КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет расчетов с подотчетными лицами
На каждом предприятие устанавливается перечень лиц (приказ), которые имеют право получать из кассы денежные средства на хозяйственные нужды и командировочные расходы. Подотчет может быть выдана сумма только при условиИ полного отчета по ранее выданным данному подотчетному лицу суммам. Лица, получившие наличные деньги подотчет, обязаны представить в бухгалтерию «Авансовый отчет» об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы в течение трех дней после выдачи средств подотчет или трех дней после возвращения из командировки. Выданные подотчет деньги могут использоваться только на цели, предусмотренные при их выдаче. На каждое лицо, уезжающее в командировку, выписывается командировочное удостоверение, в котором отражают Ф.И.О. работника, должность, цели командировки, пункт назначения или прибытия, срок командировки, данные документы удостоверяющего личность, дата выбытия, прибытия из пункта и в пункт назначения с печатью организации. При поездке в командировку работникам возмещают следующие расходы: 1. проезд к месту назначения и обратно – по сумме фактических затрат подтвержденных документами (то есть билетами); 2. расходы по найму жилья – в сумме фактических затрат подтвержденных документами (чек контрольно-кассовой машины + квитанция); 3. суточные (устанавливаются организацией самостоятельно) Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71. По дебету данного счета отражают суммы выданные подотчет (71 – 50 – расходный кассовый ордер), по кредиту счета 71 отражается стоимость приобретенных ТМЦ, суммы списанных командировочных расходов на основании подтверждающих документов, возврат неиспользованных подотчетных сумм. ü Отражена стоимость ценностей приобретенных подотчетным лицом 08, 10, 41 – 71 ü Отражен НДС по приобретенным ценностям 19 – 71 ü Списаны командировочные расходы с подотчетного лица 26 – 71 ü Возврат неиспользованной суммы 50 – 71 Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу, по каждой сумме выданной подотчет, по каждому представленному авансовому отчету. Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале – Ордере № 7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Затраты могут быть приняты к бухгалтерскому учету только при одновременном соблюдение следующих условий:
Учет общепроизводственных расходов.
Данные расходы возникают в производственных подразделениях (цехах, участках) назначение и функциональная роль этих расходов тесно связана с производством. Данные расходы делят на две группы: 1. расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования. 2. общепроизводственные расходы на управление. Обе группы расходов возникают в производственных подразделениях, планируются и учитываются по местам возникновения, распределяются косвенным путем по видам выпускаемой продукции и незавершенным производством. Учитываются на активном счете 25, к которому могут быть открыты следующие субсчета: 25.1 – эксплуатация производственных машин и оборудования. 25.2 – общепроизводственные расходы. Аналитический учет на субсчете 25.1 ведется по каждому цеху отдельно в книгах или ведомости по следующим статьям затрат: 1. Амортизация оборудования (25.1 – 02) 2. Эксплуатация оборудования – это стоимость обтирочных, смазочных материалов, заработная плата рабочих, обслуживающих; оборудования (25.1 – 10,70,69). 3. Текущий ремонт оборудования (25.1 – 10,70,69,23,76,60; 19 – 76,60) 4. Внутризаводское перемещение грузов (25.1 – 23,10,02,70,69) 5. Прочие расходы. Аналитический учет на субсчете 25.2 ведется также в ведомостях учета затрат по следующим статьям: 1. Содержание аппарата управления цехом (25.2 – 70; 25.2 – 69) 2. Содержание прочего цехового персонала (25.2 – 70, 69) 3. Амортизация здания цеха (25.2 – 02) 4. Содержание и ремонт производственных зданий (25.2 – 10, 70, 69, 23, 76, 60) 5. Охрана труда (25.2 – 10) 6. Прочие расходы В течение месяца все фактические расходы учитываются по дебету счета 25, в конце месяца списывают в себестоимость произведенной продукции (работ, услуг). Процесс распределения ОПР в себестоимость конкретных видов продукции состоит из трех этапов: 1. Выбор объекта на который относятся затраты, т.е. это продукция, работы или услуги; 2. Сбор затрат, которые следует отнести на объект; 3. Выбор базы распределения ОПР и их включения в себестоимость. На практике применяют следующие база распределения:
Выбор базы распределения закрепляется в учетной политике предприятия. Пример: Организация выпускает три вида продукции – А, Б, В. Ведомость учета ОПР:
производственных помещений 42200 руб.
Всего: 100000 руб. В соответствие с учетной политикой ОПР распределяются по видам выпускаемой продукции пропорционально стоимости основных материалов, израсходованных на производство продукции. Израсходовано материалов: на производство продукции А – 10000 руб., Б – 8000 руб., В – 9000 руб. Распределение ОПР:
В конце отчетного периода со счета 25 все собранные ОПР распределяются в себестоимость конкретных видов продукции. Таким образом, счет 25 закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет (20 – 25), 20 А – 25 – 37000 20 Б – 25 – 30000 20 В – 25 – 33000
Учет общехозяйственных расходов.
ОХР – расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением им в масштабах всего предприятия. Аналитический учет этих расходов ведется в ведомостях по следующим статьям затрат: 1. Заработная плата административно управленческого персонала с отчислением на социальные нужды (26 – 70, 26 – 69); 2. Содержание прочего общехозяйственного персонала (26 – 70, 26 – 69); 3. Командировки и перемещения (26 – 71 – списываем командировочные расходы); 4. Амортизация ОС общехозяйственного назначения (26 – 02); 5. Ремонт и содержание ОС общехозяйственного назначения (26 – 10, 70, 69, 76, 60, 23); 6. Обеспечение нормальных условий труда (приобретение аптечек, медикоментов, содержание медицинских пунктов, стоимость бесплатно выдаваемого в соответствии с законом молока, жиров и т.д.) (26 – 10, 70, 69); 7. Подготовка и переподготовка кадров (расходы, связанные с обучением и повышением квалификации работников в соответствие с договорами заключенными с учебными заведениями) (26 – 76, 71); 8. Расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг (26 – 76, 71); 9. Прочие расходы (канцелярские расходы, амортизация нематериальных активов, налоги и сборы и т.д.) Данные расходы в течение отчетного месяца собираются на счете 26, в конце отчетного периода распределяются в себестоимость конкретных видов продукции, работ, услуг. Сальдо на отчетную дату счет 26 не имеет. ü Списаны (распределены) общехозяйственные расходы (аналогично счета 25) 20 – 26 Распределяются общехозяйственные расходы также как и общепроизводственные. В настоящее время разрешено в конце отчетного месяца общехозяйственные расходы в полном объеме без распределения включать в себестоимость реализованной продукции (90 – 26). Выбранный на предприятие вариант закрытия счета 26 устанавливается в учетной политике предприятия.
УЧЕТ ЗАТРАТ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА Учет основного производства ведется на активном счете 20, по дебету которого собираются все затраты, а по кредиту отражают выход готовой продукции.
Оценивают по плановым ценам, по стоимости исходного сырья, по ценам возможной реализации.
Если при производстве продукции используются полуфабрикаты собственного производства (пищевая промышленность – тесто, фарш), то для их учета используют счет 21: выход полуфабрикатов из производственного процесса (21 – 20), а дальнейшее использование полуфабрикатов продукции (20 – 21).
Учет выхода готовой продукции производится на основании отчетов руководителей производств данные, которых сверяют с данными складского учета и отражают в ведомости к Журналу – Ордере №10. ü Поступила готовая продукция из основного производства 43 – 20 Аналитический учет по счету 20 ведется по статьям затрат, видам выпускаемой продукции, производственным подразделениям предприятия.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |