждённым соответствующими нормативными актами:

1) ФЗ «О Бух/учёте» (ст. Бух/отчётность)

2) Положение об учёте и отчётности в РФ

3) План счетов (в баланс записываются конечные остатки со счетов)

4) Приказ МинФина № 4-н 13.01.2000г. «О формах бух/отчётности организации»

5) Приказ МинФина № 60-н 28.06.2000г. «Методические указания о порядке формирования показателей бух/отчётности»

6) Начиная с годового отчёта за 2003г. вместо Приказов 4-н и 60-н, будет применяться Приказ Минфина № 67-н от 22 июля 2003г. (О формах бух/отчётности и указания по их заполнению).

Учитывая специфику отдельных организаций, могут применяться специальные нормативные акты по составлению отчётности (для бюджетных, некоммерческих, кредитных).

Отчётность организации принято классифицировать по следующим признакам:

1) по видам отчётности:

a. Бухгалтерская (составленная на основе данных бух/учёта);

b. Статистическая (составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учётов);

c. Внутренняя (управленческая) (на основе оперативного и бухгалтерского учётов).

2) По периодичности составления:

a. Текущая (промежуточная) – за квартал, полугодие, за 9 месяцев.

b. Годовая (за хоз/год (с 1 января по 31 декабря включительно)

Для новых организаций:

~ От даты гос./регистрации до 31.12 включительно

~ если создана после 1 октября, то сдаётся не годовой отчёт, а квартальный, а первый хозяйственный год от даты регистрации до 31.12 следующего года

3) По степени обобщения показателей:

a. Первичная – отчётность 1-го предприятия;

b. Сводная – объединённая отчётность головной фирмы и её дочерних предприятий.

В состав текущей отчётности входит:

(1) БАЛАНС (форма № 1 (присваивает МинФин))

(2) Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2 (расшифровывает статью баланса «Прибыли и убытки»))

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

В состав годового отчёта входит:

(1) БАЛАНС (форма № 1)

(2) Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2)

(3) Отчёт об изменении капитала (форма № 3)

(4) Отчёт о движении денежных средств (форма № 4)

(5) Приложение к балансу (форма № 5)

(6) Пояснительная записка, включающая:

a. Анализ итогов деятельности предприятия;

b. Изменения в учётной политике;

c. Итоговая часть аудиторского заключения.

Аудиторское заключение в составе годового отчёта обязаны представлять только те организации, на которых распространяются правила обязательного ежегодного аудита.

Предприятия с обязательным аудитом:

1) АО;

2) Совместные предприятия;

3) Организации фондового рынка;

4) Организации, осуществляющие внешне экономическую деятельность;

5) Страховые компании, банки, фонды.

Кроме того, обязательный аудит может распространяться на иные организации при наличии хотя бы одного из следующих показателей:

1. среднегодовая Величина активов превышает 200 тыс. МРОТ (600 руб., но 100 руб. ).

2. величина выручки от реализации продукции товаров, работ, услуг превышает 500 тыс. МРОТ.

Для МП не подлежащих обязательному аудиту годовая отчётность состоит из форм № 1, № 2.

МП подлежащие обязательному аудиту сдают отчётность по полной форме (напр., МП является АО).

Порядок составления, утверждения и представления бух/отчётности.

Бух/отчётность составляется по утверждённым формам документов, либо разработанным МинФином, либо по формам, разработанным самостоятельно, с учётом требований федерального законодательства и ПБУ 4/99.

ПБУ 4/99 содержит в виде схем все формы бух/отчётности.

При разработке отчётности для предприятия необходимо сохранить заголовки, наименования разделов, групп статей и коды строк по этим показателям.

Если по отдельным статьям отсутствуют показатели в течении года, то эта статья, либо прочеркивается, либо не печатается, при этом нумерация строк не нарушается.

При составлении отчётности необходимо соблюдать следующие требования:

1. достоверность данных, подтверждаемая результатами инвентаризации, а в отдельных случаях аудиторским заключением.

2. составление отчётности в тыс. или млн. руб. без десятичных знаков.

3. обеспечение сопоставимости показателей на начало и конец отчётного периода (конец – последняя календарная дата отчётного периода).

4. Обеспечение непрерывности учётных работ.

5. Сопоставимость данных синтетического и аналитического учёта.

6. Отчётность должна быть подписана руководителем, гл. бухгалтером или лицом, занимающимся учётом.

Прежде чем, представить отчётность внешним пользователям, она может утверждаться в организации: собранием акционеров, советом директоров или иным органом имеющим право на это в соответствии с уставом.

Отчётность организации представляется в следующие адреса:

1 собственникам и/или учредителям;

2 территориальным органам статистики;

3 иным органам, имеющим право контроля за деятельностью организации (в т.ч. налоговым) (кроме того, банки; государству, если в организации есть доля государства).

Текущая отчётность должна быть представлена в течение 30 календарных дней по окончании текущего периода.

Годовая отчётность представляется в течение 90 календарных дней по окончании года.

В необходимых случаях, а также в соответствии с законодательством, отчётность предприятия может быть опубликована в соответствующих публикациях.

ƒ Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) и проблемы перехода на международные стандарты в России.

Стандарты бух/учёта – это система норм и правил организации и ведения бух/учёта.

Различают: национальные и международные стандарты (для России ПБУ)

Первичными являются национальные стандарты, на базе которых формируются международные правила учёта и отчётности.

Право разработки публикации и применения международных стандартов принадлежит Комитету по международным стандартам Бух/учёта (КМСБУ).

Целью разработки международных стандартов, является совершенствование бухгалтерского законодательства и порядка формирования финансовой отчётности.

Бух/стандарты разрабатываются Комитетом в зависимости и с учётом государственных интересов и интересов мирового сообщества.

(порядка 36 стандартов разработано Комитетом вместе с ДИРЕКТИВАМИ)

Международные стандарты, как и российские, основаны на общих принципах учёта.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.