КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выдвижение гипотез
В. Построение гипотез Б. Предварительное описание предмета исследования Операционализация понятий Эмпирическая интерпретация понятий Интерпретация понятий позволяет установить, по каким направлениям анализа должен осуществляться сбор данных, необходимых для количесвтенно0качественного анализа явления, процессов Позволяет установить о чем следует собирать данные. Это обеспечивает: - сопоставление теоретических понятий с фактами. Отражением которых они являются - выбор наиболее существенных признаков для изучения - измерение признаков
Смысл данных операций – переход от теоретической разработки программы к эмпирическому исследованию
Его воспроизведение в реальном пространстве – времени. Это производится с помощью: - системного анализа – рассмотрение элементов предмета исследования - функционального анализа – выявление механизмов воздействия на изучаемые явления со стороны внешних связей и условий - комплексного анализа – образ изучаемого явления
1. это вероятностное знание 2. достаточно обоснованное знание 3. предполагает разрешение противоречия, лежавшего в основе проблемы 4. знание содержит качественно новые моменты, по сравнению с имеющимися 5 принципиально проверяемое знание. Гипотеза – предварительный проект решения поставленной проблемы, истинность которого предстоит проверить. Классификация гипотез: 1. по задачам исследования – основные – неосновные 2. по степени общности – основания – следствия 3. по последовательности выдвижения – первичные – вторичные 4. по содержанию – описательная – объяснительная – гипотезы следствия
Основные процедуры построения гипотез: Основной вид научного творчества связанный с объективной потребностью в новом знании. В исследовательском проекте выдвижение гипотез – промежуточное звено между теоретической частью программы и эмпирическими действиями. Источником гипотез выступают новые факты: - когда для объяснения новых фактов недостаточно имеющихся теоретических знаний - когда для объяснения новых фактов непригодны общие имеющиеся знания Цель выдвижения гипотез: - сузить массу возможных предложении й и догадок при решении поставленной проблемы - обеспечить ориентацию движения исследовательского поиска к желаемому результату
Требования к выдвижению гипотез: 1 Выдвигаемая гипотеза должна быть теоретически надежна: - преемственной с предшествующими знаниями - не противоречить фактам науки - оспариваться могут положения и выводы 2. Выдвигаемая гипотеза однозначно логически согласована с проблемой и целью: - с проблемой: гипотетическое высказывание с содержанием проблемы исследования - целью: гипотетическое предложение со сформулированной целью 3. Должна заключать понятия, получившие предварительное уточнение и инрпретацию 4. Должна быть приложима к данным, заключенным в предварительном описании предмета исследования 5. Должна содержать возможность эмпирической проверки (верификации)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |