Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Болезни и их лечение

Читайте также:
  1. Cовременные взгляды на атопические болезни как на системные заболевания. Алергические заболевания, класификация, клинические примеры.
  2. VI Уточнить паспортные данные реципиента и сравнить их с указанными на титульном листе истории болезни.
  3. Авокадо . Особенности строения. Пищевая ценность. Требования к качеству. Болезни. Упаковка, маркировка и хранение.
  4. Анамнез болезни (аnamnesis morbi)
  5. Аскаридоз у детей. Симптомы аскаридоза, лечение, профилактика
  6. Аутоиммунные болезни.
  7. Аутосомные болезни
  8. Более 80% пациентов получают физиолечение в поликлинике.
  9. БОЛЕЗНИ БЕРЕМЕННОСТИ
  10. БОЛЕЗНИ ВОЛОС.
  11. Болезни вследствие нарушения обмена веществ

Шри Матаджи Нирмала Деви

Дели, Индия

9 февраля 1983 года

 

Я хотела, прежде всего, сказать вам кое-что о причинах заболевания людей, о чём я говорила, возможно, не так подробно, как о лечении людей или их страданиях от различных болезней. Так как вы сейчас соблюдаете закон бытия, вы должны понимать, что болезнь возникает, если что-то нарушило закон созидания человеческих существ. Потому что сейчас, по существу, действуют два принципа, по которым создаётся тело и третий принцип, осуществляющий эволюцию. И если под угрозой оказывается первый принцип левой стороны (Ичха Шакти), у нас развивается множество болезней, обусловленных летаргичностью, вялостью органов. Левая сторона — это сторона Тамас, это та сторона, по которой на людей воздействует темнота, невежество. Те люди, которые живут в полной темноте, или в прошлом, или ведут незаконный образ жизни, которые являются интровертами, проще говоря, те, кто проводит свою жизнь в основном в укрытиях, или живёт с людьми опасливыми, боящимися других; все малоразговорчивые и нелюдимые — все такие люди — левосторонние — они пребывают в Тамас. Такие люди при духовном пробуждении и духовном восхождении стараются выбрать путь Бхакти. Они в большинстве выбирают Бхакти. Они поклоняются Богу от всего сердца. Они действуют через эмоции. Существует 24 типа отношений, которые они устанавливают с Богом. Это названо Бхакти-отношение, можно сказать, они зациклились на этом, они всё время плачут и молят: «О, Боже, когда мы встретимся с Тобою?»

 

Эти люди являются теми, кто доминирует над другими, страдают, совершают жертвоприношения, ведут жизнь великомучеников. И в своей экспрессии, в своём стремлении к Богу, они начинают осуществлять Бхакти. И они думают, что через Бхакти они придут к Богу. Но с Бхакти Бог сам приходит к ним и Он инкарнируется для тех, кто стал Бхакти, кто молится Богу. Он инкарнируется. Потому с этими людьми не происходит ничего плохого.

 

Сейчас люди едят совершенно несбалансированную относительно белков пищу, из-за недостатка белков они так ослабляются, что могут страдать летаргичностью всех мышц. Так, можно видеть, что эти люди страдают от холода, они страдают от поносов, потому что у них слабые мышцы, они могут есть пищу, но она будет целиком выходить из-за поноса. У них будет летаргичность сердца, которая приведёт их к тому, что сердце перестанет качать кровь. Опухоли в теле. Они также подвержены подагре и болезням суставов. У них летаргична и печень, что вызывает аллергии у них. Все виды аллергий возникают у людей из-за их летаргичной печени.

 

Итак, теперь вы знаете, на чём основаны все эти летаргичные нарушения (в функционировании) органов, по крайней мере, по левой стороне. Например, человек не видит, хотя глаза его открыты — имеет того же типа (левостороннее) заболевание. Такие люди подвержены влиянию подсознательного и коллективного подсознательного. Это оттуда (мёртвые) души нападают на них, и они втягивают в себя эти души, и они очень плохо относятся сами к себе. Они сами несчастны и делают всех несчастными. Потому что они черпают свои мысли от этих несчастных «незаконных созданий», и они не могут никого видеть счастливыми и не могут сами быть счастливыми. Они будут чрезмерно волноваться из-за своих так называемых мук, болезней и проблем и будут стараться создать как можно больше проблем для других. Но эти проблемы не выглядят агрессивными. Они скорее взывают к сочувствию, к слабостям других. И тот, кто живёт с такими людьми, так же может оказаться под этим влиянием (стать одержимым), — если он старается показать своё сочувствие этим людям.



 

 

Рак, вялость мышц, при которых мышцы постепенно ослабляются, а также остеомиелит и полиомиелит — это всё летаргические вещи, которые делают даже ваши лёгкие летаргическими. Если ваши легкие летаргические, тогда у вас возникают болезни типа туберкулеза. Туберкулез приходит с левой стороны.

 

Теперь относительно строгих вегетарианцев, которые не едят даже чеснока и не едят даже лука — и всё это делает уязвимой деятельность левой стороны. Если же они общаются и с левосторонним Гуру, то им становится ещё хуже. Вот почему не следует стремиться к неправильному образу жизни. Нужно быть нормальным человеком, употреблять в пищу в правильных пропорциях белки, углеводы и жиры.

 

Итак, это одна сторона Сахаджа Йоги, из которой вы видите, что левосторонние люди должны быть очень и очень внимательными, а отнюдь не предъявлять к себе чрезмерных требований по этой стороне.

 

Многие люди приходят и спорят со мной, — вот они говорят, что в Гите написано, как они говорят, я этого не знаю — что тамасичные люди едят много мяса — это неправда. Это неверно. Тамасичные — это (такие же) люди, они неплохие люди в любом случае, они относятся к одному типу — это люди, которые питаются в основном углеводами. Так как левая сторона — это водород, а уголь — от Ганеши на стороне левой руки. Поскольку это добавочные углеводы, то вполне допустимо есть достаточно много мяса.

 

Но правосторонние люди теперь являются очень-очень сверхактивными, чрезвычайно активными личностями. Поэтому правосторонние люди употребляют так много белков. Всё время мясо, тут и там. И он становится сверхактивным человеком, и такой сверхактивный человек получает «благословение» своего эго, и большое эго ещё больше развивается. Такой человек агрессивно разрушает других, унижает, критикует других, бросается на них, может иметь очень вспыльчивый характер, может быть прямо-таки демоническим. Как я упоминала ранее, примером тому является Гитлер. Так вот, если люди такого типа едят очень много мяса или очень много тяжелой пищи, их мускулы сильно увеличиваются в объёме и становятся намного больше, чем у нормальных человеческих существ. Они становятся, я бы сказала, подобны лошадям. Тогда они начинают и вести себя как лошади, даже хуже, чем лошади. Вот почему люди не должны употреблять ничего слишком много, вы должны придерживаться центра. У всех таких людей сверхактивные органы. Из-за сверхактивности органов у них развиваются очень большие разрушения сердца, которое тоже сверхактивно. При таком сердце происходит очень быстрая перекачка крови, сильное сердцебиение. В легких развивается астма, в кишечнике развивается запор, развиваются очень-очень большие нарушения в печени, и оказывается очень нездоровой кожа. Такая кожа имеет очень болезненный вид. И такой человек очень-очень враждебно настроен и агрессивен.

 

Теперь, человек, который ведёт слишком аскетическую жизнь, жизнь мученика, — например, многие правительственные служащие думают, что они совершают великую работу мучеников во имя своей страны. Вот такие люди начинают чувствовать себя так, словно они раскалённые кирпичи. Вы даже не можете приблизиться к ним. У них чрезвычайно горячий нрав. Также и любой человек, который ведёт аскетическую жизнь крайнего толка, как Вишвамитра, Дурвааша — все эти люди, они все становятся такими вспыльчивыми, что с ними невозможно разговаривать. Они очень импульсивны и речь у них очень резкая. И когда они говорят, вы можете почувствовать, что это не тот человек, который имеет равновесие в себе. Но они выглядят очень блестяще, и считают себя интеллигентными, но на самом деле они просто глупые люди. Потому что они совершают всевозможные глупости. Они совершают такие глупости, что любой здравомыслящий может увидеть, что у них нет чувства соразмерности. Такие люди подвержены очень многим недугам, о которых я упоминала — сердца, печени, циррозу печени. Могут возникнуть также диабет, лейкемия, почечные болезни. Такие женщины могут стать совсем бесплодными, они не могут иметь детей, такие женщины не должны иметь детей. Особенно женщины, которые очень-очень флиртуют и которые думают, что они очень красивые, а также те, которые ведут очень активную жизнь — могут стать совершенно бесплодными. Также и мужчины могут превратиться в какие-то ни на что не пригодные существа, если они заходят слишком далеко в этих вещах. Они становятся такими, если их внимание всё время направлено на удовлетворение их амбиций. То же можно сказать относительно тех, кто слишком много предается удовольствиям жизни и так называемым радостям жизни, растрачивает время на пьянки, женщин и тому подобное. Они могут потерять не только деньги, но и здоровье.

 

Сейчас на уровне правого сердца вы знаете, что такие люди могут иметь много сложностей со своими детьми, могут иметь много сложностей со своими родителями и могут иметь много сложностей со своими женами. На уровне правой Набхи у них будут проблемы с пищеварением. Они могут иметь деньги. Но они никогда не смогут наслаждаться этими деньгами и никогда не смогут оценить настоящую совершенную жизнь. На уровне мозга они становятся эгоориентированными. Эго может развиться до такой степени, что их может разбить паралич. Паралич возможен в обоих случаях. Даже левосторонний человек может получить его, но и правосторонний может его получить. Но в основном люди получают паралич по правой стороне. Он исходит с левой стороны, но сказывается на правой стороне тела. Так что это две разновидности паралича. Первый, наиболее часто встречающийся тип паралича, обусловлен эго, второй — суперэго. У тех, кто имеет летаргический характер, образуются тромбы в крови и понижается давление. Эти тромбы вызывают паралич на левой стороне. Правосторонний паралич вызывается повреждением в мозгу, вызванным чрезмерно развившимся внутри вас Мистером Эго. Вот как можно обобщить заболевания в физическом плане, обусловленные этими чрезмерными дисбалансами.

 

Кроме того, у людей наблюдаются ещё и психические расстройства. У так называемого левостороннего человека могут быть психические проблемы такого характера – он будет хитрым человеком, испуганным, будет противоречив, будет нервным, неуверенным в себе, нелюдимым. И к тому же он становится таким шизофреником, который находится в сонном состоянии, что-то вроде вещи в доме, вроде кочана капусты. Можно сказать, нечто вроде этого. Он становится типа помешанного.

 

Правосторонний — это такой человек, который становится очень вспыльчивым и совершенно несносным. Такой человек может быть настолько жестоким, настолько беспокойным, что может прямо-таки бросать вызов всей семье и всему обществу, и он может быть очень беспокоящим. Вот ещё такая проблема существует в психическом плане. И при этом такой человек может даже не понимать, что это психическое расстройство — правосторонний человек. Но когда они стареют, они говорят именно так. Они будут продолжать говорить так много, что никто не сможет разговаривать с ними. Вам не удастся даже открыть рот при них. Они продолжают болтать всё время, (всё время) они чем-то заговаривают вас. И совершенно уместно они будут говорить о Боге, об Атме, это так. Но они только говорят, потому что они настолько эгоистичны, что способны только говорить, а не следовать тому, о чём говорят. И это такие ужасные характеры, что даже если он один, вы уже будете лишены покоя. Потому что вы получите головную боль от них и ещё другие проблемы, т. к. вы не знаете, как справиться с ними, как поставить их на подобающее место. Вот так они стоят поперек дороги, поскольку они ненормальные.

 

Так, на ментальном уровне мы имеем проблемы людей или эгоистичных, или принимающих господство других и становящихся хитрыми. Хитрые люди способны испортить отношения между кем угодно, рассказывая что-то, передавая истории, будучи хитрыми. Так что, (люди) каждого из этих типов, противоположных типов, очень портят нормальную общественную жизнь. А вот эгоориентированная особа имеет другую очень большую проблему, поскольку буквально везде норовит внедрить свою идею. Так как всегда находится такой человек и, хотя он тупица и идиот, идиотские идеи выживают. Из-за идиотских идей любой замысел такого человека неудачен. Вот почему наше планирование в Индии терпит неудачу. Везде терпит неудачу. Потому что идиоты, тупицы, эгоориентированные исключительно на отстаивание своих идей стараются что-то планировать — вот так план и проваливается. Везде, где администратор старается значить больше, чем должно быть, его поведение становится настолько идиотским и так далеко от реальности, что каждый оказывается пострадавшим, если такой администратор участвует в планировании любой программы страны или нации. Наихудшими являются ракшасы, которые настолько эгоистичны, что они думают даже об использовании Ади Шакти, Изначальной Матери. Это такая тупость, величайшая тупость, в которую они впадают. Да, тупица — очень большая проблема для всего общества — хоть он и не понимает этого. Он думает — я показал себя, я самый счастливый человек. Но через некоторое время люди вспоминают о нём, как о величайшем тупице когда бы то ни было рождённом на земле. Подобно некоему мистеру Иди-Амину, которого прочили – теперь уже нет — но он был премьер-министром Уганды. Так вот, он был настоящим идиотом. Я имею в виду, его манера разговаривать и прочее делали его идиотом. И он заявил, что «люди моей страны должны именоваться моим именем, так как, видите ли, я единственный, кто представляет эту страну». И кто-то размышлял так: «Ладно, но как мы должны называться? Например, народ Кипра называют киприотами. А если мы используем твоё имя, мы получимся идиотами». И люди отказались принять это решение, хотя он так настаивал. Был ещё один чудак, заказавший туфли из жемчужин — ужасная бессмыслица — для бракосочетания. Я уже не знаю, которое это бракосочетание было. Но он хотел сделать туфли из жемчужин. Они делают всевозможные идиотские вещи. Я имею в виду тех чрезмерно эгоориентированных людей, которые удивительно скупы. Чрезвычайно. Они так ориентированы на деньги, что становятся необычно скупыми. Они тратят все свои деньги на себя, ни на кого другого. Тут они постараются сэкономить. Любая хорошая работа должна быть сделана – они же спрячут свои деньги. Но для себя они купят лучшие вина, купят лучшие вещи. Для себя. Но для других у них денег нет. Даже если это их долг, они постараются сэкономить. Они не оплатят свой долг. И таких людей очень много даже в Сахаджа Йоге. Даже если они должны оплатить что-то очень важное, они не будут платить. Они даже хотят бесплатно получать то книги, то ещё что-то, за что люди платят. Например, нужно соорудить этот Пандал — шатёр. Это требует денег. Кто будет платить? Я оплачивала, по крайней мере, три или четыре года сама, из собственного кармана, и мой брат помогал мне сделать всю эту работу. И они хотели бы, чтобы я продолжала в том же духе всегда. Представьте! Я должна платить за вашу Самореализацию. Я путешествовала за свои собственные средства, я сама делала свои дела. Они не заплатили бы даже за то, что было сделано. Я имею в виду, что для проведения этой программы её организаторы должны были построить шатёр. Я намеревалась дать вам реализацию бесплатно, но не оплачивать ваш шатёр. Завтра вы скажете: «Мать, оплати также нашу дорогу туда и обратно, наше питание». Я не удивлена, как видите. Такие люди чрезвычайно жадные. Они ожидают, что мы должны вернуть каждую истраченную ими копейку. А если для них делается что-то дополнительное, то это не в счёт. Только вещи…, — так как, чтобы вы ни могли получить — вы должны (это для себя обязательно) получить. Но пока, как дающие, они — ноль. И эти ориентированные на деньги люди являются ужасно, удивительно богатыми. Никто не может представить, как они богаты. Ведь в них нет ничего похожего на щедрость — ни порядка, ни умения тратить деньги. Нет и самоуважения в этом случае. Никакого самоуважения. Это очень удивляет. Вы будете удивлены, когда я вам расскажу об индийцах, которых я видела на западе, иногда приходится ехать в гостиницу с другими людьми, и я никогда не видела, что бы кто-то предложил заплатить, кроме моего мужа и меня. Они начинают смотреть туда, сюда. Если кто-то может заплатить — очень хорошо. Это самое удивительное. Даже в таких странах, как Швеция и Швейцария. Ещё о Швейцарии, — самая скупая страна, какую вы только можете себе представить — это Швейцария. Европейцы чрезвычайно скупые люди. Это просто удивительно, как они скупы. И индийцы в Дели — сахаджа-йоги, — очень забавны. Я должна заметить, что была удивлена, что люди приходят только из-за бесплатной еды. Я имею в виду, что же — мне полагается оплачивать вашу еду тоже? Плати за вашу еду, плати за ваше такси. Завтра вы может даже скажете: «Плати за нашу квартиру». Это же абсурд.

 

Все это идёт от эго, которое не позволяет вам видеть приличия. Это очень удивительно. Они будут расходовать деньги на себя, получая то, получая это. Но (на то чтобы) сделать то, что положено — у них нет денег. Это самая удивительная вещь! Каждый раз я прихожу и нахожу мистера Верма или кого-то другого, кто говорит: «Смотри, Мать, это все деньги, которые они дали». И так каждый раз я должна платить из своего кармана, чтобы закрыть эти бреши. Каждый раз. Может, и в этом году. Тогда я сказала ему: «Я намерена дать вам мой Кара (золотой браслет). Вы продадите его и… Это та ситуация в Дели, где сахаджа-йоги так несчастны, что не хотят платить даже 200 рупий в год. Не учитесь у европейских йогов. Они должны учиться у сахаджа-йогов Махараштры. Они бедные люди, но никогда не взяли у меня ни одной монетки. Они говорят: «Мать, ты и так достаточно много делаешь для нас». Другие Гуру берут деньги, отбирают все деньги. А тут Гуру должен тратить (свои) деньги всё время. Можете вы представить такую Сахаджа Йогу? Слышали вы где-нибудь о таких Гуру? Этот же Гуру (всё время) тратит деньги на Сахаджа Йогу. Я же тратила, — не в этом году, — двенадцать лет я приезжала в Дели. Я думаю, ещё в прошлом году я тратила собственные карманные деньги. Ия не знала, как объяснить моему мужу. Он никак не может понять. Он говорил: «Что это за Сахаджа Йога, что ты должна платить за своих учеников!» Я отвечала: «Слава Богу, они не просят, чтоб я оплачивала их квартиры». Это очень позорная ситуация. Я должна сказать, очень позорная. Они не имеют денег, когда деньги нужны. Нет никакого бюджета, никаких приоритетов. Вы сахаджа-йоги, вы Святые. Каковы ваши приоритеты?

 

Но в Махараштру (вы) должны приезжать и учиться. Они бедные люди. У них не такой большой доход. Вы не увидите много машин в Махараштре. В Махараштре едва ли найдётся один или два человека, имеющих машину. Но там никогда не возникнет такая проблема, будь это в деревне или в городе. Никто не предъявит счёт, т. к. всё подсчитано — вы должны платить за это электричество, за то, за это. Всё должно быть оплачено вплоть до моих карманов (расходов). Вот почему я обращаюсь к сахаджа-йогам с тем, что они должны вести себя немного лучше. Нельзя себя вести таким образом в отношении денег. Это позор… Я слышала, что европейские сахаджа-йоги, некоторые из них, ведут себя очень позорно. Это неправильно. Это нехорошо.

 

Итак, это правосторонняя тупость. Вы знаете, что любой скупой человек при встрече сразу вызывает насмешку. Есть так много историй о скупцах. Скряга или лодырь — кого вы предпочитаете? Я не возражаю против ленивого, но скряга — Боже меня упаси! Что бы вы не сделали для него, у скряги нет чувства стыда. Он не понимает, что делает. Иногда это просто удивительно.

 

Вы не должны экономить деньги, когда это касается организации самореализации. Самое удивительное, все люди, которые так себя ведут, все такие страны одна за другой становятся все беднее и беднее. Чем больше вы беспокоитесь о деньгах, тем меньше их становится. Конечно, я не нуждаюсь в деньгах. Вы понимаете, я уже не знаю, сколько к этому времени я истратила тысяч из собственного кармана. Но проблема в том, что никто не задумывается, что стыдно, когда Гуру должен платить за вас. Вот почему я сегодня сказала, что хочу обратиться к сахаджа-йогам Дели. Мне было крайне стыдно услышать, что здесь сахаджа-йоги не могут дать даже 18 рупий в месяц. Ладно, те, кто не имеет средств, ладно — пенсионеры, ладно — дети, но вы не можете дать даже 18 рупий в месяц, даже не 18, а меньше… Я не знаю. Это минимум, который вы обязаны заплатить. Мы должны сделать Ашрам, организовать всё это, вы хотите иметь место для встреч. Как же это может быть? Я просто не могу поверить в это! Будучи в Сахаджа Йоге, вы не обладаете достаточной щедростью, тогда лучше отказаться от Сахаджа Йоги. Лучше отказаться. Вы не единственный, кто может продолжать Сахаджа Йогу.

 

Посмотрите на свою Мать, как она щедра. Я даю вам реализацию, работаю с утра до вечера. Сегодня у меня не было ни одной свободной минутки. Я работала. Весь день. Я намерена делать и то, и сё. Даже покупку вещей для вас, всех сахаджа-йогов. Вот как далеко я захожу. Я работаю так тяжело, а вы не можете даже дать 18 рупий. Не могу поверить, что это я слышала о сахаджа-йогах. Сейчас вы сидите под шатром, кто будет платить за него? Я должна платить? И за эти ковры я должна платить? Можно так себя вести? В следующий раз, если кто-то не заплатит то, что положено, я не приеду в Дели, Я вам говорю — в следующий раз я не приеду в Дели. Я не могу позволять это больше. Приезжать в Дели — значит, каждый раз я должна тратить свои деньги. Пожалуйста, те, кто не уплатил денег, заплатите, иначе я не приеду больше в Дели. Я вам говорю. Мне не нравится, что вы не можете заплатить даже 18 рупий, чтобы поддержать Ашрам, поддержать всё. Это слишком.

 

Теперь постарайтесь, пожалуйста понять, что вы должны быть достойны Сахаджа Йоги. Вы не можете быть только прохожим с улицы, который может (запросто) стать сыном Ади Шакти, не так ли? Я не хочу, чтобы нищие были моими детьми. Пожалуйста, каждый из вас, — решите сегодня, что больше я не должна буду говорить об этом. Но в последний раз я говорю вам — этот позор попадёт в Историю, что Мать перестала приезжать в Дели, потому что в каждый свой приезд туда она должна была раскошеливаться из собственного кармана. История Сахаджа Йоги будет написана золотыми буквами, и запомните, что имя каждого я намерена туда вписать. И тех, кто не платит, пожалуйста дайте мне их имена. Вот так. Я хочу знать, кто эти обвиняемые. (И с теми, кто скуп — и Бог будет также очень скупым).

 

Вот теперь мы подошли к Центру, Центральному пути — Сушумна. Центральный путь, Сушумна — для людей, которые в центре. Людей, которые имеют истинное понимание и обладают мудростью. Эти люди чрезвычайно щедрые. Возьмите любого Гуру, Сатгуру, возьмите любого, любого, возьмите Нанака, Кабира или возьмите Тукарама. Тукарама — его дети попросили его: «Достань нам сахарный тростник». Когда он шёл (домой), один господин, который был хозяином поля сахарного тростника, за которым он (Тукарам) присматривал, дал ему много сахарного тростника. Когда же он шёл домой, все дети (вокруг) начали просить: «Дай мне один сахарный тростник, дай один сахарный тростник». Он отдал всё. Он пришёл домой без сахарного тростника для своих детей. Они страдали от его расточительности. Они были так щедры, вы не можете себе представить. Вы бы спросили людей, которые знают меня с этой точки зрения. Щедрость — единственный способ, которым вы можете выразить свою любовь к другим. Я уже говорила. Всё ваше материальное благополучие и всё (остальное) не имеет значения до тех пор, пока вы не проявите щедрость к людям. Но это должно быть скромно и абсолютно молча. Я видела, как вы мило угощаете тех, кто приходит в ваш дом. Индийцы великие мастера в этом: пожалуйста, угощайтесь, возьмите то, это. И всё это для того, чтобы произвести впечатление. Позже они извлекут какую-то пользу из этого человека в виде работы или чего-то другого. Но тут нет искренности. Любой, кто приходит — просто помощь, не имеет значения (кто).

 

Какая великая причина, и какое дело может быть больше, чем эта работа Бога, которую я делаю? И тут я нахожу вас, людей, которые ведут себя подобным образом. И на что вы собираетесь тратить ваши деньги?

 

Итак, центральные люди чрезвычайно щедры, прежде всего. Они не могут удерживать (в себе) еду, полученную в чьём-то (там) доме. Их или вырвет, или у них будет понос. Если они едят в месте, где они не должны есть, если еда не завибрирована как надо, если еда не хороша, они не будут есть эту пищу. Даже если они съедят эту пищу, их вырвет. Они чрезвычайно добры и щедры. Они не набросятся на человека: «О! Ты поел, так дай и мне того и другого». Если так, они стараются уклониться, не есть. Но иногда они оказываются «распятыми». Ладно, не имеет значения. Они думают: «Ну, съем это, а потом выплюну». Они чрезвычайно мудры и тактичны. Тактичны! Они знают, как вести себя с людьми. Они чрезвычайно способные дипломаты, нравятся другим и таким или иным способом приводят их в Божий храм. Все внимание таких людей на том, чтобы очистить себя, сохранить свою чистоту, держать себя в порядке и привлечь как можно больше людей к этой великой работе реализации. Они никогда не задаются. Я до сих пор таких не видела. Они не выскочки. Они не рисуются. Они не лезут вперёд. Они не хотят показывать свои лица. Они спокойны. Я знаю, кто они. Но они динамичны и производительны. Только если они должны посоветоваться о чём-то важном, они придут проведать меня и поговорить. Я знаю, как они работают. Они очень тихие, прекрасные, милосердные люди. И они также знают, как управлять другими. Иногда они могут показать характер, если необходимо, если они должны защищать протокол их Матери или, может, протокол Сахаджа Йоги и Бога. Обычно это очень спокойные и молчаливые люди. Их присутствие блаженно. В какой дом они войдут, он будет благополучным. В какой магазин они войдут и он будет процветать. С каким человеком они побеседуют, он получит пользу. Они благоприятны. Они блаженны. Они дают благословение, — автоматически. Они никогда не думают о получении денег за Божественную работу — никогда. Ни единой монеты. Они так правильны. Не из-за боязни, что если они получат такие деньги, то придёт вор и всё отнимет. Не из-за страха. Но из-за полной уверенности, что всё, что они делают — величайшее счастье и радость. И здоровье у них лучше, я должна заметить, потому что они имеют Прану в теле, много Праны. Прана-шакти находится в центре и Прана — входит в Сушумна. Это насыщает тело Праной. Такое тело не тяжелое, а очень легкое. Они ходят очень быстро, они активны. Но, если посмотреть на них, они выглядят полными. Нормально. Если нет, то они стараются пополнеть. Они хотят быть полными, они хотят выяснить, что не в порядке с их печенью, так чтобы они могли полнеть.

 

Их главная болезнь — выделение. Это всевозможные рвоты и тому подобное. Например, человек, употребивший плохую пищу или плохую жидкость, должен немедленно пойти и освободиться от неё. Это их проблема. Другая проблема, которую они могут развить, состоит в том, что, если они получат слишком много вибраций, у них может развиться опухоль в теле. В этом случае необходимо выяснить, нет ли рядом кого-то антибожественного. Потому что такие опухоли возникают, когда вибрации борются с антибожественными энергиями человека рядом с вами. Скажем, ваша жена негативна. Тогда у такого человека может развиться опухоль, т. к. его вибрации борются с женщиной. Он не должен быть озабочен этой борьбой. Но он должен знать, как исправить женщину. Он должен знать, как сделать её правильной. Или таков же мужчина — женщина должна развить внутри себя силу, противостоящую дьявольщине, вызывающей у неё опухоль.

 

Другая проблема, которая может быть, это очень слабое дыхание, низкое кровяное давление из-за парасимпатической деятельности. И когда они борются с антибожественной деятельностью, они также могут чувствовать усталость иногда. Но они снова восстанавливаются и чувствуют себя хорошо. В каждом центре, если вибрации начинают идти очень сильные, все эти люди могут развиваться — могут развиваться. Я говорю о виде всасывания или излучения вибраций в зависимости от свойств личности, которая (оказывается) перед ними. И если так случается, они могут легко скорректировать это, сделав бандан. В случае, если обнаруживаются слишком сильные вибрации, они могут попросить другого сахаджа-йога снять вибрации с отдельной чакры и отдать в атмосферу. Они могут страдать от болезней горла. Также могут страдать от обезвоживания организма, если они вынуждены сильно бороться с антибожественными элементами. Такого рода сухость может развиться в брюшной полости или кишечном тракте. Вот почему для них хорошо употреблять немного «гхи» или сливочного масла. Они должны натирать пальцы и руки и все подобные места «гхи» или сливочным маслом, чтобы получить облегчение. Так как жар от других людей также может их высушивать.

 

На уровне Агья-чакры иногда развивается головная боль с людьми, у которых сильно заблокирована Агья с правой стороны. В этом случае важно сделать бандан себе и тому, кто является очень эгоистичным, и не слушать их. Как только вы закроете уши, тот перестанет говорить. Иногда также может развиться некоторое давление с двух сторон головы. Иногда, когда Кундалини не может прорваться вверх, есть препятствие на Агии, вы можете чувствовать давление на черепную коробку. В этом случае нужно постараться призвать Милость наверх всей симпатической системы, опустить это (давление) вниз, стоя на Матери Земле. Просите её высосать это. Тогда давление Кундалини уменьшится потому что, когда Милость нисходит на тело, все чакры открываются и так же открывается Агья-чакра. Если есть проблема с Агья-чакрой, используйте свечу за спиной, если ваше зрение ослабевает или близоруко. Если Агья слишком фронтальна, должны быть использованы мантры типа «Я прощаю всех», и тому подобные. На тонком уровне вы знаете все мантры, которые нужно сказать.

 

Если сахаджа-йог находит заблокированной Сахасрару, тогда он должен искупаться в море, я думаю, — не знаю, где ещё можно искупаться. Потому что Сахасрара — моё место, как вы знаете. И блокировка Сахасрары — очень серьезная проблема сахаджа-йога. Он мог развить Экадеша с этим, и у него будет проблема. Тогда он придёт и скажет мне: «Мать, хотя я был сахаджа-йогом, молился на твою фотографию и всё прочее, но всё же у меня такая проблема. Причина в том, что когда вы сахаджа-йог, то должны (всецело) признать меня. Это условие. До сих пор вы не признавали никого, но теперь вы должны признать меня. Если вы не признаете меня, вы разовьёте Экадеша, и я скажу вам, если вы попытаетесь сделать так, Кундалини не сможет подняться. Поэтому сахаджа-йоги, которые сильно сомневаются или что-то в этом духе, не должны называться сахаджа-йогами. Они должны убраться как можно дальше. Пусть они знают, что недостойны. Пусть они знают, что эта реализация даётся только мною и никем другим. Как однажды мне сказал Венугопалан: «Кришна не дал мне реализацию, Рама никогда не давал реализацию, Ганеша никогда не давал, Шива никогда не давал, Парвати никогда не давала, Ади Шакти не дала, только Матаджи Нирмала Деви дала мне реализацию. Поэтому я признаю только её». Пока вы не поймёте это, все — Рама, Шива и Брахмадева, Вишну — каждый рассердится на вас. Потому что они не поймут. Потому что вы получили реализацию и всё ещё отрицаете меня, это значит, что у вас что-то не в порядке. И весь череп может быть закрыт, и вы можете развить Экадеша. Это начало конца.

 

Попытка перехитрить меня — то же самое. Вы также можете получить Экадеша, если будете сильно приставать ко мне (со своими вопросами или советами). Вы не должны вмешиваться. Если же будете сильно давить на меня, получите это. Отвечаете мне, не слушая меня, — когда я говорю… Я хочу сделать это, а вы говорите: «Нет, нет, давайте мы сделаем то» – и вы блокируетесь. Я знаю, что делать, когда делать, Я знаю это. Я знаю, когда я должна прибыть, когда должна поднять Кундалини, где выполню эту работу, я знаю всё, вы должны оставить это мне. Если вы начнёте спорить со мной, (то) заблокируете Сахасрару и тогда не вините меня. Только тогда, когда в Сахаджа Йоге вы поднимаетесь и восходите и стараетесь признать меня, у меня не будет проблем, и у вас не будет проблем. Если же кто-то, скажем, ваша жена или муж, или другой выступает против Сахаджа Йоги, закройте уши, закройте глаза. Вы не должны слышать критику в отношении меня, по крайней мере. Если вы не понимаете, то не понимаете потому, что, в конце концов, вы — не я. Но знайте, что я дала вам реализацию. И вы не должны даже пытаться спорить со мною, ибо сам Бог будет против вас. Очень неблагодарно было бы с вашей стороны вести себя так.

 

Самое первое — вы не должны меня сильно беспокоить в любом случае. Вы должны доставлять мне «Прасанна» — удовольствие. Вот почему мы всегда говорим: «Держи прасанну Деви». Вчера была музыка, мне было очень приятно, вы должны были бы быть счастливы, что музыка звучит. Мать в «Прасанна», вот и всё. Но вы захотели, чтобы было по-вашему. Вы спешите меня поднять. Вы говорите, что нужно собираться, мы должны уходить. Тогда всё. Тогда ваше восхождение не идёт как следовало бы. Если вы какой-то большой начальник — то в конторе. Не здесь. А здесь — я. Вы должны оставить это в моём распоряжении. Не пытайтесь хитрить со мной. Так как, кроме моего материнского сердца, есть много Ганов, много других Божеств, много другого великого, которые ждут, и они могут попытаться побеспокоить вас. Так как вы сахаджа-йоги — я должна предупредить вас. Новички не поняли бы этого. Для них это может выглядеть как нечто эгоистическое и тому подобное. Они не смогли бы понять, и забыли бы это. Но тут очень мало новичков, вот почему я обращаюсь к сахаджа-йогам и говорю правду. Потому что до сих пор у меня не было подходящего случая сказать им всё это. Ну, это не важно. Будучи сахаджа-йогами, вы Святые. И вы должны иметь достоинство Святого, щедрость Святого, чувство порядка и приличия. Я надеюсь, что делийские сахаджа-йоги с завтрашнего

 

дня начнут вести себя по-новому. Воплотите это практически. Одними разговорами ничего нельзя добиться. Осуществите это на практике. И, прежде всего, старайтесь быть хорошим сахаджа-йогом. Вы недолжны идти на компромисс в некоторых вещах.

 

В Сахаджа Йоге вы будете удивлены, это такая великая наука, «такое же» направление тут и там — они закончились. Однажды некий господин пришёл и сказал мне, что я не верю в такого-то и такого-то Святого. К примеру, мусульманин скажет, что я не верю в Гуру Нанака. Немедленно его вибрации снизятся. Исчезнут. Но намного хуже, если вы скажете такое обо мне или даже подумаете такое обо мне. Если даже придёт такая мысль, это случится. Потому что Гуру Нанака находится в тебе, но он не дал тебе реализацию. Он и я — одно и то же, в общем нет никакой разницы. Но что он чувствует, когда становится мною и даёт вам реализацию. Вы не хотите признавать меня, хорошо, — тогда Он будет гневаться, а не я. Вы часто видели людей, которые почитают Шиву. Он их держит в руках. Они заблокированы в сердце, это место Шивы. Потому что сам Шива гневается.

 

Сахаджа Йога очень динамична. И для неё нам не нужны никчемные люди. Скряги (пусть) уходят. Совершенно. Вы должны быть чрезвычайно пунктуальны и очень желать выполнять необходимую для Сахаджа Йоги работу. Это огромная работа. Пока что мы имеем людей, желающих это делать. Они согласны оставаться здесь, они согласны ехать куда угодно, они согласны выполнять любую работу в Канаде, хотят ехать в Америку, чтобы работать там. И тут у нас есть люди. Это удивительно! В Йога Бхуми. Потом Янгпура. Только представьте себе, Янгпура. Может быть здесь Янг (битва), я не знаю с кем, какие люди здесь были. В Хастинапуре давным-давно состоялась большая битва, в которой боролись дьявольские силы. Но были ли там люди, подобные тем, что здесь. Можете ли вы удержать Меч Справедливости в своей руке, если нет праведности в вашем поведении? Мы не можем быть такими, как эти обычные политиканы и эти деловые люди. Мы — Святые, поймите, вы — святые. Вы не можете вести себя как они, дешёвым образом. Я никогда не возьму у вас ничего бесплатно. Очень трудно мне подарить что-то. Пока есть цель или некоторая причина, из-за которой я «не выношу» брать что-то, вы знаете это. Так, я должна быть вашим идеалом. Вы будете очень уважаемыми, если будете вести себя как Святые. Святой должен быть Святым всегда и везде. Кое — кто ведёт себя таким образом, сияет, и каждый знает: «О, это великий Святой пришел». Для этого не нужно быть очень благосостоятельным. Вы не должны быть большим политиком или большим министром — ничего подобного. Обычный человек может проявить всё это. Поэтому я думаю, что единственный путь улучшения должен быть в том, чтобы каждый из вас взял на себя обязанности. Вы должны стараться путешествовать. Сейчас некоторые люди должны ездить везде. Езжайте, организовывайте центр, заботьтесь о нём. Потом отправляйтесь ещё куда-то, организовывайте там центр и заботьтесь. Сейчас организуйте центр в Джангпуре или другом месте. Старайтесь собираться, вовлекать, распространять афиши в людных местах. Собирайте людей, доказывайте это. Вряд ли найдутся такие люди, которые смогут всё организовать, это не путь. Каждый из вас является частицей целого. И вот я тоже сегодня, надо сказать вам, сегодня я должна снова ехать куда-то, поэтому вы уж извините меня. Я надеюсь, вы не станете возражать, если сегодня я не позволю касаться моих стоп. Всё в порядке. Но не нужно касаться моих стоп и всё. Я расскажу вам очень приятную историю о Шри Кришне и Радхе, а потом я уеду.

 

Однажды так случилось, что жены Шри Кришна стали очень завидовать Радхе. И они сказали Шри Кришне, что он не любит их. Как раз в этот момент вошёл Шри Нарада и ещё подлил масла в огонь. Ибо он сказал: «Это правда, я знаю. Он никогда не заботится о вас. Ему нравится только Радха. Вам он не уделяет внимания». Тогда Шри Кришна, будучи весьма дипломатичным, начал говорить: «О, Боже, у меня ужасно болит желудок, что же делать?» Они повторили: «Что же делать?» Он сказал: «Это очень просто. Знаете ли вы какого-нибудь моего Бхакта, если вы можете, дайте мне отведать пыли с ваших ног, тогда я буду в порядке». Тогда они перепугались насмерть. Как только я предлагаю вам что-то, вы каждый раз предлагаете своё решение. Никто не слушает меня. Если я прошу идти сюда (вы говорите): «Нет, нет, — этот путь лучше». У каждого своя голова на плечах. Неважно. Так и они думали по-своему. Они сказали: «Почему ты не примешь лекарство?» Затем кто-то предложил позвать Вайдья. Он (же) сказал: «Нет, я знаю определенно, что меня ничто не излечит, кроме одного — вы должны собрать пыль с ног одного из моих Бхактов, и я съем её». Тогда все стали переглядываться. Как делают некоторые сахаджа-йоги, когда нужно платить! Они никогда не слышали о таком. Никогда не слышали. Ладно. Вы увидите, это очень забавно. Они обсуждали, что делать. Если мы не излечим Шри Кришну, (то) он возопит, — что делать? Шри Кришна сказал: «Сжальтесь надо мной, дайте немного пыли с ваших стоп». И (в результате) он послал Нарада попросить Радху прислать пыль с её стоп. Тот отправился к Шри Радхе. Шри Радха была в Вриндаване, а почва в тех местах желтого цвета, как шафран. И вот он пошёл и сказал, что Шри Кришна очень болен. У него ужасно болит желудок. Она испугалась и воскликнула: «В самом деле! Как это может быть? Я не могу поверить. И что же он говорит? Что он применяет?» — «Он говорит, что если кто-то из его учеников, какой-нибудь Бхакт, принесёт ему немного пыли с его стоп, то он выздоровеет. Он использует её как лекарство». Тогда она сказала: «Ладно, возьми пыль с моих стоп». Он был поражён! Он сказал: «Что ты делаешь? Ты понимаешь, если ты дашь Ему пыль с твоих стоп, то утратишь все свои достоинства (пуньи). Он (же) шутит, ты знаешь. Не обращай внимания». Она сказала: «Ничего не поделаешь, лучше возьми это». Но он сказал: «А как же твои пуньяс и папахас?» Она сказала: «Я знаю только одно — именно Он заботится обо всём этом. Я не должна думать об этом». Тогда он взял пыль с её стоп, которая была абсолютно желтой как шафран или как пыльца цветов. И он пошёл и отдал её Шри Кришне. Шри Кришна сказал: «Я знал, что Шри Радха пришлёт, теперь дайте я съем это». Тот сказал: «Ты можешь съесть, но ты должен пояснить — Шри Радха сказала, что ты заботишься о её пуньяс и папахас. Как это? Как это может быть? Что это значит? Ведь ты знаешь, что такое пуньяс и папахас, а она не волнуется за них, она не беспокоится об этом». Он сказал: «Ладно, дай я теперь приму лекарство». Он принял это лекарство и сказал: «Я лучше посплю». И Шри Нарада увидел, что сердце Шри Кришна открылось, а в сердце был лотос прекрасного розовово цвета. На этом лотосе лежала Шри Радха. И её стопы касались пыльцы этого лотоса, а желтизна глины Вриндавана была такого же цвета. И тогда он понял, что когда она касалась этого лотоса своими стопами, это значило, что она даёт пыль со своих стоп Шри Кришне. Она в его сердце. Когда её стопы в его сердце – что ещё имеет значение? И так они поняли, что любовь Шри Радхи была такой большой, что ради неё она не думала о Дхарме-Адхарме, только бы быть в распоряжении своего Господина. Она выполнила (его просьбу) и поэтому пребывает в сердце Шри Кришны.

 

Да благословит вас Бог.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви 18 января 1983 года Mы приближаемся к концу первой половины нашего тура и должны взглянуть на себя и постараться установить, чего мы достигли, что вынесли из тура к настоящему моменту. Нам необходимо понять, что Сахаджа-йогой не занимаются, используя деятельность головного мозга. Многие, например, думают, что если они скажут себе: «Ты должен быть таким-то», то так и будет. Или если они будут себе все время твердить: «Ты должен избавиться от этой проблемы», то им это удастся. А некоторые считают, что если они скажут человеку: «У тебя вот это не в порядке, ты должен прийти в норму», то его состояние нормализуется. Это не так, потому что Сахаджа-йога не работает на ментальном уровне. Она работает на духовном уровне, который значительно выше ментального. Следовательно, вам нужно понять, как выправить свои чакры, понять, как привести свои механизмы в порядок. Люди, вероятно, по-прежнему живут на ментальном уровне и пытаются решать проблемы на этом уровне. Поэтому проблемы и возникают. Если вы устанавливаете, что у вас блокирование в каких-то чакрах или с вами что-то неладно, то бессмысленно решать эту проблему на любом уровне, за исключением духовного. Некоторые полагают, что если они надлежащим образом оденутся и будут внешне подобающе себя вести, то достигнут цели. Это не так. Например, на Западе у нас есть хиппи, которые считают, что они стали первобытными. Вы не становитесь первобытными ни при каких условиях. Вы так чрезмерно развиты, что не можете стать ими. Предпринимая какие-то ментальные меры, мы не становимся тем, чем решили стать. Теперь проявление этого ментального уровня у людей идет более тонким образом даже дальше. Некоторые из вас могут считать, что, заучив наизусть какую-то aapmu, они достигнут цели. И это тоже не так, потому что это также просто слова. Если же духовность пробуждена внутри вас, то вы становитесь мантрой и тогда можете достигнуть цели. Однако прежде вы должны достигнуть определенного стандарта, чтобы иметь эту способность создавать мантры. И также, когда вы произносите какую-то мантру, то это не значит, что она обязательно возымеет действие. Давайте примем вещи такими, какими они в действительности есть, и не будем отягощаться никакими условностями. Вы должны достигнуть такой внутренней глубины, которая дает возможность осветить даже мантру. Прежде всего у вас, по меньшей мере, должны быть четкие вибрации. Если у вас какое-то блокирование в чакрах, то постарайтесь устранить его с помощью фотографии, уделением фотографии должного внимания. Поможет только фотография или я сама, если присутствую, и не что другое. Если же вы уже достигли определенного состояния освещения, то можно использовать и мантры. При этом условии они помогут. Но перво-наперво необходимо, чтобы все ваше сердце было чистым. Я заметила, что у большинства западных людей недостаточно хорошо работают, главным образом, две чакры, и прежде всего сердце. Это говорит о том, что сердце не чисто. Вы все еще маленький человечек. Вы не поместили в сердце свою Мать. Вам необходимо очистить свое сердце посредством смотрения на фотографию, обращением всех любящих чувств на свою Мать, посредством понимания ее деяния и помещения ее в свое сердце. Если сердце не чисто, то все бесполезно, потому что все делается темным сердцем. Сердце должно быть чистым, абсолютно преданным. Вы должны ставить меня превыше всего другого. Я могу сказать вам это, потому что мы все сахаджа-йоги. Я не могу сказать такое людям, не являющимся сахаджа-йогами. Еще мы постоянно пытаемся определять Сахаджа-йогу со своих собственных позиций, а не с позиций Бога. Бог такой, какой Он есть. Он не может изменить Себя. Измениться должны вы. Что бы мы ни думали о Боге, мы исходим из своей точки зрения. Если кто-то думает, что он пытается быть хорошим по отношению ко мне или, так сказать, близким ко мне, и если этот человек считает, что он организует все лучше другого, если он полагает, что делает одну работу за другой, то ему следует знать, что это ментальность. Вы в действительности ничего не делаете. Всякий раз, пытаясь делать что-то, вы на самом деле вводите в замешательство и себя, и меня. Вы видели, как было вчера, например. Я твердо знала, что эти люди должны были уехать на следующий день, но никто не слушал меня. Они бросились за билетами и увидели, что они на следующий день. Это знание приходит к вам, если вы чисты сердцем. Я сказала, что им лучше не уезжать в этот день. Я не знала ситуации. Я просто сказала: «Не уезжайте сегодня», и все, потому что знала, что должно было произойти. Так что такое ясное представление приходит к вам, когда ваше сердце чистое. Однако люди не понимают прежде всего того, что они должны достигнуть такого состояния через сердце, а не через мозг. Если мы добиваемся чего-то, используя мозг, то мы при этом развиваем свой мозг, не так ли? Когда мы запоминаем что-то, занимаемся чем-то, учим свой мозг, как надо думать, как надо поступить, то мы таким образом тренируем свой мозг. Теперь, когда мы в Сахаджа-йоге, мы должны тренировать свое сердце. А чтобы тренировать свое сердце в Сахаджа-йоге, необходимо прежде всего знать, что оно окутано либо эго, либо суперэго. Лимбическая область, по сути, представляет собой сердце. Если есть эго, то сердце всегда будет «так называемым сердцем». Оно будет не реальным работающим сердцем, а лишь ментальной проекцией, и вы станете думать: «Я делаю это от всего сердца», что не будет соответствовать действительности. Теперь о том, что следует делать, если наше сердце слабое. Вы можете посчитать, что в таком случае надо говорить себе: «То не хорошо, это не хорошо». «Это», «то» и всякие ментальные внушения или автовнушения — это метод психиатров. Все это дает вам внушаемость. Следовательно, это не тот путь, которым будет достигнут эффект. Мы должны понять, что в таком случае надо поднять энергию левой стороны и перенести ее на правую сторону. Другого способа не существует. Вы должны решить эту проблему своими руками. Ее решают ваши руки, а не ваш мозг. Поэтому используйте свои руки и методы Сахаджа-йоги. Все должны ежедневно принимать ванночку для ног. Это важно. Каждое утро необходимо медитировать. На ментальном уровне вы считаете, что вы были с Матерью. Встречи со мной действуют на вас положительно. Это так. Вы приехали и залюбовались индийцами, увидели, какая у них легкая походка, как хороши они для Сахаджа-йоги. Но видя все это, следует знать, что Сахаджа-йогу надо разрабатывать, а не думать о ней. О ней нельзя думать. В Сахаджа-йоге что бы вы ни пытались делать, используя свою мысль, это не даст никаких результатов. Вы должны использовать свои руки, вы должны использовать свои ноги, должны держать ноги в воде, потому что вода — океан..С пятью чакрами надо работать руками, принимая во внимание, что они состоят в основном из материи. Пять элементов образуют тело этих чакр. Если эти чакры нуждаются в коррекции, то мы должны выполнить эту коррекцию посредством удаления всех проблем этих чакр в элементы, из которых они образовались. Очень правосторонний человек должен привести себя в равновесие. Поднять энергию рукой — это, конечно, хорошо, но как быть с элементом? У правостороннего человека все элементы дают жар, можно сказать, огонь. Следовательно, правосторонним людям лечение светом не принесет большой пользы. Если вы зажжете перед фотографией свечу или лампадку, посадите перед фотографией эгоориентированного человека и станете использовать для работы над ним огонь, то это не даст никакого эффекта.Эффект даст Мать-Земля и вода, которая охлаждает. Правосторонним людям хорошо помогает даже лед. Следовательно, от правосторонности следует использовать все охлаждающие средства. То же самое касается и пищи. Правосторонние люди должны есть левостороннюю пищу, то есть углеводы. Это значит, что им надо стать частично или почти полностью вегетарианцами и есть, главным образом, такую пищу, как курица, но не рыба, не морские продукты, потому что они все горячие. Вот так вы лечите материальность своих чакр. Левосторонние люди для коррекции своей левой стороны должны использовать свет или огонь. Им следует употреблять больше азотистую пищу, то есть белки. Что касается Сахаджа-йоги, то здесь главное — Кундалини, которая есть, как я вам говорила, чистое желание. Прислушайтесь к нему внимательно. Чистое желание. Это значит, что все другие желания нечистые. Есть только одно чистое желание — быть единым с Божественным, единым с Брахмой, единым с Богом. Это есть единственное чистое желание. Все другие желания нечистые. Так что готовьте свой ум постепенно к восприятию этого желания как самого главного. Если вы настроите свой ум таким образом, то сможете добиться появления у вас чистого желания, и тогда все другие желания постепенно отвергнутся. Мы пришли к тому, что желание быть единым с Богом — наичистейшее и наивысшее. Теперь спрашивается, что мы должны сделать, чтобы оно у нас появилось? ДЛЯ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОСТОЯННО ДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ МАТЬ БЫЛА ДОВОЛЬНА. ОЧЕНЬ ПРОСТО! Ади Шанкарачария сказал: «Не беспокойтесь ни о чем, просто следите за тем, чтобы ваша Мать была довольна». Вы должны быть простым человеком. Не пытайтесь хитрить со мной или умничать. Я отлично знаю каждого из вас. Старайтесь говорить себе так: « Я должен говорить и вести себя так, чтобы это понравилось моей Матери». Если вы, находясь в Сахаджа-йоге, поступаете плохо, то это никак не понравится мне. Как угодить Матери? Это вы должны установить сами. Что мне нравится больше всего? Я, ко всему прочему, еще и простой человек, поэтому хочу видеть простосердечного человека. Кто простосердечен? Человек, который пытается излишне красоваться, быть всегда первым, быть как бы кинозвездой, мне не нравится. Вы должны быть очень спокойными и стесняться красования и позерства. Разве я демонстрирую, что я — Ади Шакти? Нет. Я живу так же, как вы, в точности, как вы. Разве я красуюсь? Тогда почему вы должны красоваться передо мной? Красующийся человек не есть хороший. Во-вторых, вы не должны быть напряженными со мной. В этом нет нужды. Если я отмечаю, что с вами что-то неладно, если я даже и поругаю вас, то это для вашего же блага. Если я скажу доброе слово, это для вашего блага. Моя Сахаджа-йога работает таким образом. У меня нет ни на кого зла во всем мире, нет ни на кого в этом мире и ярости, раздражения. Но из сострадания я должна иной раз поругать и из того же сострадания должна говорить также и весьма сострадательно. Оба эти способа помогают вам. И слава Богу, что у вас есть кто-то, кто поправит вас в нужный момент. Это для вашего блага, ибо вы святые, и вы пришли на эту Землю, для того чтобы создать Царство Божье. Вот что вам предстоит сделать. А если вы представляете собой тех, кто не заслуживает уважения, кто неразумен, у кого нет достоинства, кто ведет себя низко, то как люди примут вас? Итак, сначала надо позаботиться о сердечной чакре, а потом своим сердцем пожелать, чтобы вы поступали все время так, чтобы ваша Мать была довольна. Но даже если я разгневана на вас, не переживайте. Это один из признаков того, что Сахаджа-йога пока еще не достигла должного уровня. Если я ругаю вас, то это потому, что в вас есть нечто такое, что должно уйти и что я должна выругать вас, чтобы оно ушло. Так что примите этот мой гнев как меру исправления, идущую вам на пользу. Внутри вас находится некая колючка, которую надо удалить другой колючкой, и Мать делает это. Как только вы поймете сострадание своей Матери, то вы не будете расстраиваться из-за того, что я говорю вам, что у вас что-то не в порядке, из-за того, что я исправляю вас. Я должна делать это. Люди, не имеющие хорошего, чистого сердца, не могут понять этого. Им это очень трудно. Поэтому содержите свое сердце чистым по отношению к своей Матери. Все, что я делаю, это только благо, всегда благо для вас. Помните это. Теперь о чакре, которая у большинства из вас довольно сильно блокируется. Это наби. Ее состояние говорит, что вы по-прежнему очень, очень материалистичны. Мы прояв­ляем материалистичность даже в мелочах. Это приобретает все более и более тонкую форму. Постарайтесь понять, что материя не представляет большой важности. Материя существует для того, чтобы доставлять приятное друг другу и особенно своей Матери. Никакой другой ценности она не несет. Вы не должны быть материалистичными. Вы за самую малость готовы сделать то одно, то другое. Нет ничего важного. Если получается - хорошо, не получается - тоже хорошо. Наби-чакра очень индивидуалистична, очень индивидуалистична. Это личная вещь каждого. Если ваше желание остановилось только на уровне Лакшми и вы в результате хотите иметь больше денег, то там, то здесь проявляете интерес ко всяким мелочам, не задумываясь о духовной ценности, то у вас ослабнет Таттва Лакшми. Это самое серьезное, что может произойти. Таттва Лакшми должен становиться Таттвой Маха Лакшми. Этот принцип предназначен для вашего восхождения. И что вы должны делать, чтобы достичь Таттвы Маха Лакшми, так это использовать все свои материальные вещи и свое материальное существо таким образом, чтобы доставить мне приятное. Это очень важно. Вы не должны делать того, что мне не понравится. Всем необходимо понять это. Я хочу, чтобы вы поняли, что когда вы надеваете на себя нелепую одежду, то мне это совсем не нравится, не нравятся ваши взъерошенные волосы. Это, возможно, и модно, но что бы там ни было, мне это не нравится. Ваши волосы должны быть всегда аккуратно причесаны. От модных вещей и взъерошенных волос надо отказать­ся, потому что это признак вселения в вас настоящих бутов. Буты опознают нужного им человека по всклокоченным волосам и вселяются в него. Поэтому следите за тем, чтобы ваши волосы были опрятными. Обратите внимание на то, как хорошо укладывают свои волосы индийцы. Посмотрите на них. Я не могу ничего поделать с вашими волосами, я не модельер по прическам. Но если вы не позаботитесь о том, чтобы ваши волосы были аккуратно причесаны и уложены, то к вам определенно вот-вот придет беда. Так что примите эти вещи во внимание. Еще у некоторых есть привычка быть неопрятно одетым. Это тоже нехорошо. На вас должна быть опрятная, чистая одежда, в противном случае некий «материал» привлечет к себе всех бадов. Вы должны всегда быть чистыми и опрятными, чтобы в вас не вошли эти бады. Все эти идеи пришли на Запад от некоей сатанинской силы. Это не выглядит красиво. Для любого духовного человека это просто недопустимо. Мы должны поменять стиль одежды на тот, который будет привлекательным для Божественного, а не для бутов. Мы не хотим, чтобы на нас уселся какой-то бут. Если вы поймете эту простую вещь, то, возможно, начнете носить такую одежду, которая, может, и несовременная, но непременно опрятная, чистая, аккуратная. У вас должно быть несколько вещей, имеющих духовную ценность, а не все экстраординарные вещи, которые мы стремимся иметь, потому что они не имеют духовной ценности. Старайтесь не накапливать у себя все эти бессмысленные вещи. Однажды вы заметите, что постепенно их количество у вас уменьшается. Ваша жизнь станет более простой, вы будете иметь лучшие, духовные вещи. Всякий раз, покупая что-то, проверяйте вибрации. Иначе лучше вовсе не покупать, потому что тогда у вас в доме будут всякие нелепые буты, и вас постигнет беда. Поэтому все, что вы хотите купить, вы должны проверить, используя вибрационное осознание. Если вы сами не можете этого сделать, попросите какого-нибудь сахаджа-йога помочь вам. Но не продолжайте приобретать вещи просто потому, что, на ваш взгляд, они дешевые и хорошие. Покупайте вещи, которые хороши с точки зрения вибраций. Если это не так, уйдите из магазина. Нет ничего важного. «Мне необходимо купить это, я должен для этого съездить в Бомбей». Это неправильное представление. Теперь внимание должно быть постоянно внутри. Я замечала, что наше внимание бывает снаружи. Из-за того, что мы смотрим на то, что снаружи, у нас ухудшаются вибрации. Если же внимание внутри вас, вы не купите ничего такого, что плохо для вибраций, не будете также и хранить то, что портит вибрации. Вы просто выбросите такую вещь. Однако ваше внимание снаружи, и из-за этого я не знаю, как провести оценку. О наби-чакре необходимо заботиться. Для этого не надо думать, надо принять меры. Определите, на какой стороне наби имеется блокирование. Если блок на правой стороне, то в таком случае лучше всего помогает сахар. Сахар действует благотворно на многое, в частности на речь. Речь становится «сладкой». Вы должны Говорить сладко. Люди думают, что если говорить с кем-то сладко, то вас сочтут никчемным, кротким человеком. Мы должны быть кроткими и смиренными. Нам надо научиться разговаривать друг с другом нежно. А если вам непонятно, как это говорить нежно, то употребляйте больше вибрированного сахара. Он будет делать вашу речь слаще и слаще, и ваше мнение о людях станет слаще. Вы не будете с ними резкими и критичными. Итак, правосторонним людям рекомендуется сахар, а левосторонним следует упот­реблять больше соли. С помощью соли они могут решить многие проблемы, потому что она делает их спокойной, хладнокровной личностью, и тогда у них появляется достоин­ство, и они перестают быть слишком летаргичными. Темп вашей речи, ваше поведение и все другое должны быть в центре. У вас не должно быть ни.летаргичности, ни излишней быстроты, поспешности и возбужденности. Вы поймете, что Сахаджа-йога — это центр всего. Все в этом центре, и не следует бросаться из одной крайности в другую. Если вы слишком много говорите, много болтаете, слишком поспешны, постарайтесь сбавить свою скорость, посмотрев на нее предусмотрительно. Вы должны быть предусмотрительными и бдительными. «Моя скорость растет. Мне не нужно говорить. Дай-ка я остановлюсь». Однако плохо делают и те, кто не разговаривает совсем. Те, кто говорит, и те, кто не говорит, должны понять лишь одно — что бы мы ни говорили, мы говорим, находясь в центре. Когда вы поймете это, ваше реагирование на вещи будет абсолютно центральным, уравновешенным и красивым. Это все, что я могу сказать сейчас, поскольку у нас мало времени. Я думаю, что нам всем понравилось наше пребывание во всех местах, где мы были. Вы везде были счастливы, и мы очень хорошо провели эту половину тура. Она для всех нас явилась хорошим уроком и большим наслаждением. И не чувствуйте вины ни по какому поводу, потому что чувство вины не является искуплением. Чувство вины — это побег. Вы должны честно посмотреть на свой поступок, осознать его и исправиться. Это куда лучше, чем постоянно испытывать чувство вины или проявлять агрессивность. Это не тот путь, потому что, как я сказала, это все ментальность. Если -вы поймете эти несколько замечаний по двум чакрам — наби и сердцу, поймете, что должны содержать их чистыми, то это проявится в вашем поведении, в вашей одежде, в вашей походке, в разговоре — во всем внешнем. Однако нельзя идти от внешнего внутрь. Допустим, кто-то говорит: «Ну вот, Мать, я хорошо причесался, так что теперь я в норме». Это необязательно так. Даже если вы причесались, вы можете быть одержимы бутом. Но в этом случае, по крайней мере, меньшая вероятность. Поэтому необходимо понять, что, чтобы прийти в норму, надо над собой поработать. Нельзя просто говорить себе: «О, я очень счастлив», потому что это раздувает ваше эго, или говорить: «Я очень несчастная», потому что это причиняет страдание через ваше суперэго. Это не путь. Надо пребывать в радости. Методы Сахаджа-йоги возымеют действие. Нужно иметь терпение к себе, любовь к себе и чувствовать достоинство от того, что вы сахаджа-йоги. Каждому отдельному человеку необходимо добиться надлежащего результата, поработать над собой, с тем чтобы весь коллектив был нормальным. Некоторые люди беспокоятся только о других. Беспокойтесь о себе и отмечайте хорошие стороны у других, не плохие, а хорошие. Если кто-то вынужден сказать вам, что организовываться надо проворно, собираться быстро и прочее, то не надо переживать из-за этого. Мы должны быть быстрыми. Нам предстоит так много сделать в этом мире, что мы не можем себе позволить тратить напрасно время. Чтобы выполнить свою большую работу, нам надо быть проворными и здоровыми. Во время этой поездки вы видели, как я много работала по сравнению с вами, хотя я намного старше вас, людей. Вы можете сказать: «Мать, ты Ади Шакти». Это так, но я ваш идеал. В любом случае, если кто-то является вашим идеалом, то старайтесь походить на этого человека, старайтесь перенять его качества. Благослови вас Бог!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Болезни и их лечение

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.196.26.1
Генерация страницы за: 0.011 сек.