Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка товарного знака




Основными функциями товарного знака является отличительная и индивидуализирующая. Кроме того, можно выделить вспомогательные функции: рекламная – способствует продвижению товара на рынке, стимулирующая – позволяет поддерживать качество товара, охранная – защищает товарный знак от использования третьими лицами, регулирующая – позволяет упорядочить выпуск товара и укрепить статус товара, защищенного товарным знаком.

Как объект промышленной собственности товарный знак подлежит правовой охране путем государственной регистрации и получения свидетельства на товарный знак.

Государственная регистрация:

1) Фиксирует объект охраны

2) Оповещает третьи стороны об исключительных правах владельца на товарный знак.

 

Оценка прав на товарные знаки происходит в следующих случаях:

Ø Внесение товарного знака в качестве вклада в уставный капитал

Ø Купля-продажа прав на товарный знак

Ø Заключение лицензионного соглашения. Оценка товарных знаков в целях заключения лицензионного соглашения является наиболее перспективным направлением в оценке товарных знаком. Развитие данного направления дало толчок развитие франчайзинга в России

Ø Определение ущерба в результате нарушения прав на товарный знак (производство и реализация контрактной продукции)

Ø Реструктуризация и приватизация предприятия. При слиянии, поглощении, разделении акционеры заинтересованы оценить всю совокупность активов. При чем в этой ситуации НМА могут составлять значительную долю всех активов

Ø Получение предприятием кредита. В качестве обеспечения кредита могут выступать и НМА.

 

Применительно к оценке товарных знаков наибольший вес имеют методы доходного подхода, так как именно доход, получаемый от использования товарных знаков, определяет их стоимость. Использование сравнительного подхода в РФ затруднительно, в связи с недостаточной базой для сравнения, а также с закрытостью информаций о результатах проведенных оценок. Затратный подход применим для оценки вновь создаваемых товарных знаков, которые еще не вышли на рынок.

 

При оценке товарного знака в рамках доходного подхода оценщик должен собрать следующую информацию:

o Регистрационные документы (свидетельство, подтверждающее правовую защищенность товарного знака)

o Информация о полном перечне продукции, выпускаемой под данным товарным знаком (плюс прогнозируемый объем выпуска, цена на единицу продукции, себестоимость выпускаемой продукции)

o Аналогичные показатели по выпуску продукции по отрасли

o Проанализировать факты обременения товарного знака какими-либо обязательствами (может уже есть лицензионное соглашение на его использование)

o Оценщик должен принять во внимание расходы, связанные с поддержанием защищенности товарного знака (расходы на продление охранного документа).

 

В рамках доходного подхода при оценке товарных знаков традиционно используется 3 метода:

1. Метод дисконтирования будущих прибылей

2. Метод преимущества в прибылях

3. Метод освобождения от роялти.

 

Основываясь на методе дисконтирования будущих прибылей оценщик приводит прогнозируемые доходы, генерируемые товарным знаком к чистой текущей стоимости в соответствии со ставкой дисконта. Оценка товарного знака включает в себя 3 элемента:

- анализ рынка – проводится с целью определения условий, в которой функционирует компания, оценивается конкурентная борьба на рынке

- финансовый анализ для идентификации доходов, создаваемых бизнесом, использующим товарный знак

- определение рисков, связанных с товарным знаком, для определения ставки дисконта.

 

Западными компаниями в последние годы широко используется методика расчета ставки дисконта через коэффициент β. Для дисконтирования потока доходов используется ставка дисконта, рассчитываемая по следующей формуле: d=rf+β(rm-rf)

d – ставка дисконта

rf – безрисковая ставка

rm – средняя ставка доходности

 

При расчете коэффициента β оценщик определяет рейтинг товарного знака, который определяет анализом следующих статей:

1) Время действия на рынке

2) Уровень сбыта

3) Доля рынка

4) Позиции на рынке

5) Уровень роста продаж

6) Ценовая надбавка

7) Эластичность цены

8) Рекламная поддержка

9) Эффективность рекламы

10) Сила товарного знака.

Рейтинг товарного знака определяется в баллах. Каждому из показателей присваивается от 0 до 10 баллов. Итоговая сумма баллов показывает рейтинг товарного знака.

0-10 баллов – самый низкий уровень D

От 11 до 20 – уровень С

От 21 до 30 – уровень СС

От 31 до 40 баллов – ССС

41-50 – В

51-60 – ВВ

61-70 – ВВВ

71-80 – А

81-90 – АА

91-100 – ААА.

Средний товарный знак, т.е. знак, рейтинг которого 50 баллов, получит среднюю ставку дисконта для данного сектора рынка. Товарный знак, получивший 100 баллов, теоретически должен дисконтироваться по безрисковой ставке, но на практике таких знаков не существует. Оценка в 0 баллов - означает наивысшую ставку дисконта, с удвоением той надбавки, что была сделана к безрисковой ставке заимствования, более устойчив товарный знак.

Коэффициент β=2-0,02* R




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.