Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Определение и интерпретация понятий

Разработка общей концепции

Задачи исследования

Определение объекта и предмета проблемы

Б. Формулировка проблемы

Сформулированная проблема – результат осмысления проблемной ситуации.

2. Проблема формулируется в виде ясных вопросов или установок.

Вопрос: Каковы причины таких-то и таких-то явлений?

Установка: Найти способы решения того-то и того-то. Построить модель, объясняющую данный круг факторов.

2. Исследовательская проблема должна быть сформулирована в понятиях науки, т.е. исходя из разработанных систем теоретических знаний в данной сфере.

3. Решаемая проблема обязательно предполагает изучение ближайших и отдаленных возможностей ее решения. Наличие альтернативы обусловливает необходимость выбора оптимального варианта решения. Это определяет необходимость строгих организаций, уточнений проблем путем:

- выделение объекта и предмета исследования

- постановка целей и задач исследования

- предположения (гипотезы), вариантов решения поставленной проблемы

 

Цель исследования

Четкой постановкой целей исследования достигается:

1. одновременная формулировка гипотез о возможных решения проблемы. Чем обеспечивается ориентация дальнейшего хода исследования

2. определение объема работы, временных и финансовых затрат, материально-технических ресурсов, методического обеспечения для получения результата

3. регулирование взаимоотношений заказчика и исполнителя. Это снимает:

- завышенные ожидания и необоснованные претензии заказчика

- необоснованные обещания исполнителя

 

Задачи бывают программные (основные) и дополнительные (неосновные).

1. Исследованительские задачи формулируются как конкретные целевые установки, определяющие поэтапность решений поставленной проблемы. Это позволяет:

- контролировать и согласовывать др. с др. результаты, полученные на различных этапах исследования

- не отвлекаться от главного и не упускать из виду второстепенное

2. Каждому виду исследовательских задач (эмпирические, теоретические, логические) соответствует опред.состав познавательных действий, средств и методов познания

3. Не допускать перемешивания целей и задач, основных и второстепенных.

 

Понятие – форма обобщения (абстрагирования) свойств, сторон, признаков социальных явлений.

Работа спонятиями включает 2 основных этапа:

1. теоретическое уточнение понятий:

- соотнесение специфических понятий с опред.теоретческой системой

- достижение однозначности в понимании содержания категориально-понятийного аппарата

- достижение точности употребления терминов, однозначно фиксирующих опред.понятия.

В процессе теоретического осмысления основных понятий данные требования реализуются путем:

- выделения опред.точки зрения с помощью полемики

- придания однозначного смысла (уточнения) в рамках данного исследования

- выработка нового определения понятия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А. Осмысление проблемной ситуации | Выдвижение гипотез
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.