… Теперь о Пудже, необходимо понять, что без Реализации Пуджа не имеет значения потому, что вы не «Ананья», именно вы должны начинать осознавать все.
Описание Кришной Бхакти - это «Ананья». Он говорит: «Я хочу дать вам Ананья Бхакти», он имеет в виду, когда нет другого, имеет в виду, когда вы реализованы. Иначе, говорит Он, цветок, фрукт и вода, что бы вы мне ни дали, Я принимаю. Но когда доходит до того, чтобы давать, говорит он, вы должны прийти ко Мне с Ананья Бхакти, что значит, когда вы станете едины со Мной. Только тогда вам следует иметь преданность, не перед этим. Перед эти вы не подсоединены.
Пуджа является левосторонней проекцией. Это нейтрализация правой стороны, в большой степени, особенно для очень правосторонних людей, атмосфера которых очень правосторонняя, Пуджа для них идеальная. Вы проектируете именно Бхакти, именно Преданность. Теперь, что происходит, когда вы проектируете Пуджей?
Обнаружено, и я сейчас вам рассказываю, что сначала вы должны разбудить внутри себя Божества, которые спят, путем Их почитания. Но так как эти Божества, Первоначальные Божества, находятся со Мной, вы поклоняетесь Мне, и каждое Божество во мне просыпается, посредством чего просыпаются ваши Божества.
Поэтому сначала должны улучшиться ваши вибрации, чтобы принимать Мои. Если прием вибраций слабый, не хороший, какая польза от любой Пуджи или проекции? Поэтому прежде всего мы готовим свой инструмент, свой проектирующий инструмент. Эта подготовка осуществляется с помощью молитв различным Божествам, как мы это называем, с помощью Пуджи Кундалини. Молясь Моей Кундалини, вы улучшаете свое отражение. Потому что тогда вибрации от Меня начинают течь в вас, и они пробуждают ваше отражение. Это и есть проекция, что касается вас. Как только инструмент в порядке, тогда вы проектируетесь наружу.
А теперь, как вы проектируетесь? Поклоняясь Богине - Защитнице всей вселенной, восхваляя Ее различные атрибуты, даже Ее лицо, Ее руки, все имеет значение. Восхваляя Ее энергии. Говоря это, повторяя это, вы в звуках отражаете в своей проекции Ее энергии, и тогда ваша проекция становится мощной. Происходит очень тонкое событие. Это чудесно.
Эти вещи кажутся такими простыми, как например, омовение Моих Ног. Простая вещь - омовение Моих Ног. Посмотрите на эти Ноги, я не знаю, видите ли вы, я вижу, что там вся Вселенная, и это действительно ошеломительно. Когда вы омываете Мои Ноги, что вы делаете? Фактически, Мои Ноги очень напряженно работают. И тогда, вы поливаете их немного водой, успокаиваете их, предполагая, что вы можете почувствовать усилия, выполненные этими Ногами… И тогда из моих Ног вытекает очень нежная мелодичная любовь.
Как сегодня, когда я шла, и вдруг Я увидела стоящего Поля: «То же случилось и со мною». Понимаете, какая забота, какое понимание! Мать идет, Она не должна потеряться! Все вокруг начало таять. Потому что это любовь, которая понимает все, ничего не хочет, только волнуется, есть ли кому получить эту любовь.
Так вот, как и когда вы собираетесь получать Мою любовь? При выполнении этих маленьких ритуалов. Поэтому, когда вы успокаиваете Мои Ноги, моете Их, вытираете Их, вы знаете, что Они для вас значат: вы признаете.
Как вы должны показать это признание? Понимаете, эти церемонии, маленькие церемонии важны, потому что они выражают ваше признание. Это могло быть абсолютно скучным, мертвым и конченным. И это может быть абсолютно живым, если вы знаете, почему вы это делаете.
Затем вы используете масло и другие вещи, опять умиротворяете Мои Ноги. Просто чтобы сказать: «Мать, Ты очень много работала, Твои Ноги очень напряженно работали». Просто говоря это, Я считаю, не будет разницы, если вы скажете это очень рациональным образом, но для той Любви, которую выражают эти Ноги, это создает очень большую разницу. Эта нежность, маленькая вещь - маленький ребенок просто кладет ручонку на материнскую щеку, просто, чтобы выразить благодарность, а материнское сердце начинает прыгать от любви…
Это очень обоюдное поведение, очень тонкое, и этот вид тонкой работы уже обеспечен: он работает только таким образом. Чем больше вы любите от своего сердца, тем больше будет там Радости. Чем более вы рациональны и ментальны, тем меньше этого будет. Сначала должна быть важна вся ваша чистка, но проекцию следует направить к вашей Матери, это является высотой. Как только вы достигнете этой высоты, тогда вы все становитесь мощными, и тогда вы сможете давать другим.
Но эта отдача ни что иное, как очень и очень, как я вам говорила, очень взаимное и абсолютно обоюдное, потому что Деви знает о вас все: если вы попробуете что-нибудь еще, Она узнает и она также расскажет вам честно, что этого делать не следует, что того делать не следует, не следует этого делать, ясно, так что вы не будете сталкиваться с какими бы то ни было недоразумениями.
Но все-таки, что бы это вырабатывать, вы должны знать, что это должно быть обоюдным, это не может быть односторонним, это должно быть двусторонним. Тогда это срабатывает лучше и дает то однородное чувство, с которым входит Любовь, что-то вроде смягчающего, красивого чувства движения внутри вас, входит.
Пуджа действительно представляет собой пусковой механизм, она запускает вас, она запускает вас в другой мир, это действительно чудо. Как только вы побывали на Пудже, вы можете проектироваться намного лучше, и только в своей собственной тишине. Сама ваша тишина становится настолько мощной. Теперь, в этом особом способе жизни наших Западных стран, мы должны установить нашу невинность, это очень важно. Первое, что подвергается нападкам, это Невинность, она атакуется многими путями. Поэтому мы должны установить нашу Невинность. И Невинность -это самое мощное: Она не видит ничего плохого, Она не видит… каковы люди: они не любят! Поэтому Ганеша имеет большое значение для Западных стран, очень большое, потому что в нем Сущность всего, я думаю, это самое существенное, вот почему мы сначала поклоняемся Ганеше.
И Ганеша был создан прежде всего, потому что Он - самый старший сын, Он - первый сын, Он -самый старший ваш брат, и хотя всегда считали Кумара старшим братом, тогда как Ганеша называет Себя младшим братом, но он был создан первым, потому что Он всегда остается юным, никогда не вырастает, и, таким образом, Он всегда моложе и вас. Это очень, очень тонкое понимание: очень юное маленькое создание настолько мудрее, Он - мудрость. Можете себе представить маленького ребенка, настолько мудрого? Более того, Он похож на взрослого младенца, очень зрелого, мудрого младенца. Итак, по возрасту вы всегда старше Его, но по мудрости Он самый старший.
Затем, подобно этому, вам следует понять, как мы пробуждаем всех Божеств внутри нас, выполняя все эти маленькие вещи, произнося Их мантры, потому что теперь вы пробуждены, каждое слово, которое вы произносите, теперь пробуждено, это «сиддха мантра».
На этой Гуру Пудже я действительно собираюсь дать вам метод, как сделать, чтобы «сиддха» стала установлением сиддхи, как управлять, как управлять каждой чакрой и каждым Божеством, помещенным в нее, как управлять Им, как это сделать, я обязательно расскажу вам на этой Гуру Пудже, несомненно, я собираюсь это показать. Но эту Гуру Пуджу нужно провести с полным пониманием, и с полным признанием: это большое счастье.
Даже Боги завидуют вам, все религии завидуют вам, так много людей вам завидуют. У вас огромнейшее преимущество, огромнейшее счастье. Старайтесь полностью использовать его. И это очень простые вещи, которые могут удовлетворить, очень простые. Ведь ваша Мать может удовлетвориться очень простыми вещами.
Только это подобно вот чему: насколько много сердца вы вложите в это, в этом вопрос. Думаю, что завтра у нас должна быть Пуджа, сегодня мы должны понять то, что больше необходимо чувствовать и понимать и представлять, чем думать. Потому что вы войдете в безмысленное осознание. Это источник запуска.
Например, я думаю попросить Гарри рассказать о чуде, которое у нас произошло по пути сюда. Он постоянно терял дорогу, а Реше ему показывал, и мы все заблудились… Но когда мы возвращались, у нас произошло чудо, - на дороге М была сильнейшая «пробка», и на целые мили, которые мы могли просматривать, не было движения, и внезапно, за две минуты, что случилось? Что я ему сказала, и как это у него сработало. Это проблема, понимаете, суметь все, сделать это… Он подумал, что я сказала ему обратить свое внимание внутрь себя. Теперь у него в левой стороне находится уклон, и когда вы слишком углубляетесь внутрь, вы выходите под уклон… И он понимает, что у него что-то не в порядке. Я никогда не говорила, чтобы вы что-то умели.
Теперь, «обратите свое внимание внутрь себя» значит: если вы этим получите Реализацию. Если вы не получаете Реализацию, где-то что-то не так, тогда вы потеряли свою дорогу, вот что главное.
Итак я сказала Гарри, чтобы он не обращал внимания внутрь себя, потому что он идет под уклон. Просто они там были… Вот как вас озадачивает Майя. Проектируйте себя наружу…
Я рассказывала еще об одном факте: были два журналиста, один из них - Мистер Марати, а второй его друг. Оба они Сахаджа Йоги. Я поехала в Союз журналистов, там было собрание. И один из них рассказал мне: «Нет, нет, Мать, у меня полная вера в Вас, потому что с моим другом Марати, Сахаджа Йогом, произошло чудо».
Я спросила: «Что случилось?»
Он сказал, что они возвращались из Пуны в Бомбей, и отказали тормоза, а на склонах, понимаете, машина шла очень быстро. И вдруг они увидели приближающийся огромный грузовик, весь освещенный огнями, а они не знали, как им дальше управлять автомобилем, они должны были разбиться.
И они просто закрыли глаза и сказали: «Ну, Мать, спаси нас!»
И вдруг они обнаружили, что их автомобиль как бы переехал через что-то, и это что-то поехало вверх, это грузовик поехал вверх. Они не поняли, но это было так, будто кто-то поднял их автомобиль и поставил на другую сторону.
Так могут срабатывать чудеса в том случае, когда вы проектируетесь наружу. Для того, чтобы проектироваться наружу, прежде всего вы должны быть очищены внутри. Но при этом также, если ваше внимание все время сосредоточено на том «где у меня блокировка?», тогда вы входите в рациональность: «Должно быть у меня блок из-за этого, должно быть у меня блок из-за того». Я сотни раз говорила вам не спрашивать: «Почему?». Откажитесь от этого слова «Почему?». «Почему у меня блок?». Тогда это все успокоится.
Это сумасшествие должно уйти! Вы не можете отвечать на все «почему» в Сахаджа Йоге, не так ли? Почему я встретилась с вами? Почему Вы получили самореализацию? Задавайте сто вопросов, двести, триста, пятьсот, вы не получите никакого ответа. Поэтому откажитесь от этого: это не ваша рациональность, это рациональность Ее Светлости, это причуда Ее Светлости. Это срабатывает!
Над чем вы стараетесь? Просто попросите Ее светлость. Кончено. Это молчаливое. Это работает. Это сводит с ума! Вы станете сумасшедшими людьми. Это самое большое сумасшествие, когда люди хотят узнать почему все это. Как вы можете понять? У вас нет этого «читти», чтобы что-то понять.
Вы можете объяснить? Как вы можете объяснить? Если вы заставите маленького муравья понять человеческую цивилизацию, и эту грязную политику, в которую вы играете, он может быть и поймет. Но вы не можете понять Бога. Такова связь.
Поэтому сейчас откажитесь от таких вопросов. Это слишком велико для этой рациональности. Почему Бог делает? Как он делает? Какие у него энергии? Единственно, как ученый вы отвечаете: «да, это так, да, это так». Удостоверяетесь в этом и записываете. Только ваше осознание отличается от осознания ученого в том, что вы можете видеть тонкую работу.
Но почему она работает? Это прихоть! Бог будет делать то, что ему нравится! Кто вы такие, чтобы задавать вопросы Богу? Как можете вы спрашивать Бога? Просто откажитесь от этого вопроса «почему» и вы почувствуете себя намного лучше.
Это Бог, понимаете? Он это делает! В этом заключается вера. Не слепая, но реальная, с пониманием.
Я много раз рассказывала вам историю, которую моя бабушка обычно рассказывала Мне о вере, и которую я так много раз повторяла, но сегодня я опять ее повторю.
В разных местах жили-были три человека, и один человек захотел увидеть Бога. Итак, все вокруг узнали об этом. Один из них жил в лесу, стоя на голове, выполняя все виды йоги и тому подобное и молясь Богу, должно быть простирая к Нему обе руки и колотя ногами, может быть как сумасшедший, понимаете, и спрашивая: «Почему Ты со мной не встречаешься? Почему Ты не встречаешься мне? Я хочу встретиться с Тобой! Почему Ты не встретишься мне?».
И как раз мимо проходил тот человек, который шел к Богу. Йог сказал: «Теперь, пожалуйста, пойди и спроси Его, почему Он не придет и не увидится со мной, почему Он этого не делает?» И тот сказал: «Хорошо, я скажу». Тот йог похудел, понимаете, абсолютно истощал, условия были очень жалкие. Проходивший сказал: «Хорошо», и почувствовал огромную жалость, он сказал: «Хорошо, я пойду и скажу Богу о тебе».
И вот этот человек пришел к Богу. Нет, нет, до этого он встретил человека другого типа, который сидел на улице. И сидя на обочине улицы он сказал: «О! Я слышал, ты собираешься встретиться с Богом?». «Да, я собираюсь встретиться с Богом». Сидевший сказал: «Тогда выясни одну маленькую-маленькую вещь». «Какую?». Тот ответил: «Просто сажи ему, что у меня нет пищи, я голоден». Проходивший воскликнул: «Что?». А тот, что сидел, ответил: «Да, ты просто скажи ему это».
Итак, этот человек пришел к Богу. Он увидел Бога. И Бог спросил: «Встретил ли ты кого-нибудь на своем пути ко мне?». Он ответил: «Да, я встретил человека жалкого вида, который все время спрашивает: «Почему не это, почему не то, должен ли я делать это и то, вот так. Он спрашивал, пойдешь ли Ты с ним встретиться?».
Бог сказал: «Нет, лучше скажи ему, пусть он еще немного так поделает, понимаешь… все-таки он должен продолжать. Ему нужно больше стараться: он не будет удовлетворен! До тех пор пока он не откажется от своих стараний, пусть продолжает!». Я имею ввиду, он должен сойти с ума. Бог говорит: «Итак, пусть продолжает! Что делать? Если им говоришь, они не хотят слушать, поэтому пусть продолжают».
Затем пришедший сказал: «Потом я встретил другого сумасшедшего парня, который был на улице, и который сказал: «Я голоден, попроси Бога послать мне немного пищи, пожалуйста, попроси. Скажи Богу, что я голоден».
Бог сказал: «Действительно?». Потом позвал всех Своих управляющих и говорит: «Пожалуйста! Пошлите ему пищу! Вы еще не организовали ему питание? Пожалуйста, организуйте!». Пришедший был удивлен. Он сказал: «Что это? Этот человек просто говорит: я голоден, и Бог так беспокоится об этом парне и совсем не волнуется о том, который стоит на голове и задает так много вопросов Богу!».
Так как Бог знает все, Он сказал: «Хорошо, теперь спускайся вниз, и просто расскажи им обоим одну историю и посмотри как они будут реагировать, тогда ты поймешь».
И Бог рассказал ему историю: «Ты скажи им так: Я пошел к Богу и увидел там, как Бог пропускает верблюда через игольное ушко». Пришедший сказал: «Действительно?». Бог ответил: «Да, пойди и расскажи им».
Итак этот человек спустился вниз. Тот парень все еще стоял на голове. Он повернулся к нему: «Что сказал Бог?».
- Он сказал, чтобы ты еще так стоял.
- О! Действительно? Слава Богу!
- Да, Он так сказал.
- Действительно? А видел ли ты что-нибудь особенное?
- Да, я видел как Бог пропускал верблюда через игольное ушко.
- Нет, нет, не рассказывай мне сказки! Как может… такой большой верблюд!.. как он может пройти через ушко? Это невозможно! Это невозможно! Ты просто пытаешься меня обмануть. Потому что ты был у Бога, ты думаешь, что можешь меня дурачить. Нет, нет, я не могу поверить. Я не могу поверить этому!».
Итак, этот человек пошел к другому парню. Тот с аппетитом ел свою пищу. Тот сказал: «Да! Я знал, понимаешь, я просто сказал тебе, потому, что ты спросил меня, хочу ли я что-нибудь сказать тебе, я знал, что Бог пошлет мне пищу и все остальное. У меня все хорошо». И спросил: «А видел ли ты что-нибудь удивительное там?». Тот ответил: «Я видел чудо из чудес, волшебство из волшебства, как Бог пропускал верблюда через игольное ушко!». Тот, что ел свою пищу, сказал: «Что здесь чудесного? Он БОГ! Он БОГ ВСЕМОГУЩИЙ! Что? Он может пропустить через это отверстие вселенные за вселенными! Что это для Бога? Он - Бог Всемогущий, не понимаешь? Бог Всемогущий! Потому что ты с ним встретился, так ты думаешь, что Он ничто! Потому что у тебя это так легко получилось, ты думаешь, Он - ничто! Потому что ты ведешь себя подобным образом, ты думаешь, Он - ничто! Он - Бог Всемогущий! Так что? Что для Него это?». И тогда человек понял.
Это - ВЕРА. Это то, что просвещается в вас благодаря Пудже. Не ваша рациональность, которая фактически намного опускает.
Итак, имея такое представление, завтра мы проведем Пуджу, хорошо? Да благословит вас Бог!
Необходимо понять, что без Реализации Пуджа не имеет значения. Как говорит Кришна, необходимо иметь Ананья Бхакти, что доступно реализованным людям. Иначе я могу принять от вас цветы, фрукты, все, что бы вы мне ни дали, я принимаю. А вот, чтобы дать вам, вы должны быть едины со мной, вы должны прийти ко мне с Ананья Бхакти.
Да благословит вас Бог!
Шри Матаджи Нирмала Деви
Лодж Хилл, Англия 23 июля 1983 года
… Эта песня написана одним нашим родственником. Он был обращен в христианство, но он реализованный и так и не смог смириться с системой обращения, а также со взаимоотношениями индусов, принятыми в их среде, с кастовой системой и тому подобным. Он писал очень хорошие, некоторые очень хорошие гимны. Это один из таких гимнов. Эту песню Я, действительно часто пела в детстве. Тема песни такова: тот, кто имеет Бога, или тот, у кого есть Бог, почему он должен чего-то бояться? Тот, кто переезжает с места на место или ездит повсюду (Я не знаю как по-английски назвать частые и длительные поездки), тот, кто чрезвычайно много ездит во имя Бога, чтобы сделать добро другим, не принадлежит этому миру, такой человек не имеет страха, он стоит выше. Язык марати, понимаете, очень сильный язык. Я бы сказала, он касается очень многих граней, когда вы произносите хоть слово на нем.
Это подобно такому изречению: «Адхи въядхи варана варати пая аша пуруша чари». Что значит: личность такого масштаба стоит выше. Ни болезни, ни проблемы ума, ни сама смерть не коснутся его стоп. Но когда вы говорите, что стопа такой личности сверху всего этого, это также означает, понимаете, что с помощью своей стопы он может разделаться со всем этим. Понимаете, это язык с подтекстом. Подобно этому примеру, где стопа сверху таких трех вещей: болезни, проблемы ума и смерть. Стопа сверху этого. Это значит, что такой человек выше всего этого. Так что, если среди вас находится личность такого масштаба и его стопа касается больных или умственно больных, или мертвых людей, такой человек может поднять их выше, может поднять их из этого состояния. Это имеет двойное значение. Итак, все работает таким образом, что человек, который принадлежит Богу, который имеет Бога, не должен иметь страха, не должен разочаровываться.
Я так нуждалась в этом сегодня. Потому что, с одной стороны, конечно, это радость — видеть так много сахаджа йогов, настоящих сахаджа йогов, не искусственных учеников или артистов театра, а настоящих сахаджа йогов очень высокого уровня. С другой стороны, некоторые люди стоят на периферии, так долго находятся на периферии, что иногда Я опасаюсь, что они будут разрушены.
В это время вам нужна как раз такая песня, и в детстве, когда Я чувствовала себя несчастной, Я пела эту песню. Это очень трогательная песня, правда? Но дословно перевести ее Я не могу, Я не в том настроении. Это Меня так тронуло. Эта Ритамбхара Прагья. Я очень хотела услышать ее сегодня.
Итак, сегодня утром Я рассказывала вам об этом новом осознании — Прагья. «Гья» означает знание, а «Пра» — пробужденное знание, которое приходит из медитации, поддержки медитации, а затем Самадхи — это результат этого. Это похоже на созревание плода. Когда он созреет, тогда вы чувствуете вкус, сладость плода. И тогда вы начинаете осматриваться вокруг: как нежно играет с вами природа, Божественность. Это состояние должно быть достигнуто. Для каждого сахаджа йога очень важно достичь этого состояния. Потому что до тех пор, пока вы не достигните, как минимум, этого состояния, вы все еще будете в опасной зоне, что, как Я вам говорила, Меня очень тревожит. Итак, каждый должен решиться достичь состояния, в котором вы каждый день видите проявление благословений Бога.
Это значит, что вы вошли в Царство Божье. Это — Царство Божье, в котором о вас заботятся, вас защищают и должным образом ведут к месту небесного блаженства. Через материальное проявление, через проявление ума, через финансовое проявление, через родственное проявление, через очень многие вещи, а также через проявления природы, благодаря которым вы видите солнце, луну, звезды, небеса, и все пять элементов помогают вам. Вы все должны достичь этого состояния. Все вы. Подчеркиваю, все должны достичь. И только тогда начнется высшее восхождение.
Теперь, как достичь этого состояния? Это обычный вопрос. Во-первых, как Я вам сегодня сказала, вы чрезвычайно счастливые люди по сравнению со всеми искателями Истины в мире, которые были, есть и будут. Потому что вам не нужно преодолевать всего того, что приходилось преодолевать искателям в прошлом. Например, они обычно медитировали на какое-либо из имен Бога, и внимание должно было следовать, скажем, за повторением имени, за молитвой этому Богу, или за мыслью об этом Боге и тому подобном. Но все это было механическим и они всегда вскакивали в так называемые сиддхи какого-нибудь низкого сорта, то есть становились одержимыми. Те люди, которые начинают с имени, скажем, Рамы (вы так много их видели), начинают прыгать и вести себя очень странно. Так что внимание, вместо того, чтобы быть или стать сосредоточенным, становится крайне рассеянным, очень рассеянным, таким странным вниманием шатающегося типа. И когда они становятся «шатунами», их одолевает левосторонность и от этого они начинают получать удовольствие вроде того, которое получает пьяница. Тогда такие люди плачут, рыдают, наслаждаются своим рыданием, беспокоят других своим рыданием, и у них нет сил преодолеть это, так сильно они одержимы.
Затем другой тип — амбициозные люди. Например, у нас есть много ученых, это тип амбициозных людей, они самозагипнотизированы. Очень высоко ценя себя, они ведут себя очень глупо и тоже становятся одержимыми. Еще можно встретить таких людей, как Гитлер и тому подобное. Так много таких людей сегодня правят миром, например, демократы, или, скажем, коммунисты, или кто угодно. Но большинство из них фактически деспоты. Вот почему сегодня хаос. А они думают, как бы развить националистический дух или что-то вроде этого, и стараются воспользоваться правосторонностью людей и вовлечь их в войны и всяческие виды разрушительной деятельности.
Этот тип внимания вероятен для людей, которые считают себя очень великими, скажем, индуисты, христиане. В большинстве это воинственные люди, как мусульмане. В наше время все мусульмане воюют, представляете, между собой. Это самое примечательное. И все христиане воюют между собой. И все индуисты воюют между собой. Например, существует только две страны, в которых численно преобладают так называемые индуисты. Одна — Непал, другая — Индия. И они все время ссорятся. Не проходит и дня без того, чтобы не услышать о новых ссорах. И, хотя индуисты не используют оружия, однако ведут холодную войну. Такова ситуация. Во имя Бога, снова повторяю. Потому что они начали на совершенно другом уровне и их внимание уходит влево или вправо, и они развивают эти сиддхи.
Так что же мы должны делать? Прежде всего, милостью Божьей вы все реализованные люди, как Я уже говорила. Поэтому ваше восхождение происходит по центру, что является весьма и весьма трудным. Безусловно трудным, без сомнения. Но вы должны научиться держаться в центре. Но как держать внимание в центре — это проблема для многих людей, которые все еще не поднялись над собой. Теперь, когда вы медитируете, старайтесь медитировать в устойчивом состоянии.
Прежде всего поддерживайте его. Тогда вы обнаружите, что входите в Самадхи, в состояние, где вы начинаете чувствовать радость и блаженство благословений Господа. И тогда вы говорите: «О Боже, какое благословение, какое благословение и какое благословение». Как только вы достигли этого состояния, вы должны осознать: «Кто я?» Кто вы? Кем вы являетесь? Вы — Дух. После установления вашего устойчивого внимания на Духе, вы разовьете состояние, в котором будете в совершенном состоянии свидетеля, с радостью.
Теперь те, кто находятся здесь, могут очень просто сами себя оценить. Те, кто старались получить самые лучшие комнаты, за десять дней забронировали их. Они должны были делать то, это, чтобы получить хорошую комнату. Те, кто хотели питаться получше или в наилучшее время, были озабочены этим. Лучшее для самих себя. Втихомолку. Посмотрите на себя. Честно. Сахаджа йог — честное стремление. Вы все должны открыто посмотреть на себя. Муж и жена, они хотят уединения. Это время не для встреч мужа и жены, для громких разговоров, беготни и развлечений. Нет, вы пришли на медитацию. На очень короткое, по-моему, время. Ведь люди тратили тысячи и тысячи дней, чтобы установить свое медитативное состояние. Но в этой быстротекущей жизни вы должны приложить энергию, чтобы установиться. Поэтому входите в медитативное состояние. Некоторые люди чувствуют, что приехали сюда прямо-таки в отпуск, а здесь нет моря, как они будут плавать? Такой характер. Те, кому и так не плохо, попросят еще большего комфорта: «Я не смог достать пищу, мне нужно это, все самое лучшее должно быть предоставлено моему ребенку, или моему мужу, или моей жене». «Моей!» Не важно, если ночь вы спите отдельно: мужчины все вместе и женщины все вместе. Если есть дети, то все нормально. Но вовсе нет необходимости мужу и жене спать вместе в это время, когда вы медитируете все в одной комнате. Вы приехали сюда с очень особенной целью. Вы заплатили за это! Поэтому будьте в медитации. Что Я обнаруживаю? Все громко разговаривают. Я не нахожу их в медитативном состоянии. Каждый думает, что здесь получают удовольствие, что здесь много чудесного, хорошего, понимаете. Все эти представления — это старые представления.
Тишина должна быть установлена внутри и снаружи. Конечно, индийцы знают все это, поэтому не буду говорить о качествах индийцев, но Австралия… В Австралии Я жила во всех ашрамах, и в Сиднее у нас было 50-60 человек, постоянно живущих там. Я никогда не слышала ни голоса, ни даже движения, когда Я там находилась. А Я там была не один день. Я там была около десяти-пятнадцати дней. И никаких хождений, ни детского крика — ничего. Я не слышала ни звука.
Один из способов, которым вы можете контролировать свое внимание — то, что вы говорите в Моем присутствии или о чем вы разговариваете. Вы должны знать протокольную часть этого. С Кем вы разговариваете? Вы не должны подшучивать. Вы не должны шутить. Я могу с вами шутить. Вы можете иногда улыбаться или смеяться, но все это должно быть взвешенно. С Кем вы разговариваете? Причина того, почему Я вам говорю все это, в том, что все это взаимопонимание, все это поведение должно вам помогать. Мне не нужно помогать. Меня не нужно спасать. Мне не нужно получать самореализацию. Это именно вы должны получить от Меня нечто. Поэтому старайтесь установить свое внимание на этом.
Я наблюдала за людьми, которые подчас гостят у Меня. Иногда Я специально их звала, чтобы выяснить, в чем проблема. Я обнаруживаю, что некоторые из тех, кто гостят у Меня, становятся тоньше и тоньше, тоньше и глубже. А кое-кто начинает пользоваться преимуществами этого, позволяет себе вольности, а затем принимает такой мирской и глупый курс жизни, который Я не могу понять.
Итак, это осознание должно быть в вашем сердце: это очень важное время. Вы пришли сюда в очень, очень важное время. И самое важное время то, когда вы со Мной, это самое важное время. Исторически это самое важное время. Воспользуйтесь же полным преимуществом в истинном значении этого слова. Некоторые люди думают, что если они получат какие-нибудь деньги от Меня, то это большое преимущество. Хорошо, вы можете их взять. Другие думают, что если они возьмут у Меня немного Моего времени, то они получат огромное преимущество. Хорошо, можете взять. Или иные люди думают, что если они могут обмануть Меня, то они становятся чем-то вроде «великих господ», теша свое эго и тому подобное, понимаете. Ладно! Но тот, кто мудр, будет пользоваться наилучшим преимуществом. И самое лучшее преимущество — это внутренний рост.
Итак, первым осознанием должно быть то, что вы такие счастливые люди, что перед вами стоит Тот, кто имеет контроль над всеми центрами, над всеми энергиями, или скажем, кто Всемогущ. Насколько вы пользуетесь этим преимуществом — вот что важно.
Теперь, где Я живу? Как вы знаете, главным образом, в двух местах: в Англии и в Индии. И Я ощущаю контраст между англичанами и индийцами. Чем больше Я нахожусь в Индии, тем больше люди следуют протоколу, потому что у них старое традиционное воспитание. Но в Англии Я нахожу, что люди начинают пользоваться этим, шутят, насмехаются. Это не допустимо. Понимаете, это разные вещи, одно дело доставлять удовольствие, а другое — быть легкомысленным и поверхностным с кем-либо столь сильным. Например, если взять жесть и подставить под Ниагарский водопад, то что с ней произойдет? Она не выдержит даже малейших его струек.
Итак, несмотря на Ритамбхара Прагья, хоть сегодня и солнце, но вчера вы, должно быть, расстроились, думая, что вот, мы приехали сюда и должны жить в палатках, а льет дождь. Я знаю, многие из вас расстроились. Но тот, кто достиг этого состояния, не расстроится: «Ну и что, если мне приходится так жить? Это не важно, ведь я здесь с особой целью. Если я достигаю этой цели, ничто не имеет значения для меня. При чем тут неудобства, при чем все эти случайности? Я должен достичь этой цели».
Некоторые из вас не могут видеть Меня так близко. Некоторые все еще не в состоянии. Это не важно. Самое важное вот что: «Я должен достичь этого состояния, я приехал сюда для этого. Не для развлечения, не для еды, не для отдыха, ни для чего иного, лишь для того, чтобы достичь особого состояния, в котором я стану Гуру. Как я готовлюсь к этому?»
Мы должны быть крайне осторожны, потому что внимание Божественности не поднимает вас непосредственно. Это баланс. Вы должны быть все время в балансе. Помните об этом. И вы должны быть чрезвычайно осторожны в отношении того, как далеко вы можете двигаться в этом равновесии.
Теперь, как вы развиваетесь?.. (Все в порядке, не беспокойтесь о солнце, Мне оно нравится; Я только сегодня утром его позвала). Итак, как вы управляете этим вниманием? Давайте посмотрим, какие бывают разновидности внимания. Ваше внимание может быть коварным. Все, что вы видите, вы видите с точки зрения хитрости. Многие люди развивают это в эго-направленном обществе, и если кроме того, вы одержимы какими-то хитрыми бхутами, тогда спаси вас Господи и спаси других. Например, хитрое внимание может быть таким, что о всем увиденном вы начинаете думать: «А какую выгоду я получу от этого? Сколько денег я смогу сэкономить?» Понимаете? Это очень, очень проворное внимание: «Таким способом будет дешевле. Если я пойду этим путем, я сэкономлю время». Понимаете, экономия денег, экономия времени, экономия всего, а где же спасение своего собственного Духа?
Итак, вы следуете этому просто из экономии. Внимание становится хитрым, когда вы стараетесь экономить деньги. Экономить здесь, экономить там, со своими собственными расчетами. Но если вы стараетесь экономить деньги спонтанно, то даже не надо стараться, просто получается так, что вы экономите. Но хитрое внимание все время старается быть ловким, оно спорит, оно всему дает объяснение: «Не лучше ли…?»
В эти дни оно такое дешевое-дешевое, настолько дешевое, что вы действительно сходите с ума. Вроде того, как Я брала билет, чтобы поехать в Америку. Я сказала: «Мне не надо дорогого билета первого класса. Я поеду по дешевому билету». Так что Мне дали билет, такой дешевый билет, из-за которого Я бы никогда не вернулась в Лондон, по крайней мере в течение года. И Я бы потерялась в этом американско-английском языке где-нибудь там, говорю вам. Так что это уже чересчур, это уже превратилось в это. Это ужасное внимание. Оно бесполезно. Оставьте его. Забудьте о нем. Я не видела чтобы кто-то разбогател с такой экономией.
Итак, разрушительный ум все время рас считывает. Если у вас такой ум, знайте, что вы должны избавиться от привычки рассчитывать. Вы должны просто отказаться от дешевых, дешевых, дешевых, дешевых вещей. Держитесь в центре. Вы не должны, конечно, слишком потворствовать себе. Однако и заниматься все время такого рода расчетами не следует. Потому что вы зря тратите свое драгоценное пробужденное внимание, которым владеют в этом мире очень немногие люди. Нужно знать, что вы — реализованные души, вы - люди не обычного мирского типа. Вы — особенные люди, и не должны тратить зря свое внимание на бесполезные подсчеты, денег, пенсов и тому подобного. Давайте идти вперед, и увидим, что произойдет. Я никогда не подсчитываю, вы это знаете, но жизнь Мне обходится дешево. И вы так тоже можете.
Это внимание, хитрое внимание, также и очень суетливое. Тут оно станет экономить деньги, а вечером оно должно пить. Так что все сэкономленные деньги уходят в потоки пьянства. Взгляните только! Что представляет собой в итоге такая личность? Так что это мышление необходимо контролировать, особенно эго-ориентированным людям, которые чрезвычайно расчетливы, что самое удивительное.
Но люди, которые подобно индусам не рассчитывают, хотя и не такие уж богатые, но очень щедрые. У них всегда есть деньги для Сахаджа Йоги. У меня с ними никогда не было проблем в отношении денег. Никогда. Потому что они не подсчитывают. Тратятся на других. Если к вам должны прийти люди, откройте свое сердце, пришло время потратиться! Не на выпивку и потакание своим желаниям, а на удовольствие сделать что-то другим; таковы их обычаи и традиции. Вот в этом отношении и вы должны придерживаться этой традиции: «О, к нам пришли! Давайте теперь потратим все, что можем». Главное, что следует понять: те, кто больше всего потакают своим прихотям, чрезвычайно скупые люди.
Итак, хитрое внимание — самое худшее, потому что, видите ли, хитрость обманывает и вас самих, она хитрит с вами же, а вы-то думаете: «О, я был довольно ловким. Представляете, я сэкономил два пенса». Но вы потеряли свою душу. Вы больше не сахаджа йог.
Я приведу вам пример. Я предложила кому-то оставить автофургон и ехать поездом, этот фургон так ужасно выглядел. Но начались объяснения, ко Мне аппелировали и руками даже, представляете. И Я настолько была сыта этими падающими на меня бомбами, что сказала: «Поезжайте». И фургон упал. Он сломался и теперь вышел из строя, и они вынуждены были поступить так, как Я говорила. Без такой бомбардировки, если бы они послушались Меня, все было бы в порядке с этим фургоном.
Поэтому ваше внимание не должно быть направлено на экономию материальных, мирских благ и всего такого. Но само внимание следует спасать. Задавайте вопрос: «Где мое внимание?» На программах Я видела, что одни сосредоточенно слушают Меня, а другие не могут. Одни сосредотачиваются на короткое время, а другие через некоторое время теряют интерес. Одни смотрят сюда, другие — туда. Насколько сохраняется ваше внимание — вот единственная забота сахаджа йога. Забудьте о других, они все возятся с мусором, понимаете. Забудьте о тех, кто не ищет Истину, кто не имеет тех качеств, которые имеете вы.
Теперь, что вы должны экономить? Возьмем, например, короля. Он не заботится о том, чтобы сэкономить два пенса (Я не знаю сегодняшних правителей, не могу сказать определенно, может, они и занимаются подобным, понимаете), но он заботится о том, чтобы сохранить свое приличие и достоинство.
А для сахаджа йога самое главное — это сохранить свое внимание. Это называется Читта Ниродха. Ниродха — сохранение вашего внимания: «Куда оно уходит, это мое сокровище? Где оно блуждает?»
Каким же образом вы должны сохранять свое внимание? Через сосредоточенность. Сосредотачивайтесь. Старайтесь сосредоточиться. Не допускайте, чтобы ваше внимание блуждало. Постепенно вы выработаете умение сосредотачиваться. Вы можете смотреть на Мою фотографию, это наилучший способ. Сосредоточьтесь, поместите Ее в свое сердце, пусть она будет полностью в вашем сердце. Вы счастливые люди. Вам не нужно ставить фотографию, а затем убирать ее, потому что это просто авалам-бана, просто зависимость, от которой вы потом откажетесь. Это для вас полная зависимость и бремя для Меня, полное радости. Поэтому, когда вы сосредотачиваетесь в Сахаджа Йоге, абсолютно, полностью в Сахаджа Йоге, тогда вы контролируете, сохраняете ваше внимание единым. Это один тип людей.
Затем, другой тип внимания у людей, имеющих очень негативное отношение ко всему. Те, первые — это положительные, так называемые положительные, которые экономят деньги, экономят все, что бесполезно. А второй тип — это архиепископы всего, что приносит катастрофы, несчастья, невезения — такой тип внимания. Если вы каждое утро читаете газету, у вас будет подобное внимание. У всех, читающих газеты людей, этот тип внимания: узнать, где несчастье. Я имею в виду, что зловещим образом они чувствуют себя счастливыми, когда где-то несчастье. Я встречала таких людей: «О, Мать, я приехал бы на семинар, но проблема в том, что, понимаете, не было воды». Внимание сосредоточено на поиске несчастных случаев внутри и снаружи. Что случилось? — «Катастрофа!» — «Что случилось?» — «Я потеряла булавку». Абсурд — обладать такими глупыми представлениями.
Они будут плакать и рыдать и делать всех несчастными: «О-о-о, я такая несчастная, мой муж со мной не разговаривает» или «мой ребенок не со мной». Такие люди чрезмерно потакают своим желаниям в том, что касается их взаимоотношений. В отношении каждого они думают так: «О, этот человек не поговорил хорошо со мной и он вот такой и эдакий». Они чувствуют обиду при малейшем соприкосновении. И, вследствие этого, они думают, что берегут свои эмоции, если не материальные вещи.
Такие люди очень боятся разговаривать с другими людьми, и если кто-нибудь скажет им приятное, они пугаются, они хмурятся. Причина в том, что они не знают, что им следует беречь вовсе не эмоции. Нет нужды беречь свои эмоции, вы защищены. Какое имеет значение, что вам кто-то что-то скажет? Вы выше их, никто не может коснуться вас! Вы напрасно все время растрачиваете свое внимание, стараясь беречь свои эмоции. Не нужно никого бояться из-за того, что кто-то, возможно, собирается сказать что-то грубое и вы поэтому не хотите ничего делать. Такие, так называемые, компромиссные люди не поняли Сахаджа Йогу. В Сахаджа Йоге совсем нет компромисса. Она подобна бриллианту. Бриллиант остается бриллиантом, что бы вы ни делали, это навечно. Так и здесь.
Так, необходимо понять, что нельзя позволять вниманию отклоняться и потакать такой слабости, как пьянство. Пьяницы — самые несчастные люди. Только представьте себе: они всегда будут плакать, рыдать, а люди будут считать их очень несчастными. В такие моменты вы должны беречь свое внимание от подобных слабостей, проявляющихся в бесполезном страхе за свои эмоции.
Теперь посмотрите, сегодня пели песню. Эта песня действительно наполнила Меня, она выразила то, что не могло бы сейчас проявиться спонтанно. Но самое главное, что она сделала, это напомнила Мне: «Ты — Бог, Ты не должна расстраиваться, Ты должна заботиться о всех и Ты сильна, когда Ты говоришь».
Поэтому такие люди всегда должны иметь возвышенное настроение. Вы — сахаджа йоги. И в зеркале, в отражении вы должны видеть Меня, а не себя. Иногда Мне кажется, что Я действительно разочарована в сахаджа йогах, очень сильно. Тогда Я просто становлюсь перед зеркалом и говорю: «Действуй! Ты — Та, которая имеет все энергии, у Тебя пробуждены все чакры. Ни один Мессия не имел этого. Именно Ты создала этот мир, и именно Ты должна спасти его. Так что, за дело!» Не терять мужества. Не беспокоиться. Только эмоционально Я иногда чувствую, что сейчас Я должна полностью отказаться от некоторых из них. Они — Мои дети как Матери, но не как Гуру. Для Гуру с ними нет проблем. И тогда что-то изнутри подталкивает Меня: «Нет, даже если бы и следовало Мне отказаться, все равно. Я, безусловно, должна их поднимать». И, благодаря этой силе, все работает.
Поэтому перед вами должно быть отражение Меня, как идеала, дающего вам энергию (вроде этой песни), а не отражение несчастного человека. Перед вами должен быть Христос такой, как в Сикстинской капелле, а не несчастный скелет, который даже хуже вас. Поэтому создавайте такие образы вашей Матери, которые вы должны видеть в своих эмоциях, и поднимайтесь. Это второй тип внимания, который должен контролироваться вами.
Третий тип — очень отталкивающий, идиотский тип. Идиотский тип развивается на основе второго типа, когда человек эмоционально потворствует своим слабостям. Это группа «А» третьего типа, а «В» происходит из глупости первого типа. Итак есть два типа людей: один идиотский, а второй — глупый. Но в индийском языке есть только одно слово, особенно в марати есть слово «муркха», одинаковое для обеих категорий, как круг замыкается в одной точке. Я считаю, что в некоторых случаях очень хорош английский язык, по крайней мере он делает различие между муркхами: то ли они идиоты, то ли просто глупы. Так как психика в этом так запутана, психологи делят таких людей на шизофреников, идиотов, глупцов и ослов.
Итак, этот третий тип самый худший, такие люди больше всего Меня расстраивают. Они прилипают ко Мне как пиявки, они все время говорят глупости. Невозможно вынести идиота, не так ли? Они надоедливы. Я думаю, что муркхой называется все это вместе взятое. Я не хочу дальше анализировать, это уж слишком. Если у вас внимание такого типа, то лучше ведите себя тихо. Не разговаривайте. Просто слушайте других, что они говорят, что обсуждают.
Некоторые люди просто говорят, говорят, говорят — неуместно, бесполезно, попусту растрачивая свою энергию. И такие люди всегда в дружбе с хитростью. Хитрость и такие люди ходят рука об руку, хитрость хочет обмануть кого-то, а дурак хочет быть обманутым. Вроде того, как король хочет иметь шута. Вот так, понимаете, срабатывают эти комбинации. Поэтому таким людям лучше всего молчать, сохранять все свое внимание, всю свою энергию только для чистки. Весь этот идиотизм очень скоро пройдет, если вы постараетесь уберечь себя. Не разговаривайте. Не говорите глупости, идиотизмы. Просто молчите и наблюдайте за другими. Иногда такие люди могут стать великими проводниками Божественной энергии, если не будут прибегать к глупости и идиотизму.
Вот такой этот тип людей, Я хотела сказать, три типа. А четвертый тип — это люди, ведущие жизнь в сосредоточении. Я имею в виду человека, который очень упорно трудится, скажем, в учреждении. Это замечательный, преуспевающий человек, и в этом он также очень сосредоточен. Тот, кто очень хорошо работает в любой области, сосредотачивая ум, является сосредоточенным. Домашняя хозяйка, ухаживающая за мужем и детьми — очень сосредоточенна, и муж, который заботится о своей семье и ее проблемах, тоже сосредоточен; они знают, как правильно сделать покраску, они умеют делать все, у них искусные руки и они знают все.
Но такие люди могут иметь очень неподвижное внимание, весьма неподвижное, вроде пластика или резины, которое самое большее используют для защиты от влаги — все что ими покрыто, остается сухим. И невозможно выйти из этой оболочки. Просто они не могут. Они не могут ничему радоваться. Пока вы им не покажете папку с документами, вы не сможете с ними разговаривать. Понимаете, если вам нужно поговорить с таким человеком, лучше держите перед собой папку. Прежде, чем начать, положите перед собой папку. И только на папку они обратят внимание. Как только вы заговорите, они скажут: «Изложите в письменном виде». Очень сухие. Они не могут наслаждаться жизнью. Нет подвижности. Они не могут быть созидательными. Они могут быть творческими только в рамках своего направления, но радость они созидать не могут.
Итак, существует такой тип сосредоточенности. Сосредоточенность заставляет таких людей напрягаться. Так получаются фанатики. Они очень сосредоточенны в своих усилиях. Чрезвычайно. Все такие религии, как христианство, ислам, индуизм так распространились, потому что у них было сосредоточенное усилие фанатизма. Сконцентрированное усилие. Если вы прочтете письма Павла в Библии, вы увидите эту сосредоточенность: идите туда и туда, и установите церковь, и сделайте это. И что бы ни делалось — все очень организованно, очень систематизировано, все движется абсолютно как приводной ремень в машине. И от этого действия они всегда получают эффект «последействия». Чарли Чаплин показал в своей картине «Новые времена» — она Мне так нравилась, — что он привык сцеплять ремень, стоя около часа, и затем, когда он уходил с работы, продолжал выполнять те же движения.
Под сконцентрированным видом внимания подразумевается внимание, «приклеенное» к чему-то. Это не то, что нужно, оно не проникающее. Потому что, если ваше внимание не становится, благодаря сосредоточенности, все тоньше и тоньше, тогда это не то, тогда оно становится словно приклеенным. А «приклеенное» внимание бесполезно для Сахаджа Йоги. Не знаю, возможно, такие люди никогда не будут спасены. Так называемые преуспевающие. Они придут со всеми своими знаками отличия, со всем, а Бог скажет: «Идите назад, господа, вы еще не прошли таможню». Есть иная организация, которая работает намного быстрее, намного проворнее, с особенной эффективностью. Так эти люди и останутся просто как бы приклеенными.
Есть еще четвертый тип сосредоточенных людей. Сильные и глубокие. Они проницательны, потому что у них живой ум, не мертвый и высушенный, они имеют живой ум, они проницательны. Иногда Я наблюдаю, спрашивая некоторых людей: «Что вы думаете об этом человеке?» И по тому, что они отвечают, Я немедленно узнаю их. Если они просто по-светски отвечают: «Он прекрасный человек», «Он плохой человек» или что-то в этом роде, тогда Я знаю, что это очень поверхностное, неглубокое. Но человек, который видит потенциальные возможности пробуждения и проблемы, стоящие перед ним, тогда Я знаю, что это тот, кто вникает в суть дела. А дело Сахаджа Йоги требует максимального, максимального проникновения. Потому что Сахаджа Йога, если вы поняли, — Я не знаю, поняли вы это, осознаете вы это или нет, — познается только через опыт и никак иначе.
Вы должны испытать, а затем поверить в нее. Это не значит, что то, что Я говорю — это условности вашего ума, ничего подобного! Вы испытываете это сами и учитесь. А те, у кого такой проницательный ум, кто имеет такую проникновенную любовь, эмоции и у кого есть глубоко проникающее развитие своего понимания — экспериментируют-учатся, экспериментируют-учатся, экспериментируют-учатся. Они не позволяют своему уму играть с ними: «Нет, нет, нет. У моего ума опыт прошлого, он основан на этом. Нет, каждый день я должен приобретать новый опыт. А тот опыт должен стать тишиной во мне, должен стать поддержкой во мне, должен стать условностью во мне».
Опыт Сахаджа Йоги — это хорошие условности: «Как это может быть? Я видел это, я столкнулся с этим лицом к лицу, я получил это. Как это может быть?» Но для этого, а также для наилучшей практики, первым условием является Ри-тамбхара Прагья, когда вы должны быть на том уровне, что вы действительно получаете этот опыт, иначе вы все время будете оставаться просто мирским человеком. И вы можете жить со Мной, но у вас не будет этого опыта, у вас не будет того чувства блаженства, той радости, ничего.
Итак, это проникновение начинается, благодаря вашей медитации, и поддерживается медитацией и Самадхи. Прорастая, семя проявляет в себе новое измерение. Каждый должен развивать этот тип внимания, наблюдая за ним — Читта Ниродха. Так же, как вы следите за своими деньгами, как следите за дорогой, когда ведете автомобиль, как вы следите за ребенком, когда он растет, как вы наблюдаете красоту своей жены или заботитесь о муже. Следите за собой, за своим вниманием, как за всем этим вместе взятым: «Куда оно уходит? На чем оно задержалось? Что происходит с моим вниманием?»
У таких людей нет проблем. Вы можете быть удивлены тем, что когда такие люди хотят что-то сделать, все так и происходит. Они могут это сделать. Ни у кого нет никаких проблем. А если есть проблема, с которой вы все время сталкиваетесь, тогда знайте, что-то не в порядке с вами. Что-то не в порядке с инструментом. Если у вас нет ключа для открывания консервных банок и вы начнете открывать банку ножом, у вас не получится. Тогда скажете ли вы, что это банка, что-то с банкой не в порядке, или что-то неладно с вами? Нет. Не в порядке инструмент и этот инструмент должен быть исправлен.
Когда инструмент исправен, в конце концов, со всеми имеющимися у вас силами, всеми благословениями и источником сил, который поддерживает это, все должно срабатывать. Это должно срабатывать. Вы убедились, что все срабатывает. На ваших глазах произошло так много чудес, но, несмотря на этот опыт, ваше внимание все еще не установилось. До сих пор гатанубхавас, то есть старый опыт остается, продолжаются старые отождествления. Вы все еще остаетесь с этим и грязь этого все еще лежит на вас.
Измените все. Станьте свежим, новым человеком. Вы расцветете, как цветок, а затем, как дерево. И примите свое положение. Примите свое положение в качестве сахаджа йога. Поэтому ваше внимание должно быть приведено в норму. Сами оценивайте, где ваше внимание и какова суть понимания? Какова степень понимания? Это очень просто. Я должна быть довольна, потому что Я есть внимание. Если Я довольна, тогда вы выполнили эту работу. Но Я не могу довольствоваться мирскими делами, оправдываниями этих дел, а только вашим восхождением. Вот так и оценивайте себя.
Даете ли вы Мне цветок или еще что-нибудь, Я только тогда получаю удовольствие, когда в этом действии есть эта возвышенность, есть это особое проявление. Вы говорите: «Я очень люблю Вас, Мать». Хорошо, говорите. Но Я должна видеть, что в основе этой любви, того, что вы делаете, есть то, что дает Мне радость. Между нами такая взаимная связь, вы не можете себе представить. Я не могу жить без вас и вы не можете жить без Меня. Это так взаимно. И с одной стороны это абсолютно стопроцентная благожелательность. То ли Я сержусь на вас, то ли браню вас, то ли балую вас, то ли говорю: «Не делайте этого», или же говорю вам: «Не подходите так близко ко Мне, держитесь подальше», — все, что бы Я ни делала, — для вашего блага.
А для Меня благо только в том, чтобы вы стали свободными. Чтобы вы что-то получили от Меня. Чтобы вы процветали благодаря Мне. Как Мать Земля ликует, видя Свое проявление в этих прекрасных зеленых деревьях, так и тут. Она ничто. Мы стоим на Ней. Мы ходим по Ней. Каким образом мы Ее видим? Но Она видит Себя именно в этом. Здесь такая же ситуация. Это Она меняет все времена года. Ритамбхара — это то внимание, которое меняет времена года. «Рита» — значит «сезоны». И все времена года созданы Ею просто для нашего удовольствия. Но что делаем мы, чтобы доставить Ей удовольствие? — Истощаем Ее, мучаем Ее, берем от Нее все, загрязняем, делаем все эти бессмыслицы. И тогда Она сердится. И хотя Она — сама Любовь, именно из-за Любви Она начинает сердиться. И тогда вы получаете извержения вулканов, землетрясения, и тому подобное случается с вами. Но, конечно же, вашей Матери нужно время, чтобы рассердиться. Нужно время. Это не значит, что и у вас оно есть. Следите за собой. Это очень важно. Внезапно вы обнаружите, что поднялись. Некоторые люди поднимутся, а другие будут полностью отсечены. Так что, будьте осторожны. Я предупреждаю вас.
Сегодня день, предшествующий пятнадцатому дню. А на четырнадцатый день каждый должен стать разрушителем. Разрушителем всего невежественного, всего глупого, идиотизма, всякой хитрости и всего эмоционального. Разрушьте все это. Станьте сахаджа йогами завтра, чтобы получить благословения.
Да благословит вас Бог.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Вена, Австрия 9 июня 1986 года
…Более важны, чем даже дети, посещающие подготовительные классы, маленькие дети, когда они рождаются. И это время следует рассматривать как самое важное, потому что время, когда они наиболее восприимчивы и впечатлительны, - это время, когда они рождаются.
Я давала некоторые рекомендации для детей, как все делать при рождении ребенка, как следует беречь мать в течение 40 дней и как следует ухаживать за ребенком: делать ему массаж и все прочее. И, я надеюсь, что у вас все это есть. Но о некоторых вещах, таких как лекарства и вещи, подобные лекарствам, простые лекарства, которые надо давать детям, я не упоминала.
…Например, очень просто следующее: предположим, они кипятят молоко для младенца с водой. Проблема в том, что если вы раздельно кипятите их и затем смешиваете, то ребенок получает простуду и запор или, может быть, понос. Но чаще - простуду и запор, и из носа всегда будет течь. Таким образом, вы с самого начала даете ребенку проблему, и эта простуда может продолжаться бесконечно.
Итак, ваши действия должны состоять в том, чтобы кипятить оба вещества вместе, начиная от некипяченого состояния до кипячения. Кипятить. Полностью прокипятить, не нагреть до температуры кипения, но полностью прокипятить смесь. Затем держите смесь в термосе или где вы хотите держать ее, и это молоко, смесь, можно подогревать и давать ребенку, когда хотите. Если вы хотите держать смесь в холодильнике, вы можете сделать это, но вода и молоко должны быть прокипячены совместно. Это момент, который очень важен.
Затем, я также видела, что у некоторых детей очень худое тельце, очень маленький вес у некоторых детей. В этом случае мы должны немедленно определить, нет ли у детей горячей печени. Возможно, ребенок мог получить эту горячую печень в роддоме. Поскольку дети рождаются реализованными, а в роддоме, когда ребенок родился, мог быть гепатит или еще что-нибудь. Дети подхватывают это и получают желтуху и другие вещи.
Для всех этих детей очень хорошим средством будет прокипятить листья редиса, добавить тростникового сахара и принимать в качестве лекарства и не давать воды (то есть пить отвар вместо воды - прим. переводчика). Давайте это младенцам до получения результата, понимаете, скажем, пока им 6 месяцев или около того. Вы можете давать эти листья редиса на воде, вы можете делать это даже в более раннем возрасте. Подогрейте слегка и давайте это; можно добавить тростниковый сахар. Вкус, возможно, не так хорош, но это лекарство для детей, для маленьких детей. Потому что если вы не дадите им хорошей печени в детстве, то, в сущности, они всегда будут иметь с ней проблемы. Так что постарайтесь успокоить их печень, произнося мантру Шри Чандрама, и положите левую руку на нее, старайтесь успокоить ее, понизить ее тонус. Берите вибрации от фотографии и следите, чтобы печень у детей была в порядке.
Теперь, когда печень вышла из этого болезненного состояния, у детей имеется проблема, состоящая в том, что они не пьют достаточного количества молока и становятся худыми, лицо обтянуто кожей, немного бледное и, когда у них печень неактивна, у них легко возникает сыпь. И в этом случае вы немедленно должны начать давать им кальций. Если у них начинает появляться сыпь или что-то подобное этому, то вы должны начать давать им то, что вы называете кальцием. Этот кальций может быть в любом виде, но в любом случае, если у детей возникает сыпь и все такое, вы должны давать им витамин А и D, А и D. Посредством Адоксилена (adoxylene), являющегося очень хорошей вещью для детей. Адоксилен - это жир акулы, акулий жир. Возьмите ложку, наполните ее молоком и капните одну каплю в центр. Так, когда вы даете это ребенку, он принимает это за молоко и проглатывает каплю вместе с ним. Достаточно по одной капле утром и вечером. И вы можете начать давать Адоксилен в очень раннем возрасте, в очень юном возрасте. Это очень хорошо, так как витамины А и D дают им хорошие кости и хорошее тело.
Сейчас мы видим, что некоторые дети довольно худощавы, их мышцы не развиты. А для лучшего развития мышц ничто не сравнится с массажем, например, с оливковым маслом или чем-то другим. Делайте хороший массаж плюс этот Адоксилен. Массаж важен, с оливковым маслом. Тело нужно массажировать с маслом, а самый лучший массаж - с Ги или сливочным маслом. Но не на голове. На голове нужно делать массаж с любым растительным маслом. Лучшим, конечно, является кокосовое масло, но только для головы. Но для тела лучше применять Ги или сливочное масло - это самый лучший массаж для детей, потому что в сливочном масле содержится витамин А и витамин D. Сливочное масло - это самая лучшая вещь для тела, понимаете, и хорошенько втирайте его в тело, это очень хорошо, и кожа становится очень приятной.
Вопрос: Обычное сливочное масло, или должно быть Ги?
Лучше сливочное масло. Да, лучше сливочное масло, но оно имеет запах, понимаете, вот в чем дело. Но вы можете подмешать в него немного шафрана или чего-нибудь еще для улучшения запаха, потому что сливочному маслу это присуще, сливочному маслу, которое есть. Применение сливочного масла очень полезно для детей.
По вибрациям вы должны выправить их прежде всего, понимаете, так как ребенок должен быть очень здоровым. Он должен иметь много здоровья и развитые мышцы. Это современная теория, что ребенок должен быть худым, что он не должен иметь ни грамма жира - это неправильно. Но это время, когда ребенок накапливает жир и позднее он растет на этом жире, это как пища для ребенка.
Итак, эта теория, что ребенок не должен иметь ни грамма жира, - это современная теория, она делает людей очень слабыми, понимаете, это будет делать их очень, очень слабыми. Так что это не то, что нужно. Ребенок должен выглядеть здоровым и должен иметь жирок. Также должен иметь надлежащее мышечное развитие. Таким образом, это важно. А для костей, я говорила вам, вы должны давать детям то, что вы называете кальцием, много кальция для костей.
Кальций важен в любой форме. В Индии есть прекрасная вещь - кальцинол, который любят годовалые дети. Понимаете, если вы даете им его, они будут продолжать есть и есть этот кальцинол. Но существует одно средство в гомеопатии под названием calceria carb, которое вы можете использовать, если детям это понравится. Гомеопатия хороша для детей, но у вас должен быть разумный доктор, чтобы выписать это, понимаете. Иногда это может дать странный эффект. Итак, calceria carb используется для кальция. Но если вы можете достать кальций, то ничего этого не нужно. Кальций есть в молоке, и молока может быть достаточно; если слишком много того, что вы называете сливками или чего бы то ни было, то это надо удалить. Понимаете, оно не должно быть жирным. Но оно не должно быть абсолютно обезжиренным, это надо подчеркнуть; в нем должно быть немного жира, плюс молоко - это также даст кальций.
И держите их на солнце, понимаете, в утренние часы. Понимаете, не надо открывать двери, но только подержите их (в солнечных лучах, которые падают через окно - прим. переводчика), держите дверь закрытой, и когда солнце приходит в комнату, просто потрите их… Для маленьких детей, хорошенько натрите их тело сливочным маслом и подержите их на солнце некоторое время, но не их лицо или голову. Но для людей Запада можно и лицо, поскольку вам нравится, чтобы лицо было слегка смуглым, это хорошо для вас. Но для индийцев это не подходит: индийцы от этого станут черными. Так что лучше делать массаж с оливковым маслом или чем-нибудь другим для лица, и они получат постоянный загар. Им не нужно будет ходить куда-либо для загара. Так что масло хорошо для этого.
Теперь обо всех этих маленьких-премаленьких вещах, о которых я не говорила. Но для детства важно понимать, что вы развиваете, даете им основу хороших вещей, в том числе, очень хорошие мышцы, очень хорошие кости и очень хорошую печень.
Так что заботьтесь о своих детях, когда они очень-очень маленькие, как о чем-то очень ценном. Но он не должен все время липнуть к матери, сидя у нее на коленях все время, так как в таком случае ребенок никогда не будет хорошо расти.
Нельзя позволять, чтобы младенца все время носили на руках. Вы должны следить за тем, сколько времени младенец находится на руках, также и у других людей. Дитя должно находиться на руках у кого бы то ни было в сумме… Скажем, ребенок спит, примерно, более 12 часов; более 12 часов он спит; итак, самое большее один час утром и один час вечером в сумме - он должен быть на руках у матери, и он не должен виснуть на матери все время или льнуть к матери, он должен находиться на расстоянии, потому что тепло материнского тела гораздо больше тепла младенца и, понимаете, происходит излучение тепла, при этом тепло всегда идет в направлении менее нагретого тела, так что рост ребенка тормозится. Поэтому самое лучшее - не позволять младенцу быть с кем бы то ни было, с любым из нас. Дитя должно находиться в детской кроватке, должно играть или лежать на Матери Земле, везде, где хотите. Но не трогайте ребенка слишком много - это важно.
Но есть еще одна вещь, которую вы должны понимать. Ребенка должна кормить мать, но вы должны определять, наелся ребенок или нет, давая ему понемножку пососать из бутылочки в промежутке между кормлениями. Если младенец сосет молоко, тогда вы должны знать, что он не насытился. Вы не должны зависеть только от матери. Понемногу начинайте давать бутылочку с самого начала, так что вы будете знать сразу же, голоден ребенок или нет. Если ребенок сосет молоко в больших количествах, значит, этого ему недостаточно, и в этом случае ребенок будет принимать бутылочку очень легко. Впоследствии вам не придется заставлять ребенка есть из соски. С самого раннего детства ребенок должен чувствовать соску, тогда он знает, что это нечто искусственное, и проблемы не возникает, он принимает ее. В противном случае, когда они вырастают, они никогда не берут ее (соску). Но кормление грудью должно быть прекращено в возрасте 10 месяцев любой ценой.
После 10 месяцев их не следует кормить грудью, и постепенно мать должна отнимать его от груди и прекращать кормление младенца, потому что если кормить ребенка дольше материнским молоком, то это не настолько питательно. Молоко, прежде всего, следует попробовать. Одно молоко подходит одному, другое молоко - другому. Так что, когда вы его попробуете, вы будете знать, что это молоко годится для ребенка, и только его и используйте. Молоко - это единственная пища, как вы теперь хорошо понимаете, так что вы должны быть осторожны при его кипячении, хранении его в чистоте очень важно. Это должно быть усвоено женщиной как ритуал, когда она беременна. Хорошо бы вам организовать школы для женщин, чтобы они изучали, какими они должны быть.
Теперь о чистоте ребенка. Как содержать младенца в чистоте. Потому что индийские девушки не знают ваших современных методов, понимаете. Вы пользуетесь этими пластиковыми вещами, мы этого не делаем, и если вы спросите Меня, то Мне лично они не нравятся. Это очень странно, понимаете, вы пеленаете, вы пеленаете ребенка, скажем, в пластик. А в пластике кожа не может дышать. Появляется сыпь. Вы можете получить сыпь, вы можете получить что угодно с ним. То, что мы делаем в Индии, - это очень просто. Я не знаю, сможете ли вы сделать это. Прежде чем пеленать ребенка в пластик или во что-либо еще, посмотрите, как мы делаем это, используя другой материал из сари, бывшего в употреблении, хлопкового сари, понимаете.
И у вас будет много хлопковых сари, ставших ненужными после каждого тура и все такое. Хорошенько выстирайте их и возьмите только квадратные куски без швов и чего-либо еще, квадратные ровные куски ткани. Посмотрите, есть ли квадратный кусок ткани, Я могу показать вам здесь, это очень просто. Квадратный кусок ткани не должен иметь швов нигде, его берут вот так, и здесь только завязывают небольшой узел. Это все, пеленка готова. Если узел здесь, то мы подкладываем ребенку тут, видите, и кладем немного хлопка (ваты) ребенку спереди. Затем мы закладываем отсюда сюда и делаем узел здесь, только узел, никаких швов. Берите изнутри вот так, видите, это не сшито, не сшито, это завязано, небольшой узел. Вы можете также сшить это, если вам так нравится, а затем завязать. И эта мягкая прокладка легко стирается, и ее не надо выбрасывать, ее можно стирать много раз. Вы можете стирать ее снова и снова. Чем больше вы стираете ее, тем мягче она будет для ребенка. Но нельзя допускать прикасания к ребенку пластика, ребенок не должен находиться в пластике слишком долго.
Самое лучшее - это, начиная с 3-х месячного возраста, учить ребенка пользоваться горшком. Если вы стараетесь заставить ребенка понять, как пользоваться горшком, вам это (хлопковые прокладки) не нужно. Но до 3-х месячного возраста использовать хлопок очень важно для Муладхары. Понимаете, хлопок является наилучшим для Муладхары. Эти жес
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление