Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет расчетов с подотчетными лицами




 

На каждом предприятие устанавливается перечень лиц (приказ), которые имеют право получать из кассы денежные средства на хозяйственные нужды и командировочные расходы. Подотчет может быть выдана сумма только при условиИ полного отчета по ранее выданным данному подотчетному лицу суммам. Лица, получившие наличные деньги подотчет, обязаны представить в бухгалтерию «Авансовый отчет» об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы в течение трех дней после выдачи средств подотчет или трех дней после возвращения из командировки. Выданные подотчет деньги могут использоваться только на цели, предусмотренные при их выдаче. На каждое лицо, уезжающее в командировку, выписывается командировочное удостоверение, в котором отражают Ф.И.О. работника, должность, цели командировки, пункт назначения или прибытия, срок командировки, данные документы удостоверяющего личность, дата выбытия, прибытия из пункта и в пункт назначения с печатью организации.

При поездке в командировку работникам возмещают следующие расходы:

1. проезд к месту назначения и обратно – по сумме фактических затрат подтвержденных документами (то есть билетами);

2. расходы по найму жилья – в сумме фактических затрат подтвержденных документами (чек контрольно-кассовой машины + квитанция);

3. суточные (устанавливаются организацией самостоятельно)

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71. По дебету данного счета отражают суммы выданные подотчет (71 – 50 – расходный кассовый ордер), по кредиту счета 71 отражается стоимость приобретенных ТМЦ, суммы списанных командировочных расходов на основании подтверждающих документов, возврат неиспользованных подотчетных сумм.

ü Отражена стоимость ценностей приобретенных подотчетным лицом

08, 10, 41 – 71

ü Отражен НДС по приобретенным ценностям

19 – 71

ü Списаны командировочные расходы с подотчетного лица

26 – 71

ü Возврат неиспользованной суммы

50 – 71

Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу, по каждой сумме выданной подотчет, по каждому представленному авансовому отчету.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале – Ордере № 7.

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

Затраты могут быть приняты к бухгалтерскому учету только при одновременном соблюдение следующих условий:

  1. каждая совершенная операция должна быть обеспечена оправдательными документами.
  2. сумма расходов должна быть определяемой: расходы принимаются к учету в сумме фактически уплаченных или подлежащих уплате денежных средств, определяемой исходя из условий, заключенных договоров.
  3. необходимо наличие уверенности в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

 

Учет общепроизводственных расходов.

 

Данные расходы возникают в производственных подразделениях (цехах, участках) назначение и функциональная роль этих расходов тесно связана с производством.

Данные расходы делят на две группы:

1. расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования.

2. общепроизводственные расходы на управление.

Обе группы расходов возникают в производственных подразделениях, планируются и учитываются по местам возникновения, распределяются косвенным путем по видам выпускаемой продукции и незавершенным производством.

Учитываются на активном счете 25, к которому могут быть открыты следующие субсчета:

25.1 – эксплуатация производственных машин и оборудования.

25.2 – общепроизводственные расходы.

Аналитический учет на субсчете 25.1 ведется по каждому цеху отдельно в книгах или ведомости по следующим статьям затрат:

1. Амортизация оборудования (25.1 – 02)

2. Эксплуатация оборудования – это стоимость обтирочных, смазочных материалов, заработная плата рабочих, обслуживающих; оборудования (25.1 – 10,70,69).

3. Текущий ремонт оборудования (25.1 – 10,70,69,23,76,60; 19 – 76,60)

4. Внутризаводское перемещение грузов (25.1 – 23,10,02,70,69)

5. Прочие расходы.

Аналитический учет на субсчете 25.2 ведется также в ведомостях учета затрат по следующим статьям:

1. Содержание аппарата управления цехом (25.2 – 70; 25.2 – 69)

2. Содержание прочего цехового персонала (25.2 – 70, 69)

3. Амортизация здания цеха (25.2 – 02)

4. Содержание и ремонт производственных зданий (25.2 – 10, 70, 69, 23, 76, 60)

5. Охрана труда (25.2 – 10)

6. Прочие расходы

В течение месяца все фактические расходы учитываются по дебету счета 25, в конце месяца списывают в себестоимость произведенной продукции (работ, услуг).

Процесс распределения ОПР в себестоимость конкретных видов продукции состоит из трех этапов:

1. Выбор объекта на который относятся затраты, т.е. это продукция, работы или услуги;

2. Сбор затрат, которые следует отнести на объект;

3. Выбор базы распределения ОПР и их включения в себестоимость.

На практике применяют следующие база распределения:

  1. Зарплата производственных рабочих;
  2. Стоимость основных материалов;
  3. Сумма прямых затрат;
  4. Сметные или нормативные акты;
  5. Объем произведенной продукции, как в натуральных единицах, так и в стоимостных;
  6. Машино / часы;
  7. Человеко-часы;
  8. Занимаемые площади и т.д.

Выбор базы распределения закрепляется в учетной политике предприятия.

Пример:

Организация выпускает три вида продукции – А, Б, В.

Ведомость учета ОПР:

  1. Затраты на оплату труда 30000 руб.
  2. Страховые взносы (30000*30%) 9000 руб.
  3. Содержание и ремонт

производственных помещений 42200 руб.

  1. Амортизация 10000 руб.
  2. Прочие расходы 8800 руб.

Всего: 100000 руб.

В соответствие с учетной политикой ОПР распределяются по видам выпускаемой продукции пропорционально стоимости основных материалов, израсходованных на производство продукции. Израсходовано материалов: на производство продукции А – 10000 руб., Б – 8000 руб., В – 9000 руб.

Распределение ОПР:

 

Продукция Расходы на мат. в руб. Расходы на мат. в % ОПР
Продукция А:      
Продукция Б:      
Продукция В:      
Итого:      

 

В конце отчетного периода со счета 25 все собранные ОПР распределяются в себестоимость конкретных видов продукции. Таким образом, счет 25 закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет (20 – 25),

20 А – 25 – 37000

20 Б – 25 – 30000

20 В – 25 – 33000

 

Учет общехозяйственных расходов.

 

ОХР – расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением им в масштабах всего предприятия. Аналитический учет этих расходов ведется в ведомостях по следующим статьям затрат:

1. Заработная плата административно управленческого персонала с отчислением на социальные нужды (26 – 70, 26 – 69);

2. Содержание прочего общехозяйственного персонала (26 – 70, 26 – 69);

3. Командировки и перемещения (26 – 71 – списываем командировочные расходы);

4. Амортизация ОС общехозяйственного назначения (26 – 02);

5. Ремонт и содержание ОС общехозяйственного назначения (26 – 10, 70, 69, 76, 60, 23);

6. Обеспечение нормальных условий труда (приобретение аптечек, медикоментов, содержание медицинских пунктов, стоимость бесплатно выдаваемого в соответствии с законом молока, жиров и т.д.) (26 – 10, 70, 69);

7. Подготовка и переподготовка кадров (расходы, связанные с обучением и повышением квалификации работников в соответствие с договорами заключенными с учебными заведениями) (26 – 76, 71);

8. Расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг (26 – 76, 71);

9. Прочие расходы (канцелярские расходы, амортизация нематериальных активов, налоги и сборы и т.д.)

Данные расходы в течение отчетного месяца собираются на счете 26, в конце отчетного периода распределяются в себестоимость конкретных видов продукции, работ, услуг.

Сальдо на отчетную дату счет 26 не имеет.

ü Списаны (распределены) общехозяйственные расходы (аналогично счета 25)

20 – 26

Распределяются общехозяйственные расходы также как и общепроизводственные.

В настоящее время разрешено в конце отчетного месяца общехозяйственные расходы в полном объеме без распределения включать в себестоимость реализованной продукции (90 – 26).

Выбранный на предприятие вариант закрытия счета 26 устанавливается в учетной политике предприятия.

 

УЧЕТ ЗАТРАТ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Учет основного производства ведется на активном счете 20, по дебету которого собираются все затраты, а по кредиту отражают выход готовой продукции.

  1. Сырье и материалы (20 – 10).
  2. Возвратные отходы (10 – 20)

Оценивают по плановым ценам, по стоимости исходного сырья, по ценам возможной реализации.

  1. Покупные изделия и полуфабрикаты (20 – 10)

Если при производстве продукции используются полуфабрикаты собственного производства (пищевая промышленность – тесто, фарш), то для их учета используют счет 21: выход полуфабрикатов из производственного процесса (21 – 20), а дальнейшее использование полуфабрикатов продукции (20 – 21).

  1. Топливо и энергия на технологические цели (20 – 10; 20 – 71; 20 – 60, 76).
  2. Заработная плата производственных рабочих (20 – 70).
  3. Отчисления на социальные нужды (20 -69).
  4. Расходы на подготовку и освоение производства.
  5. Расходы на содержание и эксплуатацию производственных машин и оборудования собираются на счете 25.1 (20 – 25.1).
  6. Общепроизводственные расходы (20 – 25.2).
  7. Общехозяйственные расходы (20 – 26.2).
  8. Потери от брака (20 – 28).
  9. Расходы на продажу

Учет выхода готовой продукции производится на основании отчетов руководителей производств данные, которых сверяют с данными складского учета и отражают в ведомости к Журналу – Ордере №10.

ü Поступила готовая продукция из основного производства

43 – 20

Аналитический учет по счету 20 ведется по статьям затрат, видам выпускаемой продукции, производственным подразделениям предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.