Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 9. Определение проектной проблематики и построение проектного задания с использованием основных положений теории коммуникации




Определение проектной проблематики и построение проектного задания с использованием основных положений теории коммуникации.

 

Основная содержательная часть предыдущих сообщений изобиловала новыми терминами, примерами различных классификаций, логическими обобщениями и схемами. Может сложиться впечатление, что дизайн визуальных коммуникаций – это деятельность, которая достаточно жестко регламентирована, имеющая в основе унифицированные методики и стандартные подходы к решению различных задач. Но это только впечатление, от которого необходимо раз и навсегда избавиться. Готовых рецептов в дизайне нет. Есть обобщенные цели и огромный опыт, позволяющий увидеть некоторые закономерности проектного процесса вообще.

В условиях реальной практики дизайнера-графика сложно представить ситуацию, когда на начальном этапе выполнения конкретной проектно-графической работы специалист-практик открывает конспекты лекций, толстые книги по теории коммуникации, методики проектирования, и вновь и вновь штудирует содержание этих первоисточников, более того, - пытается «втиснуть» реального клиента с его реальными проблемами в теоретические схемы и структуры. Такой механический способ форматирования какой-либо частной проектной задачи в теоретические и методологические категории попросту бесперспективен. Теоретические и методологические основы проектирования формируют проектное мышление, но ни в коей мере это мышление не заменяют. По сути дела, опираясь на теоретический базис, дизайнер находит некую «точку зрения», свой ракурс видения проблемы. Положение этой виртуальной «точки зрения», выбор ракурса – как бы отстраненно, сверху, вне самой проблемы. Такой «ракурс» проектной аналитики получил название «проектная рефлексия». По мере накопления проектного опыта каждый новый «переход» дизайнера в состояние проектной рефлексии требует все меньше и меньше усилий. Проектная рефлексия становится естественным состоянием специалиста, а постоянные оценочные, аналитические действия и умозаключения становятся часть специфического «профессионального колпака», тяжесть которого дизайнер уже не ощущает.

Справедливо будет также заметить, что, как и в любой другой профессии, так и в дизайне специалисту приходится решать задачи различной степени сложности и масштабности. К примеру: «элитность» комплексов айдентики и создания так называемых брендбуков соседствует с кажущейся рутиной небольших рекламных блоков для газет и журналов. Кстати, именно «рутина» в практике дизайнера-графика является одним из эффективных индикаторов для проверки творческого потенциала специалиста. Для одного такая работа – наказание и конвейерная монотонность, для другого – еще одна возможность творческой самореализации пусть даже в малом «камерном» формате. Есть известное утверждение «Скучной работы не бывает – бывают скучные дизайнеры». И это утверждение подводит под проблемой «рутины» и «мелочевки» в дизайне жирную «категорическую» черту.

Возвращаясь к повествованию, определенному темой данного сообщения, следует отметить – как небольшие отдельные объекты визуальных коммуникаций, так и развернутые комплексы систем визуальных коммуникаций, и долгосрочные графические программы – все возможные объекты современного графического дизайна имеют общую, по сути, проблемную основу, общую логику проектирования – обеспечение эффективных визуальных коммуникаций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.